Внеклассное мероприятие СПИД - чума XXI века

СПИД чума XXI века ЦЕЛЬ: дать представление о СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа. ЗАДАЧИ: 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ/СПИД через ознакомление с историей возникновения болезни; дать информацию о путях заражения ВИЧ и возможности инфицирования; 2. Развивать умения разбираться в методах и способах профилактики ВИЧ/СПИДа. 3. Воспитывать внимательное отношение к себе, к своему здоровью, умение вести здоровый образ жизни.   ОФОР...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Боровская негізгі мектебі

Боровская основная школа

Сыныптан тыс мерекелик шара

«ТҚЖБ XXI ғасырдын

дерті !»



Внеклассное мероприятие

«СПИД чума XXI века !»





Мұғалім: Б.М. Симанбаева

С.В. Иванова







2012-2013 оқу жылы

СПИД чума XXI века

ЦЕЛЬ: дать представление о СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа.

ЗАДАЧИ:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ/СПИД через ознакомление с историей возникновения болезни; дать информацию о путях заражения ВИЧ и возможности инфицирования;

2. Развивать умения разбираться в методах и способах профилактики ВИЧ/СПИДа.

3. Воспитывать внимательное отношение к себе, к своему здоровью, умение вести здоровый образ жизни.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: название «СПИД чума XXI века»; плакаты и рисунки учащихся по тематике мероприятия; нагрудные значки с эмблемой «Мы против СПИДа»; наглядные иллюстрации и карточки по теме; плакат с тремя секторами к игре «Риск заражения»;

Ход внеклассного мероприятия



1 этап «СПИД - неизлечимая болезнь»

1 ведущий: История знает много случаев, когда вспышка болезни (чумы, оспы и др.) уносила миллионы человеческих жизней. Человечеству угрожает новая смертельная опасность, знать о которой должен каждый. Так вот сегодня мы поговорим о СПИДе - опаснейшей болезни XXI века, или как ее еще называют чума XXI века. Несомненно, все вы уже много слышали о нем, поэтому я попрошу Вас рассказать, о гипотезах возникновения вируса СПИДа, каждый правильный ответ одаривается эмблемой «Мы против СПИДа». Участника набравшего наибольшее количество эмблем ждет приз (Ответы учащихся).

2 ведущий: СПИД это болезнь вызванная вирусами ВИЧ - очень маленькими живыми существами - возбудителями болезни. В настоящее время ВИЧ-инфекция регистрируется во всех странах мира. Уже более 30 миллионов человек в мире заболели этой болезнью, среди них около 1 миллиона детей. Вирус СПИДа передаётся через кровь. Поэтому заражение происходит при попадании крови больного человека в кровь здорового.

Организм человека, больного СПИДом, не может противостоять возбудителям болезней. Поэтому причиной смерти может стать даже простуда.

СПИД - это неизлечимая болезнь. От неё умирают. Лекарство от СПИДа не найдено, поэтому нужно знать и соблюдать меры профилактики этого заболевания.

ПРОФИЛАКТИКА - это правила поведения, которые помогают не заболеть.

1 ведущий: Сейчас я вам предлагаю просмотреть одну сценку. (Немая сценка заражения Иммунной системы).

Для проведения необходимо 10 участников.

Часть игроков выстраивается в круг, в центре которого стоит доброволец (организм). Вокруг него - солдаты иммунной системы (они не пропускают инфекцию к организму). Оставшиеся 3 человека берут на себя роли вируса простуды (1чел.) и ВИЧ (2чел.). Игра проходит в две атаки:

1 атака: подходят 2 вируса простуды, но их атака отбита «солдатами» иммунной системы;

2 атака: ВИЧ - у них в руках цветные карточки (рецепторы). ВИЧ вручает каждому «солдату» такую карточку и он становится пораженным ВИЧ.

К концу игры у организма не остается ни одного защитника и простуда или любая другая инфекция легко проникает в организм.

2 ведущий: ребята а давайте-ка по пробуем теперь расшифровать аббревиатуру СПИД. (Ответы учащихся).

  • Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

  • Приобретенного - заболевание приобретается в течение жизни.

  • Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

  • Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

2 этап «Статистическая информация о СПИДе»

1 ведущий: а теперь нам хотелось бы рассказать Вам ребята от куда берет корни эта страшная и не излечимая болезнь.

Зачитывает один из учеников

ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ ВИЧ?

В 1959 г. врачи в Заире замораживают образец крови больного непонятной болезнью. Как выяснится позже, он был инфицирован ВИЧ. В этом же году в английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывший в Африке. Образца его крови не осталось, но, судя по истории болезни, он умер от СПИДа.

В 1976 г. в Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж-моряк, жена и их дочь. Врачи заморозили образцы их крови. Спустя много лет выяснится, что все трое были заражены ВИЧ.

В 1981 г. за год в США умирают 128 человек. Количество больных в США удваивается каждые полгода. Американские ученые приходят к выводу, что зараза передается через кровь.

В 1983 г. отмеченные выше события повлекли за собой многочисленные исследования в области вирусологии, и это привело к одновременному открытию учёными Люком Монтанье (Франция) и Робертом Гало (США) в 1983 году возбудителя заболевания- вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Само заболевание, вызываемое этим вирусом, было названо СПИДом.

Возникновение ВИЧ до сих пор остается загадкой. По мнению Роберта Гало ВИЧ возник давно в группах коренного населения Африки. Другая же гипотеза предполагает, что вирус имеет обезьянье происхождение. Многие племена Центральной Африки охотятся на обезьян и употребляют из мясо в пищу. Заражение могло произойти при разделке туши или при употреблении сырого мяса.

Танец учениц «Полет Бабочки».

3 этап «Вирус ВИЧ передается - не передается»

2 ведущий: ребята вот мы услышали, о истории возникновения ВИЧ инфекции и болезни СПИД. А теперь давайте заслушаем стихи о способах при которых можно и нельзя заразиться ВИЧ инфекцией (зачитываются стихотворения учащимися).

ПЕРЕДАЁТСЯ :

Хоть ты взрослый иль ребенок,

Страшен СПИД уже с пеленок.

Вирус ВИЧ всему виной -

В кровь попал… и ты больной…

Если кто-то заражен

Вирусоноситель он.

В организм ВИЧ попадет

И защиту ослабляет.

Инфицированная мать

Может вирус передать.

Грудью кормит - при кормлении

ВИЧ находится в движении.

При беременности, родах -

Жди смертельного исхода.

В деревнях и городах,

Вирус ВИЧ ребенку враг.

ВИРУС ВИЧ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ:

Каждый должен научиться,

Как невозможно заразиться.

Птиц не бойся и зверей,

Собак, кошек, лошадей.

Обезьян, коров, лисиц,

Попугаев и синиц.

Комары, хоть кровь сосут-

Они СПИД - не передают!

Знай, что нет причин бояться

С инфицированным общаться.

Тот, кто знает - тот согласен:

В быту вирус не опасен.

Можешь смело руки жать,

Книгу вместе прочитать,

Поздороваться, обнять,

Можно и поцеловать.

Можешь пить и есть спокойно -

Это все вполне возможно.

И за трубку телефона,

Можешь взяться ты спокойно,

Если телефон звонит,

Так не передается СПИД.

Каждый должен твердо знать,

Нельзя вирус передать:

Ни при кашле и чиханье,

Ни при кашле и чиханье,

Ни в бассейне, при купанье, ни в метро, ни в самолете,

Ни в лесу и не в болоте.

4 этап Игра - закрепление «РИСК ЗАРАЖЕНИЯ»

1ведущий: Ребята, а теперь поиграем игру, в которой мы проверим, как вы слушали стихи и что вы запомнили о способах, при которых можно и нельзя заразиться вирусом ВИЧ (Выбираем 3 участников с наибольшим количеством эмблемок).

Игра - закрепление «РИСК ЗАРАЖЕНИЯ»

Ведущий раскладывает на столе 3 карточки-сектора:

«РИСК ЗАРАЖЕНИЯ», «НЕТ РИСКА», «НЕ ЗНАЮ».

Ведущий раздаёт участникам игры все карточки, на которых указаны: типы социального поведения, предметы общего пользования, биологические жидкости организма.

Участникам игры даётся 2-3 минуты подумать, куда относится их карточка. Каждый участник кладёт свою карточку на нужный сектор. Если есть карточки в секторе «НЕ ЗНАЮ», то ведущий или другие участники поясняют.

Прокалывание ушей

Дружеский поцелуй

Обмен шприцами и иглами

Слёзы

Пот

Объятия

Татуировка

Употребление наркотиков

Посещение общей бани

Укусы комаров, насекомых

Рукопожатие

Чихание

Посещение туалета

Общественный транспорт

Доноры крови

Письменные принадлежности

Использование общей расчёски

Посещение бассейна

Драка с ВИЧ-инфицированным

Переливание крови

Использование общего стакана

Посещение парикмахерской

Слюна

Кашель

Домашние животные

Общее полотенце

Купание в речке, озере, море

Спортивные игры

Укус бездомного животного

(Каждый правильный ответ одаривается эмблемами)

Танец учениц «Современный ритм жизни».

5 этап «Ситуации из жизни»

2 ведущий: Ребята, а теперь мы предлагаем вам рассмотреть такие ситуации и высказать свое мнения по их поводу (правильные ответы одариваются эмблемами):

1. Играя в футбол, Миша разбил коленку. Коля поспешил ему на помощь и зажал ранку рукой, чтобы остановить кровь. Правильно ли поступил Коля? (Не правильно. Прикосновение к чужой крови может привести к заболеванию СПИДом).

2. Для игры в «Больницу» девочки решили использовать шприц, найденный на улице. Можно ли это делать? Почему? (Нельзя. Использованный шприц может содержать вирус СПИДа).

3. К Маше на каникулы приехала подруга. Она забыла зубную щётку и обратилась к Маше с просьбой одолжить ей свою. Маша отказала подруге. Правильно ли она поступила? Почему? (Правильно. При чистке зубов у многих людей кровоточат дёсны.).

1 ведущий: а теперь подумайте и ответе, что будет если:

  1. Мама попросила первоклассника сына по пути из школы вынуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца, который бросил в ящик один из наркоманов…


  1. У Власа, болевшего СПИДом на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что постирает сама и положила его в карман. После урока Инна передвигала стул и поранилась о торчащий шуруп. Рука автоматически потянулась в карман, где лежал платок…


  1. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно они бросали шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над жильцами. Они вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку перил острием вверх…

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2 ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие посвященное борьбе со СПИДом. В течение мероприятия вы получили много новой информации и теперь сможете ответить на данные вопросы (правильные ответы одариваются эмблемами):

  1. Как уберечь себя от СПИДа?

Ответ: Во избежание заражения СПИДом ребята, необходимо строго придерживаться требований его профилактики, соблюдать правила личной гигиены.

  1. Какой образ жизни должен вести человек?

Ответ: Здоровый образ жизни.

1 ведущий: А теперь ребята вспомните пословицы на тему здоровья (ответы одариваются эмблемами):

1) Здоровье сгубишь - новое не купишь.

2) Было бы здоровье, а счастье найдется.

3) Здоров будешь - всё добудешь.

Выступление ученика:

Пусть тебе немного лет,

Но запомни мой совет:

«За здоровьем кто следит -

Тем не страшен даже СПИД!»

Танец учениц «Поддержка - иллюстрация здорового образа жизни».

2 ведущий: А на прощанье ребята, пока мы будем подсчитывать заработанные вами эмблемы и выявлять ученика набравшего наибольшее количество эмблем предлагаю вам оставить свои отпечатки рук на плакате «Мы против СПИДа!» (Учащиеся поочередно на плакате обводят свою руку с высказыванием о вреде СПИДа и подписываются).

Ученика набравшего наибольшее количество эмблем награждают призом и грамотой, за вторые и третьи места поощрительными призами.



© 2010-2022