Классный час на сплочение коллектива Вместе мы сила!

Данная разработка представляет собой классный час, направленный на сплочение коллектива. Этот материал будет полозен не только для классного руководителя, но и для вожатых, а так же для всех кто работает с детским коллективом. Ведь очень важно, чтобы дети нашли общий язык, доверяли друг другу, не чувствовали неловкость. Цели: - сплочение коллектива и повышение самооценки детей. Задачи: ·        формирование благоприятного психологического климата в группе; ·        развитие умения работать в ком...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на сплочение коллектива.

Название: «Вместе мы сила!»
Форма проведения: тренинг.

Цели: - сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата в группе;

  • развитие умения работать в команде;

  • сплочение группы.

Оборудование: бумажные коврики 40*60 см., воздушный шар или мяч.

Ход занятия.

Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

  • Упражнение "Строй". Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного: А теперь - по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты - по цвету глаз, по дате рождения и др.).

  • Упражнение "Комплименты". Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше - это заставляет людей раскрыться.

  • Упражнение "Кочки". Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40x60 см - минимум 3, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу). Группа становится в ряд. Участникам связывают ноги (правая первого с левой второго) - получается цепочка. Задание: перейти цепочкой через комнату по "кочкам". Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото - начинается все сначала.

  • Упражнение "Пирамида". Для упражнения необходим коврик размером 40x60 см (один или два). Задание: простоять на этой площади 1 минуту, не имея ни каких точек внешней опоры. После упражнения проводится обсуждение: как договаривались, что и почему не получилось.

  • Упражнение "Путаница". Все ребята встают в круг, и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая рук, повторить тоже левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге.

  • Упражнение "Счет до 10". "Сейчас по сигналу "начали" вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет "один", другой человек скажет "два", третий скажет "три" и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут "четыре", счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов." удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

  • Упражнение "Мигалки". Все стоят в кругу. Один человек в центре. Ребята, стоящие в кругу должны перемигнуться и поменяться местами. Задача водящего предотвратить перемену местами.

  • Упражнение "Фотография ". Давайте построимся для общей фотографии. Каждый может выступить в роли фотографа. ( выходит на место фотографа и говорит «Снято»)Теперь вам общее задание: на листе ватмана нарисовать фотографию класса с изображением каждого и подписать какую-нибудь смешную, но добрую фразу, в которой позитивно отражены недостатки поведения.

Подведение итогов. Дети высказывают свое мнение, что им понравилось, что нет, что получилось и т.д.

Я надеюсь, сегодня каждый понял, как важно в коллективе взаимопонимание, которое основывается на неравнодушном отношении друг к другу, о значимости каждого члена классного коллектива.


© 2010-2022