Проект благоустройства пришкольной территории

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетноЕ образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 г. Липецка


Проект благоустройства образовательного учреждения

по улучшению инфраструктуры, флористического обеспечения и эстетического развития

окружающей детей среды


Номинация:

Проект благоустройства пришкольной территории




Руководитель проекта:

Коблякова Ольга Владимировна

учитель географии МБОУ СОШ №42


Участники проекта:

учителя, обучающиеся,

инициативная группа Управляющего совета








Липецк 2012-2013 гг.

Содержание

учителя, обучающиеся, 1

инициативная группа Управляющего совета 1

Введение 8

1. Проблемный анализ ситуации 9

благоустройство пришкольного участка; 10

привлечение членов педагогического коллектива, обучающихся, родителей к деятельности по повышению комфорта школьной территории; 10

организация совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса; 10

обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории; 10

формирование у каждого участника образовательного процесса эстетического и эмоционального отношения к природе; 10

привлечение внимания школьников к олимпийскому движению; 10

воспитание патриотизма и гордости за свою страну, малую родину. 10

2. Управление и кадры 11

Руководитель проекта: Коблякова Ольга Владимировна, учитель географии 11

Проектная группа: 11

Иванченко Юлия Викторовна учитель биологии 11

Иванова Александра Валерьевна учитель информатики и ИКТ 11

Божко Анжелика Робертовна учитель черчения, ИЗО 11

Леонов Вадим Юрьевич учитель технологии 11

Савельева Екатерина обучающаяся 8В класса 11

Федоров Максим обучающийся 10А класса 11

Гулевская Дарья обучающаяся 10А класса 11

Попов Дмитрий обучающийся 8В класса 11

члены Управляющего совета школы 11

3. Содержание проекта 12

Данный проект предполагает реализацию в 3 этапа. 12

3.1. Первый этап - проектировочный 12

создание инициативной группы из членов коллектива; 12

определение направления работы; 12

составление плана реализации проекта. 12

Данный проект создан в соответствии с образовательной программой школы «Школа здоровья, развития, взросления» и воспитательной программой «Радуга здоровья». 12

3.2. Второй этап - внедренческий 12

Целью этапа является улучшение эстетической привлекательности пришкольной территории. 12

Планируемое начало работы по его осуществлению - май 2013 года. 12

№ п/п 12

Наименование работ 12

Срок выполнения 12

Ответственные 12

Разработка проекта 12

октябрь 2012 г. 12

Коблякова О.В. 12

Согласование с инициативной группой Управляющего совета снабжения рабочей группы посадочными материалами 12

февраль 2013 г. 12

Иванченко Ю.В. 12

Коблякова О.В. 12

Подготовка участка к озеленению: 13

уборка от сухих веток и листьев 13

вскапывание участка 13

выравнивание и разметка территории 13

апрель - май 2013 г. 13

Иванченко Ю.В. 13

Посадка газона 13

май 2013 г. 13

Иванченко Ю.В. 13

Обучающиеся 10А класса 13

Разработка и монтаж конструкции, имитирующей олимпийский факел 13

май 2013 г. 13

Леонов В.Ю. 13

Юноши 10А класса 13

Высадка цветочных растений 14

Июнь 2013 г. 14

Иванченко Ю.В. 14

Коблякова О.В. 14

Важным компонентом в озеленении пришкольного участка является газон, имеющий важное санитарно-гигиеническое, архитектурно-художественное и экономическое значение. 14

Современные медицинские исследования подтверждают, что зеленый цвет газонов благоприятно влияет на нервную систему, уменьшает усталость, восстанавливает работоспособность. 14

Поверхность газона исключает образование пыли на занимаемой территории и способствует её осаждению, приносимой ветром с других территорий. 14

Газонные растения обладают довольно четко выраженным фитонцидным действием, очищающим почву и воздух от вредных микроорганизмов. Кроме того, газоны обладают некоторой шумозадерживающей и газопоглощающей способностью, которая также улучшает условия обучения школьников. 14

Создание и содержание газонов стоит значительно дешевле всех других видов искусственных покрытий. 14

В данном проекте планируется использование Универсальной неприхотливой травосмеси газона, устойчивой к вытаптыванию. 14

3.3. Третий этап - аналитический 14

Цель этапа - проведение анализа результатов озеленения пришкольного участка. 14

Данный проект предполагает получение следующих результатов: 14

1. преображение пришкольной территории 14

2. изменение отношения обучающихся к школе, повышение степени их ответственности 15

3. привлечение внимания общественности к олимпийскому движению 15

4. Жизнеспособность проекта 16

16

16

5. Финансовое обоснование проекта 17

№ п/п 17

Наименование 17

Количество, шт 17

Стоимость, руб 17

Газонная трава 17

3 кг 17

500 17

Рассада петуний 17

390 17

Предоставляется инициативной группой Управляющего совета школы 17

Тагетисы 17

5 17

100 17

Сальвия 17

5 17

100 17

Кохия 17

15 17

Выращивается в школьной теплице 17

Отсыпка (щебень) 17

4 мешка 17

Добровольное пожертвование родителей 17

Инвентарь: 17

- лопаты 18

- грабли 18

- лейки 18

- поливочный шланг 18

7 18

5 18

6 18

1 (30 м) 18

Имеются в школе 17

Профлист 18

0,6м 18

Добровольное пожертвование родителей 18

Итого: 18

700 18

Список литературы 18


Введение

На формирование личности человека оказывают влияние множество факторов: в какой семье он живёт, с какими людьми дружит, какие книги читает и т. д. Очень важное значение имеет и среда, которая его окружает. Комфортная, красивая, жизнерадостная, уютная атмосфера воспитывает в человеке вкус, аккуратность, стремление сохранять и преумножать красоту вокруг себя.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. Школа начинается со школьного двора, потому что двор - это лицо школы.

Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.

1.Проблемный анализ ситуации

В октябре 2012 года среди участников образовательного процесса (обучающихся, учителей и родителей) был проведен опрос, целью которого являлось желание изменить пространство возле школы, улучшение внешнего вида пришкольной территории.

Опрос показал, что школе необходимо изменение внешнего облика пришкольной территории.

Главная цель проекта: улучшение эстетической привлекательности и уровня комфорта школьной территории в соответствии с Программой развития школы (на 2009-2014 годы) - школы Здоровья, Развития, Взросления

Задачи проекта:

  • благоустройство пришкольного участка;

  • привлечение членов педагогического коллектива, обучающихся, родителей к деятельности по повышению комфорта школьной территории;

  • организация совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса;

  • обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории;

  • формирование у каждого участника образовательного процесса эстетического и эмоционального отношения к природе;

  • привлечение внимания школьников к олимпийскому движению;

  • воспитание патриотизма и гордости за свою страну, малую родину.

2.Управление и кадры

Руководитель проекта: Коблякова Ольга Владимировна, учитель географии

Проектная группа:

Иванченко Юлия Викторовна учитель биологии

Иванова Александра Валерьевна учитель информатики и ИКТ

Божко Анжелика Робертовна учитель черчения, ИЗО

Леонов Вадим Юрьевич учитель технологии

Савельева Екатерина обучающаяся 8В класса

Федоров Максим обучающийся 10А класса

Гулевская Дарья обучающаяся 10А класса

Попов Дмитрий обучающийся 8В класса

члены Управляющего совета школы

3.Содержание проекта

Данный проект предполагает реализацию в 3 этапа.

3.1.Первый этап - проектировочный

  • создание инициативной группы из членов коллектива;

  • определение направления работы;

  • составление плана реализации проекта.

    Данный проект создан в соответствии с образовательной программой школы «Школа здоровья, развития, взросления» и воспитательной программой «Радуга здоровья».

3.2.Второй этап - внедренческий

Целью этапа является улучшение эстетической привлекательности пришкольной территории.

Планируемое начало работы по его осуществлению - май 2013 года.

Таблица 1. Календарный план работ

№ п/п

Наименование работ

Срок выполнения

Ответственные

Разработка проекта

октябрь 2012 г.

Коблякова О.В.

Согласование с инициативной группой Управляющего совета снабжения рабочей группы посадочными материалами

февраль 2013 г.

Иванченко Ю.В.

Коблякова О.В.

Подготовка участка к озеленению:

уборка от сухих веток и листьев

вскапывание участка

выравнивание и разметка территории

апрель - май 2013 г.

Иванченко Ю.В.

Посадка газона

май 2013 г.

Иванченко Ю.В.

Обучающиеся 10А класса

Разработка и монтаж конструкции, имитирующей олимпийский факел

май 2013 г.

Леонов В.Ю.

Юноши 10А класса

Высадка цветочных растений

Июнь 2013 г.

Иванченко Ю.В.

Коблякова О.В.

Важным компонентом в озеленении пришкольного участка является газон, имеющий важное санитарно-гигиеническое, архитектурно-художественное и экономическое значение.

Современные медицинские исследования подтверждают, что зеленый цвет газонов благоприятно влияет на нервную систему, уменьшает усталость, восстанавливает работоспособность.

Поверхность газона исключает образование пыли на занимаемой территории и способствует её осаждению, приносимой ветром с других территорий.

Газонные растения обладают довольно четко выраженным фитонцидным действием, очищающим почву и воздух от вредных микроорганизмов. Кроме того, газоны обладают некоторой шумозадерживающей и газопоглощающей способностью, которая также улучшает условия обучения школьников.

Создание и содержание газонов стоит значительно дешевле всех других видов искусственных покрытий.

В данном проекте планируется использование Универсальной неприхотливой травосмеси газона, устойчивой к вытаптыванию.

3.3.Третий этап - аналитический

Цель этапа - проведение анализа результатов озеленения пришкольного участка.

Данный проект предполагает получение следующих результатов:

  1. преображение пришкольной территории

  2. изменение отношения обучающихся к школе, повышение степени их ответственности

  3. привлечение внимания общественности к олимпийскому движению

4.Жизнеспособность проекта

Настоящий проект является жизнеспособным, так как способствует сплочению всех участников образовательного процесса для достижения результатов проекта, способствует формированию необходимых навыков, не требует значительных материальных и трудовых затрат, прост в исполнении.

Используемые для озеленения ресурсы (газонные травы, цветочные растения, имитация «Олимпийский факел») рассчитаны на долгосрочный период пользования. К примеру, петунии и тагетисы обладают продолжительным сроком цветения, неприхотливы к условиям выращивания.

5.Финансовое обоснование проекта

Таблица 2. Сметная стоимость проекта

№ п/п

Наименование

Количество, шт

Стоимость, руб

Газонная трава

3 кг

500

Рассада петуний

390

Предоставляется инициативной группой Управляющего совета школы

Тагетисы

5

100

Сальвия

5

100

Кохия

15

Выращивается в школьной теплице

Отсыпка (щебень)

4 мешка

Добровольное пожертвование родителей

Инвентарь:

- лопаты

- грабли

- лейки

- поливочный шланг

7

5

6

1 (30 м)

Имеются в школе

Профлист

0,6м

Добровольное пожертвование родителей

Итого:

700

Список литературы


  1. О. Ганичкина «Декоративные растения вашего сада: деревья, кустарники, цветы», Эксмо, 2008 г.

  2. Хессайон Д.Г. «Все о газоне»

  3. Создание и содержание газонов // Режим доступа: fermer.ru/book/export/html/58662

  4. Н. Ивана «Принципы озеленения школьной территории» // Режим доступа gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/116882/116920%20/116926/118504/118507/120902

  5. Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. - 20 с.

  6. Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. - Минск.: Ураджай, 1985. - 208 с., ил., 16 л.

  7. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1993. - 176 с.: ил.

  8. Журнал «Мой прекрасный сад» № 6, 2002 год.


© 2010-2022