Торжественная линейка «Реквием» (встреча с ветеранами)

Торжественная линейка «Реквием» (встреча с ветеранами) - это общешкольное мероприятие, посвящённое 65-летию победы, оно важно для сохранения светлой памяти советских людей, отдавших свою жизнь за нашу Родину. Цель - воспитание патриотизма у школьников среднего звена. Очень важно сохранить и передать важность и торжественность, напомнить о самых тяжелых годах жизни нашей страны - Великой Отечественной войне. Рассказывается о людях, принесших победу ценой своей жизни: партизанке Зое Космодемь...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий линейки, посвященной 65-летию Победы.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, магнитофон.

(Дети на сцене стоят с гвоздиками)

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости и учителя! Наша линейка-реквием посвящается светлой памяти советских людей, отдавших свою жизнь за нашу Родину! 65 лет назад была Великая Отечественная война, которая принесла огромные страдания всем людям, но она показала силу и дух непокоренного русского народа.

Звучит песня "Красные маки" и презентация военных кадров(2 мин)

На экране появляется надпись: "Не померкнет слава твоя в веках, главный герой войны - солдат!"

Ученик___________ тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Ученик___________ тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Ученик___________ тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

Ученик___________ тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко льду…

Ученик___________ тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену…

Ученик___________ тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов …

Ученик___________ тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

Ученик___________ всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наша линейка-реквием.

(звучит марш" Прощание славянки")

Учитель: Дорогие друзья сегодня с нами те, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать. Просим их пройти на сцену.

(ветераны проходят на сцену)

Сегодня все цветы - им, все улыбки - им, все тепло апрельского солнца - им.

Им - отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим.

Наши гости: ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Спасибо Вам за Победу! За жизнь под мирным небом! За героические усилия, мужество, стойкость, без которых не было бы Победы и этого праздника! Спасибо за то, что вы смогли вынести те военные дни, что тоже подвиг!

(дети вручают ветеранам цветы и помогают им пройти на почетные места в зале под марш" Прощание славянки")

( презентация военных кадров, на их фоне стихотворение)

Учитель: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила, сердца не сгубила

И душу не растлила нам война.

Видать нечеловеческая сила

Ему, солдату русскому дана.

(куплет песни из кинофильма "Баллада о солдате")

Учитель: Наша линейка-реквием.

Сегодня мы все вместе вспомним подвиги тех, кто отдал за Родину самое ценное. самое дорогое - свою жизнь!

( на экране портрет Александра Матросова, ребята стоят по четыре человека)

Ученик___________ Герой Советского Союза рядовой Александр Матросов!

Ученик___________ Саша был воспитанником Ивановского детского дома. Его товарищи вспоминают, что он любил природу - голубей, коней, пчел. Был отчаянным парнем - съедет с такой горы, что посмотреть и то страшно. Он очень любил труд и всегда стремился помочь нянечкам, уборщицам, поварихам: и дрова принесет, и печку растопит, и за малышами поухаживает.

Ученик___________ Из письма майора И. Ноздрачева" "Мне выпало служить с Александром Матросовым в одной части. Накануне боя за деревню чернушки в Ломоватом бору состоялось комсомольское собрание. Саша попросил слова. Он сказал: "Буду драться с фашистами, пока бьется мое сердце…"

Ученик___________ Он понимал, что не пройдет пехота.

И, расстегнув поспешно воротник,

Застыл на миг над жаркой пастью дота

И вечность прожил

В этот самый миг.

(на экране портрет Николая Гастелло)

Ученик___________ Николай Гастелло!

Ученик___________ Вражьей зениткой разбит

Бензиновый бак самолета.

Слепящего пламени вздыбился вал

И с дымным смешался туманом.

Но зорко руки держат штурвал.

И зорки глаза капитана.

Ученик___________ Прыжок…

Это значит, что плен впереди,

Что сдался орде оголтелой…

Нет, враг просчитался,

Есть выход один

И только один у Гастелло!

Ученик___________ Вниз! К вражеским танкам, к цистернам,

Винтом на черные вражьи колонны,

На них самолета пылающий ком

Он бросил рукой опаленной.

И если бы несколько жизней имел,

За Родину отдал бы смело…

И громом неслыханным взрыв прогремел,

И вечною славой Гастелло.

(на экране портрет или памятник Д.М.Карбышева)

Ученик___________ Герой Советского Союза, генерал Дмитрий Михайлович Карбышев!

Ученик___________ Из воспоминаний узников лагеря Маутхаузен: "Мы проводили день и ночь рядом со смертью. Но это…Этот человек, превратившийся в льдину, без мольбы о пощаде, без криков ужаса!.. Такого наш страшный лагерь не знал. Он, этот человек, заставил нас не бояться смерти и поверить в победу"

Ученик___________ Какие бы не довелось им муки

В аду фашистском испытать,

Прижав к груди большие руки,

Твердят незыблемо :"Стоять!"

"Стоять, не пошатнуться!", -

Обледеневший он твердит.

Колени…руки…нет, не гнутся

И холодеют, как гранит…

Ученик___________ И вот стоит - весь из гранита -

Солдат, ученый, коммунист.

Все с тем же непреклонным взором,

Лишь опустив ресницы вниз.

Ученик___________ Последние слова генерала Карбышева: "Бодрей, товарищи! Думайте о своей Родине, и мужество не покинет вас"

(на экране портреты партизанок-комсомолок Зои Космодемьянской, В.Волошиной)

Ученик___________ Пройдут века, а в памяти всех честных людей будут жить тысячи фактов, раскрывающих невиданный героизм и беспримерные подвиги советских людей.

Ученик___________ в своем предсмертном письме комсомолка Любовь Земская обратилась к Родине с таким словами: " Мать моя любимая, единственная в мире! Ты лелеяла нас, ты баловала нас, ты дарила нам лучшее. Ты ничего не жалела для нас. Нет блага, равного твоей любви, которой ты окружи нас с детства…

Я дочь твоя…Если вражеский снаряд оторвет мне руку, я буду биться одной рукой. Если я лишусь ног, я ползком подберусь к звериному стаду и буду разить его гранатой. Если мне вырвут очи, я увижу врага глазами сердца своего и не промахнусь!

Ученик___________ Герой Советского Союза Зоя Космодемьянская и Герои России Вера Волошина, наша землячка.

Ученик___________ Они обе были патризанками. И обе героически погибли. Их пытали, но они не выдали своих товарищей. Последние слова Зои Космодемьянской: "Это счасть - умереть за свой народ!"

Ученик___________ Граждане, не стойте, не смотрите,!

(Я живая, - голос мой звучит.)

Убивайте их, травите, жгите!

Я умру, но правда победит!

на экране скульптурная группа молодогвардейцев

Ученик___________ непокоренные молодогвардейцы Краснодона навсегда останутся примером для будущих поколений.

Ученик___________ Мы помним слова клятвы, которую они давали: "За сожженные города и села, за смерть женщин и детей наших, за пытки, насилие, издевательства над нашим народом я клянусь мстить врагу жестоко, беспощадно и неустанно".

(звучит песня "Это было в Краснодоне" , на экране портрет Олега Кошевого)

Ученик___________ Герой Советского Союза Олег Кошевой!

Ученик___________ Олег Кошевой писал: " Я так решил, и это я исполню:

Всю жизнь отдам за Родину свою,

За наш народ, за нашу дорогую,

Прекрасную Советскую страну.

Ученик___________ На краю шурфа шахты впереди своих товарищей стоял юноша. Лицо его носило страшные следы пыток, голова отливала серебром. Это был Олег Кошевой. Он и перед смертью чувствовал себя комиссаром. В последний миг Олег крикнул, обращаясь к стоявшим рядом товарищам: "Смерти смотреть прямо в глаза!"

на экране портреты пионеров-партизан и Саши Чекалина,

рассказ о герое на фоне песни "Орленок"

Ученик___________ Герой Советского Союза Александр Чекалин!

Ученик___________ Саше Чекалину было 16 лет, когда он пришел в партизанский отряд. Из своей первой разведки он вернулся обвешанный несколькими немецкими винтовками. Партизаны взрывали железнодорожные составы, уничтожали склады боеприпасов и оружия.

Ученик___________ Однажды во время разведки в родное село Сашу опознал староста. На первом же допросе Саша запустил чернильницей Лихвинскому бургомистру Шутенкову в переносицу. Юного партизана связали, повалили и искалечили ноги штыками. Его вели на казнь, а из его валенок на дорогу лилась кровь. Пока Саше связывали руки, надевали на шею петли, он пел, напрягая голос, "Интернационал".

Ученик___________ Родина никогда не забудет героических подвигов пионеров-партизан: Героя Советского Союза Марата Казея, Героя Советского Союза Вали Котика, Героя Советского Союза Лени Голикова, Героя Советского Союза Зины Портновой.

(звучат слова диктора о подписания акта капитуляции Германии и кадры из фильма)

Ученик___________ Память! В ней никогда не должно стереться все то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной, страшной ценой, прошли через кромешный ад.

Ученик___________ Каждый восьмой человек нашей страны погиб на войне. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших.

Песня 2 минуты

Ученик___________ Мы помним и никогда не забудем мужество защитников легендарной Брестской крепости, Аджимушкая, Москвы, Сталинграда и Тулы, Севастополя и Одессы, Ленинграда и Киева, Керчи, Новороссийска и Минска,

____________________________________________________________________

Ученик___________ Пусть во всех наших делах стократно повторятся подвиги героев. Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей и пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших, склоним голову перед величием их подвига. Они никогда не забудутся нами.

Минута молчания в память погибших_____________________________________

(все участники выходят на сцену)

Ученик___________ Родину нашу беречь - клянемся!

Все: Клянемся!

Ученик___________ Жизнь защищать - клянемся!

Все: Клянемся!

Ученик___________ Мир отстоять - клянемся!

Все: Клянемся!

Небольшой концерт для ветеранов:

  1. стихотворение, 2 песня, 3. танец

Надпись на экране: "Спасибо за внимание!"











© 2010-2022