- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект благоустройства пришкольной территории
Проект благоустройства пришкольной территории
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Коблякова О.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетноЕ образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 г. Липецка
Проект благоустройства образовательного учреждения
по улучшению инфраструктуры, флористического обеспечения и эстетического развития
окружающей детей среды
Номинация:
Проект благоустройства пришкольной территории
Руководитель проекта:
Коблякова Ольга Владимировна
учитель географии МБОУ СОШ №42
Участники проекта:
учителя, обучающиеся,
инициативная группа Управляющего совета
Липецк 2012-2013 гг.
Содержание
учителя, обучающиеся, 1
инициативная группа Управляющего совета 1
Введение 8
1. Проблемный анализ ситуации 9
благоустройство пришкольного участка; 10
привлечение членов педагогического коллектива, обучающихся, родителей к деятельности по повышению комфорта школьной территории; 10
организация совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса; 10
обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории; 10
формирование у каждого участника образовательного процесса эстетического и эмоционального отношения к природе; 10
привлечение внимания школьников к олимпийскому движению; 10
воспитание патриотизма и гордости за свою страну, малую родину. 10
2. Управление и кадры 11
Руководитель проекта: Коблякова Ольга Владимировна, учитель географии 11
Проектная группа: 11
Иванченко Юлия Викторовна учитель биологии 11
Иванова Александра Валерьевна учитель информатики и ИКТ 11
Божко Анжелика Робертовна учитель черчения, ИЗО 11
Леонов Вадим Юрьевич учитель технологии 11
Савельева Екатерина обучающаяся 8В класса 11
Федоров Максим обучающийся 10А класса 11
Гулевская Дарья обучающаяся 10А класса 11
Попов Дмитрий обучающийся 8В класса 11
члены Управляющего совета школы 11
3. Содержание проекта 12
Данный проект предполагает реализацию в 3 этапа. 12
3.1. Первый этап - проектировочный 12
создание инициативной группы из членов коллектива; 12
определение направления работы; 12
составление плана реализации проекта. 12
Данный проект создан в соответствии с образовательной программой школы «Школа здоровья, развития, взросления» и воспитательной программой «Радуга здоровья». 12
3.2. Второй этап - внедренческий 12
Целью этапа является улучшение эстетической привлекательности пришкольной территории. 12
Планируемое начало работы по его осуществлению - май 2013 года. 12
№ п/п 12
Наименование работ 12
Срок выполнения 12
Ответственные 12
Разработка проекта 12
октябрь 2012 г. 12
Коблякова О.В. 12
Согласование с инициативной группой Управляющего совета снабжения рабочей группы посадочными материалами 12
февраль 2013 г. 12
Иванченко Ю.В. 12
Коблякова О.В. 12
Подготовка участка к озеленению: 13
уборка от сухих веток и листьев 13
вскапывание участка 13
выравнивание и разметка территории 13
апрель - май 2013 г. 13
Иванченко Ю.В. 13
Посадка газона 13
май 2013 г. 13
Иванченко Ю.В. 13
Обучающиеся 10А класса 13
Разработка и монтаж конструкции, имитирующей олимпийский факел 13
май 2013 г. 13
Леонов В.Ю. 13
Юноши 10А класса 13
Высадка цветочных растений 14
Июнь 2013 г. 14
Иванченко Ю.В. 14
Коблякова О.В. 14
Важным компонентом в озеленении пришкольного участка является газон, имеющий важное санитарно-гигиеническое, архитектурно-художественное и экономическое значение. 14
Современные медицинские исследования подтверждают, что зеленый цвет газонов благоприятно влияет на нервную систему, уменьшает усталость, восстанавливает работоспособность. 14
Поверхность газона исключает образование пыли на занимаемой территории и способствует её осаждению, приносимой ветром с других территорий. 14
Газонные растения обладают довольно четко выраженным фитонцидным действием, очищающим почву и воздух от вредных микроорганизмов. Кроме того, газоны обладают некоторой шумозадерживающей и газопоглощающей способностью, которая также улучшает условия обучения школьников. 14
Создание и содержание газонов стоит значительно дешевле всех других видов искусственных покрытий. 14
В данном проекте планируется использование Универсальной неприхотливой травосмеси газона, устойчивой к вытаптыванию. 14
3.3. Третий этап - аналитический 14
Цель этапа - проведение анализа результатов озеленения пришкольного участка. 14
Данный проект предполагает получение следующих результатов: 14
1. преображение пришкольной территории 14
2. изменение отношения обучающихся к школе, повышение степени их ответственности 15
3. привлечение внимания общественности к олимпийскому движению 15
4. Жизнеспособность проекта 16
16
16
5. Финансовое обоснование проекта 17
№ п/п 17
Наименование 17
Количество, шт 17
Стоимость, руб 17
Газонная трава 17
3 кг 17
500 17
Рассада петуний 17
390 17
Предоставляется инициативной группой Управляющего совета школы 17
Тагетисы 17
5 17
100 17
Сальвия 17
5 17
100 17
Кохия 17
15 17
Выращивается в школьной теплице 17
Отсыпка (щебень) 17
4 мешка 17
Добровольное пожертвование родителей 17
Инвентарь: 17
- лопаты 18
- грабли 18
- лейки 18
- поливочный шланг 18
7 18
5 18
6 18
1 (30 м) 18
Имеются в школе 17
Профлист 18
0,6м 18
Добровольное пожертвование родителей 18
Итого: 18
700 18
Список литературы 18
Введение
На формирование личности человека оказывают влияние множество факторов: в какой семье он живёт, с какими людьми дружит, какие книги читает и т. д. Очень важное значение имеет и среда, которая его окружает. Комфортная, красивая, жизнерадостная, уютная атмосфера воспитывает в человеке вкус, аккуратность, стремление сохранять и преумножать красоту вокруг себя.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. Школа начинается со школьного двора, потому что двор - это лицо школы.
Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.
1.Проблемный анализ ситуации
В октябре 2012 года среди участников образовательного процесса (обучающихся, учителей и родителей) был проведен опрос, целью которого являлось желание изменить пространство возле школы, улучшение внешнего вида пришкольной территории.
Опрос показал, что школе необходимо изменение внешнего облика пришкольной территории.
Главная цель проекта: улучшение эстетической привлекательности и уровня комфорта школьной территории в соответствии с Программой развития школы (на 2009-2014 годы) - школы Здоровья, Развития, Взросления
Задачи проекта:
-
благоустройство пришкольного участка;
-
привлечение членов педагогического коллектива, обучающихся, родителей к деятельности по повышению комфорта школьной территории;
-
организация совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса;
-
обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории;
-
формирование у каждого участника образовательного процесса эстетического и эмоционального отношения к природе;
-
привлечение внимания школьников к олимпийскому движению;
-
воспитание патриотизма и гордости за свою страну, малую родину.
2.Управление и кадры
Руководитель проекта: Коблякова Ольга Владимировна, учитель географии
Проектная группа:
Иванченко Юлия Викторовна учитель биологии
Иванова Александра Валерьевна учитель информатики и ИКТ
Божко Анжелика Робертовна учитель черчения, ИЗО
Леонов Вадим Юрьевич учитель технологии
Савельева Екатерина обучающаяся 8В класса
Федоров Максим обучающийся 10А класса
Гулевская Дарья обучающаяся 10А класса
Попов Дмитрий обучающийся 8В класса
члены Управляющего совета школы
3.Содержание проекта
Данный проект предполагает реализацию в 3 этапа.
3.1.Первый этап - проектировочный
-
создание инициативной группы из членов коллектива;
-
определение направления работы;
-
составление плана реализации проекта.
Данный проект создан в соответствии с образовательной программой школы «Школа здоровья, развития, взросления» и воспитательной программой «Радуга здоровья».
3.2.Второй этап - внедренческий
Целью этапа является улучшение эстетической привлекательности пришкольной территории.
Планируемое начало работы по его осуществлению - май 2013 года.
Таблица 1. Календарный план работ
№ п/п
Наименование работ
Срок выполнения
Ответственные
Разработка проекта
октябрь 2012 г.
Коблякова О.В.
Согласование с инициативной группой Управляющего совета снабжения рабочей группы посадочными материалами
февраль 2013 г.
Иванченко Ю.В.
Коблякова О.В.
Подготовка участка к озеленению:
уборка от сухих веток и листьев
вскапывание участка
выравнивание и разметка территории
апрель - май 2013 г.
Иванченко Ю.В.
Посадка газона
май 2013 г.
Иванченко Ю.В.
Обучающиеся 10А класса
Разработка и монтаж конструкции, имитирующей олимпийский факел
май 2013 г.
Леонов В.Ю.
Юноши 10А класса
Высадка цветочных растений
Июнь 2013 г.
Иванченко Ю.В.
Коблякова О.В.
Важным компонентом в озеленении пришкольного участка является газон, имеющий важное санитарно-гигиеническое, архитектурно-художественное и экономическое значение.
Современные медицинские исследования подтверждают, что зеленый цвет газонов благоприятно влияет на нервную систему, уменьшает усталость, восстанавливает работоспособность.
Поверхность газона исключает образование пыли на занимаемой территории и способствует её осаждению, приносимой ветром с других территорий.
Газонные растения обладают довольно четко выраженным фитонцидным действием, очищающим почву и воздух от вредных микроорганизмов. Кроме того, газоны обладают некоторой шумозадерживающей и газопоглощающей способностью, которая также улучшает условия обучения школьников.
Создание и содержание газонов стоит значительно дешевле всех других видов искусственных покрытий.
В данном проекте планируется использование Универсальной неприхотливой травосмеси газона, устойчивой к вытаптыванию.
3.3.Третий этап - аналитический
Цель этапа - проведение анализа результатов озеленения пришкольного участка.
Данный проект предполагает получение следующих результатов:
-
преображение пришкольной территории
-
изменение отношения обучающихся к школе, повышение степени их ответственности
-
привлечение внимания общественности к олимпийскому движению
4.Жизнеспособность проекта
Настоящий проект является жизнеспособным, так как способствует сплочению всех участников образовательного процесса для достижения результатов проекта, способствует формированию необходимых навыков, не требует значительных материальных и трудовых затрат, прост в исполнении.
Используемые для озеленения ресурсы (газонные травы, цветочные растения, имитация «Олимпийский факел») рассчитаны на долгосрочный период пользования. К примеру, петунии и тагетисы обладают продолжительным сроком цветения, неприхотливы к условиям выращивания.
5.Финансовое обоснование проекта
Таблица 2. Сметная стоимость проекта
№ п/п
Наименование
Количество, шт
Стоимость, руб
Газонная трава
3 кг
500
Рассада петуний
390
Предоставляется инициативной группой Управляющего совета школы
Тагетисы
5
100
Сальвия
5
100
Кохия
15
Выращивается в школьной теплице
Отсыпка (щебень)
4 мешка
Добровольное пожертвование родителей
Инвентарь:
- лопаты
- грабли
- лейки
- поливочный шланг
7
5
6
1 (30 м)
Имеются в школе
Профлист
0,6м
Добровольное пожертвование родителей
Итого:
700
Список литературы
-
О. Ганичкина «Декоративные растения вашего сада: деревья, кустарники, цветы», Эксмо, 2008 г.
-
Хессайон Д.Г. «Все о газоне»
-
Создание и содержание газонов // Режим доступа: fermer.ru/book/export/html/58662
-
Н. Ивана «Принципы озеленения школьной территории» // Режим доступа gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/116882/116920%20/116926/118504/118507/120902
-
Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. - 20 с.
-
Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. - Минск.: Ураджай, 1985. - 208 с., ил., 16 л.
-
Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1993. - 176 с.: ил.
-
Журнал «Мой прекрасный сад» № 6, 2002 год.