- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социально-творческий проект История округа через историю семьи
Социально-творческий проект История округа через историю семьи
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сосунова О.М. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Социально-творческий проект
9а класса
«История округа через историю семьи»
Урай, 2015г.
Обоснование необходимости проекта.
Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб, история семьи вливается в историю края, переплетается с ней, становится ее неотъемлемой частью. А связь поколений - это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности.
Историю страны можно изучать не только по произошедшим событиям, но и по воспоминаниям людей. Ведь каждый человек и делает эту историю.
Семейные рассказы - настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как жили деды и прадеды, более полно ощутить само понятие семья. Поэтому сохранение в памяти того, что рассказывали о себе прабабушки и прадедушки, так важно.
В современном мире, в такое тяжелое для страны время, просто необходимо приобщить молодое поколение к изучению истории семейного уклада, дать молодежи понять, что помогало близким людям не поддаться жизненным неурядицам и сохранить себя в непростых ситуациях. Соответственно, главной задачей данного проекта является популяризация семейных ценностей, традиций, преемственности поколений, то есть все то, что позволяет сохранить и укрепить семью, по сути, основу любого общества.
В проектной работе планируется собрать информацию практически обо всех сторонах жизни жителей г. Урай: о том, в каких семьях жили прадедушки и прабабушки, кто были их родители, каков был уклад в семье, как отразилась ВОВ на судьбах семей, какой вклад был внесен нашими предками в основание города Урай и автономного округа Югры.
Главная миссия проекта, чтобы школьники всерьез задумались о том, как важно сохранять семейные предания, ведь то, что будет потеряно, не восполнить никогда и ничем. Ведь наша история, история нашего рода, наших родных и любимых людей с каждым годом забывается. И с ними же уходит в никуда и история города, округа, страны.
Только в крепкой семье человек может выжить в непростом мире и не потерять себя. Очень важно не забывать своих корней, помнить, кем были твои предки.
Задачи проекта:
-
создавать условия для проявления учащимися интереса к истории своего округа, «малой родины»;
-
знакомить учащихся с историей жизни и творчества предыдущих поколений;
-
формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способных к осознанию своих возможностей;
-
развивать личность, способную к самоутверждению, для сохранения неповторимости личности и раскрытия её потенциальных способностей.
Место реализации проекта:
МБОУ СОШ № 2
Участники проекта:
Учащиеся 9а класса
Взаимодействие участников проекта предполагает взаимодействие на:
-
информационном уровне (взаимодействие с городским архивом!),
-
практическом уровне,
-
эмоциональном уровне,
-
этическом уровне.
Функции проектной деятельности:
-
исследовательская,
-
поисковая.
Мероприятия проекта:
Этапы и сроки проекта
Мероприятие
Участники ответственные
1 - сентябрь
Стартовая презентация проекта «история округа через историю семьи»
Миндиярова Э.
Ушкова У.
Семеновых А.
2 - октябрь
Поисковая работа «История моей семьи - история моего города»
3 - ноябрь
Поисковая работа «Жители города Урай в Великой Отечественной войне»
4 - ноябрь- декабрь
Создание:
1. Альбома с историческими сведениями;
2. Презентации «История основания г.Урай»;
3. Презентации «О подвигах, о доблести, о славе».
4. Презентации «О бабушках и дедушках»
5 - декабрь
1.Выставка архивных документов в МБОУ СОШ № 2 к 85-летию ХМАО-Югры.
2.Экспертиза проектной работе на муниципальном конкурсе «Я - гражданин России»
Ожидаемый результат:
-
повышение уровня знаний учащихся МБОУ СОШ № 2 в области истории ХМАО-Югры;
-
проявление индивидуальности, конкурентоспособности;
-
повышение культурного уровня обучающихся;
-
обеспечение занятости учащихся во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.