- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник для будущих первоклассников
Праздник для будущих первоклассников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкова О.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
Праздник для будущих первоклассников
Учитель. Дорогие ребята! Совсем недавно вы пришли в нашу школу на подготовительные занятия. Вы ещё не знали школьных правил и законов. А сегодня, когда вы посетили занятия, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно уже назвать настоящими учениками.
В школе каждый день ребята получают знания, учатся быть добрыми, честными и трудолюбивыми. И сегодня мы вам расскажем о нашей школе.
Исполняется песня (на мотив «Маленькая страна»)
Есть за домами, за лесами маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.
В ней детям нравится учиться, искать на вопрос ответ,
К знаниям каждый здесь стремится, в школу бежит чуть свет.
Припев. Маленькая страна, маленькая стран,
Каждый расскажет и покажет - вот она, вот она!
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна.
Ученики.
-
Посмотрите на меня: вот какой счастливый я!
В четвёртый класс уже хожу и с ребятами дружу.
-
Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
-
В классе заняты все делом от звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена в школе очень коротка.
-
Здесь читают, и считают, и задачки все решают.
Здесь рисуют и поют, в общем, весело живут!
-
Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути много лет ещё идти!
-
Вы тоже в школе будете трудиться, вам тоже будет некогда скучать.
И постарайтесь все до одного учиться лишь только на «четыре» и на «пять».
Учитель. Ребята, учиться вы будете вот в этом кабинете. Для вас в школе самым главным человеком будет учитель.
Ученик. Учитель знает каждого из вас и будет ежедневно в класс
С улыбкой доброй приходить, чтоб вас лелеять и растить.
Чтоб нос кому-то вытирать, учить писать, читать, решать.
Учитель, говорим вам прямо, здесь в школе, как вторая мама.
Ученик. Кто за всё у нас в ответе? Вкусно кормят ли в буфете?
Как, чему ребяток учат? Как ремонт устроить лучше?
Знайте, в каждой школе это человек один: директор!
Директора нашей школы зовут ____________________________________
Ученик. Расписанье составляет, обо всех всё она знает,
Об уроках и отметках, дрался кто на переменках,
Кто кому чего сказал, на урок кто опоздал.
В общем, вы должны понять: завуча вам надо знать.
Завуча нашей школы зовут ________________________________________
Ученик. В белом халате, в шапочке белой -
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Приходи к нему лечиться и больная ученица,
Заболевший ученик - всех излечит, исцелит.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда.
Медработника нашей школы зовут__________________________________
Ученик. Если сильно ты устал, беги скорей в спортивный зал!
Быть здоровым, сильным, ловким
Вам поможет тренировка!
Бег, разминка, физзарядка, баскетбольная площадка,
Мяч, канат, скакалка, корт - всё для тех, кто любит спорт!
Учителя физкультуры зовут ______________________________________
Ученик. В столовую привёл наш путь, пора сюда нам заглянуть.
Всё вкусно здесь, всего в достатке:
Есть борщ, есть чай - ну очень сладкий!
Есть булки, пирожки и пицца.
Приятно нам здесь подкрепиться!
Заведующего нашей столовой зовут _____________________________________
Ученик. Ребята, вам знаком книжкин дом?
Здесь книжки живут короткие и длинные,
Новые, старинные, и даже иностранные,
Серьёзные, учебные, весёлые, волшебные,
Про море и про лес, с картинками и без.
Библиотекаря нашей школы зовут______________________________________
Появляется Незнайка.
Незнайка. Что вы здесь делаете? Что здесь происходит?
Учитель. Разве ты не знаешь, Незнайка, что наши будущие первоклассники закончили подготовительные занятия.
Незнайка. А зачем нужна вообще школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Ребята отвечают.
Незнайка. Я видел, как дети в школу идут. У них вот такие портфели тяжелые. Не хочу в школу!
Учитель. Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного!
Незнайка. Ладно, ладно. А вы мне подскажете, какие вещи надо положить в портфель?
Учитель. Тебе подскажут ребята. Они точно это знают и помогут тебе отгадать загадки.
Учащиеся загадывают загадки про учебные вещи.
-
Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
-
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
-
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
-
Я писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет -
Столько он хороших слов написать сумеет! (Ручка)
-
У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста -
Помарку стёрла я с листа. (Ластик)
-
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка)
7. Если сломан карандаш, я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу. Быстро, остро заточу. (Точилка)
Учитель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери портфель». Но сначала потренируемся. Я буду перечислять предметы, которые лежат в портфеле у одного ученика.
Если это предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, ложка, жевательная резинка, машинка
Игрушечная мышка, паровозик заводной,
Пластилин цветной, кисточки и краски,
Новогодние маски, ластик и закладки,
Кукла и тетрадки, расписание, дневник.
Проводится игра. В игре принимает участие Незнайка.
Учитель. Ну, что, Незнайка, готов ты идти в школу?
Незнайка. Хотелось бы, но там, наверное, скучно!
Дети отвечают.
Учитель. Ну что ты, Незнайка, в школе очень весело и интересно. Скучать ребятам некогда. Наши будущие первоклассники на занятиях не скучали и дружно и правильно отвечать научились.
Вот ты, например, сможешь задачу решить? Слушай внимательно. Представь, что тебе дали 5 конфет. Одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя осталось?
Незнайка. Пять.
Учитель. Но почему пять, ведь ты же отдал одну другу?
Незнайка. Я никому не отдам, я сам конфеты люблю.
Учитель. Дети, правильно Незнайка решил задачу? Сколько конфет у него должно остаться?
Дети отвечают.
Учитель. Правильно, с друзьями надо делиться.
Ну а теперь слушайте ещё одну задачку.
Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
Дети отвечают.
Учитель. А сможешь ли ты, Незнайка, слово прочитать.
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
Учитель складывает слово «Школа».
Учитель. Ну, Незнайка, посмотри, что написано? Прочти!
Незнайка. Хоть я маленький ребёнок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово сладкое - «орех»!
Учитель. Правильно, дети?
Незнайка. Вновь читаю без ошибки: ну, конечно, это - «рыбка»!
Учитель. Правильно, ребята?
Незнайка. Что, опять вас смех берёт? Раз не «рыбка», значит, - «мёд»!
Учитель. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.
Дети читают.
Учитель. На уроках нужно быть очень внимательными. Давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть части тела (нос, уши, глаза и т.д.), а вы должны будете дотронуться до них.
Ведущий запутывает детей, показывая одну часть тела, а называет другую часть тела.
Учитель. А теперь ещё одна игра.
Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? ...
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? ...
- Кто будет являться в класс с опозданием на час? ...
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? ...
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? ...
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? ...
Учитель. Незнайка, видишь, какие ребята у нас умные, внимательные. Что мы посоветуем Незнайке, ребята?
Дети отвечают.
Учитель. Незнайка, тебе нужно быстрее браться за учёбу!
Ребята, а вам хочется учиться в школе?
Я очень рада за вас!
Тогда слово вам, будущие первоклассники!
Ребята.
-
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я скоро - ученик!
3. Мы в школе много книг прочтем
Страница за страницей…
Поскорей пришла бы осень -
Хотим мы все учиться.
4. Книги будут у меня толстые-претолстые.
Прочитаю - буду знать всё,
Что знают взрослые.
5. Будем мы усидчивы, прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба просто замечательно!
6. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит".
7. Принимай ты, школа, нас,
Поскорее в первый класс.
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Учитель. Ребята, а вы хотите стать настоящими школьниками ? - Да!
Обещаете честью школы дорожить! - Да!
Вежливыми и аккуратными быть! - Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! - Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено - наверняка! - Да!
Исполняется песня «Чему учат в школе».
Учитель. Ребята, мы вас с нетерпением будем ждать 1 сентября!