Сценарий классного праздника в 1 классе Посвящение в первоклассники

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Посвящение в первоклассники»

Цели:

  • привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;

  • сплочение коллектива первоклассников;

  • воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств личности;

  • создание условий для творческой самореализации учащихся.

Ведущий: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор, как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в первый класс. Вам было трудно, интересно, а родителям, страшно - какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный, «Посвящение в ученики».

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

1 ученик:

Был вчера еще просто ребёнком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

2 ученик:

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

3 ученик:

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица-

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

4 ученик:

Теперь я ученица,

В тетради я пишу.

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

5 ученик:

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Два месяца мы путешествовали по стране Знаний и кое-чему уже научились. Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.

6 ученик:

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад-

Мы совсем не детский сад.

7 ученик:

Пришли мы в школу, в первый класс,

Прощайте, дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята.

8 ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

9 ученик:

Надо буквы нам писать

Аккуратно, в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

10 ученик:

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль что перемена

В школе очень коротка.

11 ученик:

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.

И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

12 ученик:

Сколько в школе мы узнали?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Одиннадцать лет еще идти.

13 ученик:

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Всё же мы…Ученики!

14 ученик:

Самый сложный - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что первый раз!

15 ученик:

У меня теперь забота:

Я не знаю, как мне быть-

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

16 ученик:

Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок,

На звонок приделал прочно,

Здоровенный молоток!

Ведущий: А у кого есть такой будильник? Скажите честно. А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с одним учеником.

Кровать вцепилась мне в плечо:

-Не пущу, поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

-Постой, дружок,

Не убежишь,

Еще немножко полежишь!

-Вставанье - дело неприятное,

Шепнуло одеяло ватное,

Подушки слышен голосок:

-Не торопись, поспи еще часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:- «Дудки!»

Я победил сегодня лень,

И это будет каждый день.

Ведущий: Молодец! А если кто-то из вас еще не научился вставать сам, берите пример с этого ученика. Ну, а теперь пора отправляться в школу.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель! Послушайте стихотворение про этот важный атрибут школьника.

Портфель-помощник мой и друг.

Я без портфеля как без рук.

Повсюду видят нас.

Портфель со мной приходит в класс,

А то откуда ж буду брать

Учебник, ручку и тетрадь?

Я вам секрет открыть могу:

Портфель я очень берегу.

И снежной зимней жду поры -

Эх, прокачусь на нем с горы.

Ведущий: Портфель надо беречь, как и все школьные принадлежности и все, что находится в школе. Первые дни, конечно же, было непривычно собирать портфель, порой что-то забывали дома. Ну, а теперь уже привыкли. Отгадайте сейчас загадки и мы узнаем, что должно лежать в портфеле.

То я в клетку, то в линейку,

Ровно написать сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я?...(тетрадь)

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов.

Тот не пожалеет-

Сколько он хороших слов

Написать сумеет! (ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку сотру я с вашего листа. (резинка)

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. (закладка)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга).

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю!

Где была пустота,

Там, глядишь - красота. (цветные карандаши).

В портфеле лежат разные предметы, с завязанными глазами взять вещь, назвать её и сказать, нужна ли она в школе.

Ведущий: Молодцы, ребята! В школе самое главное - быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваши внимание с помощью игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет - это значит - хода нет?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Сценка с игрушками.

Девочка 1

Куклу я с собой возьму,

Ее за парту посажу.

Пусть в школе тоже учится.

И что-нибудь получится.

Девочка 2

Мне игрушки надоели.

Сколько можно, в самом деле?

Для кукол нет учителей,

В школе учат лишь детей.

Девочка 1

Пусть сидит и изучает,

Вон глазами как моргает!

Без нее в класс я не пойду.

И домой совсем уйду!

Девочка 2

Будешь неучем ты, Валя,

Главное - учиться в школе.

Дома столько нет друзей,

Пройдут уроки, и тогда

Мама заберет тебя.

Девочка 1

Ну что ж! Тогда я в школу мчусь!

Я школьница, и я учусь!

А первым уроком у нас письмо:

Мы теперь ученики -

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки -

Трудное заданье!

Ох, и трудное заданье -

Буквы правильно писать.

И у нас есть желанье

Вам про это рассказать.

(В руках тетрадь.)

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка -

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

Буквы печатные - очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг - друга за ручки.

(В руках буквы «А» и «З».)

Я писать умею.

Отчего же говорят,

Что буквы не похожи,

Что не буквы у меня - кривули,

С длинными хвостами загогули?

(Буквы «Б» и «У».)

Будто «А» мое, как головастик,

Что у «Т» какой- то лишний хлястик.

Трудно с вами буквы - негритята,

Длинноногие мои утята.

(Буквы «К» и «А».)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково,

Их поставить в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

(Поднимают и показывают буквы. Получается слово - АЗБУКА. Все хором читают.)

Второй урок - чтение.

Ребенок выходит с «Азбукой».

Нас учит «Азбука» читать,

Слова на слоги разделять.

Откроет тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.

Учились все по мне всегда.

Я книга ваша - азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись вам без меня.

Наш последний урок - математика.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Очень важная наука

ма-те-ма-ти-ка.

Без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

И прекрасна и сильна,

Математика - страна.

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь четыре…»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре,….пять!»

«Не реви! - сказал малыш -

Ведь на пятом ты сидишь!»

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Игра «Найди свое место». (Дети получают плакаты с числами.)

Встать быстро по порядку, начиная с 1 до 10.

Проверяем. (Считаем хором.)

Ведущий. А чтобы стать настоящими учениками, вам еще предстоит дать клятву первоклассника. Учитель произносит клятву ученика, дети произносят «клянусь!». К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!

1.Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

2.Клянусь писать и читать я прилично,

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

3.Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь!

4.Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

5.А если нарушу я клятву мою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

6.Ребенком всегда идеальным я буду,

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: А на память о нашем празднике и о том, что вы - первоклассники, вам вручаются дипломы.

Поздравляю вас, ребята! Вы проучились 1 четверть и многому уже научились, но еще впереди у вас длинная дорога, по которой вы будете идти еще долгих 10 лет, с каждым годом узнавая все больше нового и интересного. С каждым годом, становясь старше.

Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались веселыми, добрыми, отзывчивыми и искренними людьми.

С понедельника у вас начинаются первые каникулы (осенние).

Мы их очень долго ждали,

Думали, что не придут,

Не успели оглянуться,

А они уже тут как тут.

Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про все на свете -

Ведь мы очень веселые дети.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас большой праздник. Скажите, а без чего не бывает праздника? (Без торта).

- Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

Игра: «Торт» - Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную линию. По команде дети «начинают печь торт». Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.

Ведущий: Вот так торт получился!

- А чего не хватает на праздничном торте? (Свечек).

- Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек!

- А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны ).


© 2010-2022