Социально-творческий проект История округа через историю семьи

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально-творческий проект История округа через историю семьи







Социально-творческий проект

9а класса

«История округа через историю семьи»









Урай, 2015г.



Обоснование необходимости проекта.

Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб, история семьи вливается в историю края, переплетается с ней, становится ее неотъемлемой частью. А связь поколений - это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности.

Историю страны можно изучать не только по произошедшим событиям, но и по воспоминаниям людей. Ведь каждый человек и делает эту историю.

Семейные рассказы - настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как жили деды и прадеды, более полно ощутить само понятие семья. Поэтому сохранение в памяти того, что рассказывали о себе прабабушки и прадедушки, так важно.

В современном мире, в такое тяжелое для страны время, просто необходимо приобщить молодое поколение к изучению истории семейного уклада, дать молодежи понять, что помогало близким людям не поддаться жизненным неурядицам и сохранить себя в непростых ситуациях. Соответственно, главной задачей данного проекта является популяризация семейных ценностей, традиций, преемственности поколений, то есть все то, что позволяет сохранить и укрепить семью, по сути, основу любого общества.

В проектной работе планируется собрать информацию практически обо всех сторонах жизни жителей г. Урай: о том, в каких семьях жили прадедушки и прабабушки, кто были их родители, каков был уклад в семье, как отразилась ВОВ на судьбах семей, какой вклад был внесен нашими предками в основание города Урай и автономного округа Югры.

Главная миссия проекта, чтобы школьники всерьез задумались о том, как важно сохранять семейные предания, ведь то, что будет потеряно, не восполнить никогда и ничем. Ведь наша история, история нашего рода, наших родных и любимых людей с каждым годом забывается. И с ними же уходит в никуда и история города, округа, страны.

Только в крепкой семье человек может выжить в непростом мире и не потерять себя. Очень важно не забывать своих корней, помнить, кем были твои предки.

Задачи проекта:

  1. создавать условия для проявления учащимися интереса к истории своего округа, «малой родины»;

  2. знакомить учащихся с историей жизни и творчества предыдущих поколений;

  3. формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способных к осознанию своих возможностей;

  4. развивать личность, способную к самоутверждению, для сохранения неповторимости личности и раскрытия её потенциальных способностей.

Место реализации проекта:

МБОУ СОШ № 2

Участники проекта:

Учащиеся 9а класса

Взаимодействие участников проекта предполагает взаимодействие на:

  1. информационном уровне (взаимодействие с городским архивом!),

  2. практическом уровне,

  3. эмоциональном уровне,

  4. этическом уровне.

Функции проектной деятельности:

  1. исследовательская,

  2. поисковая.

Мероприятия проекта:

Этапы и сроки проекта

Мероприятие

Участники ответственные

1 - сентябрь

Стартовая презентация проекта «история округа через историю семьи»

Миндиярова Э.

Ушкова У.

Семеновых А.

2 - октябрь

Поисковая работа «История моей семьи - история моего города»

3 - ноябрь

Поисковая работа «Жители города Урай в Великой Отечественной войне»

4 - ноябрь- декабрь

Создание:

1. Альбома с историческими сведениями;

2. Презентации «История основания г.Урай»;

3. Презентации «О подвигах, о доблести, о славе».

4. Презентации «О бабушках и дедушках»

5 - декабрь

1.Выставка архивных документов в МБОУ СОШ № 2 к 85-летию ХМАО-Югры.

2.Экспертиза проектной работе на муниципальном конкурсе «Я - гражданин России»


Ожидаемый результат:

  • повышение уровня знаний учащихся МБОУ СОШ № 2 в области истории ХМАО-Югры;

  • проявление индивидуальности, конкурентоспособности;

  • повышение культурного уровня обучающихся;

  • обеспечение занятости учащихся во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.



© 2010-2022