- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Виртуальное путешествие на полюса земли
Классный час на тему Виртуальное путешествие на полюса земли
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Епанчина С.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час на тему « Виртуальное путешествие на полюса Земли» в 6-ом классе.
Составила: учитель русского языка, литературы, классный руководитель 6 класса МБОУ «Наташинская средняя школа» Епанчина Светлана Васильевна.
Тема классного часа:
«Виртуальное путешествие на полюса Земли».
Цель урока:
-
Создание условий для формирования понятия "Северный полюс, Южный полюс»;
-
Развитие познавательного интереса о животном мире этих районов;
-
Воспитание чувства ответственности за экологию планеты
-
Задачи:
-
Образовательные: ввести новые понятия, проверить умение учащихся в самостоятельном сборе информации для создания мини-проектов;
-
Воспитательные: развивать познавательный интерес к окружающему миру;
-
Развивающие: расширять кругозор, развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
Дидактический материал и оборудование: компьютер, глобус,
плакат с изображением животных Северного Ледовитого океана, Антаркти ды; образец аппликации белого медведя; модель «Цветик-семицветик».
У каждого ученика - шаблон белого медведя, белые нитки, клей ПВА, пластилин. Фонограмма песни «Колыбельная медведи цы» (сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылова). Слайды из презентации «Путешествие в Арктику и Антарктиду»
Ход урока
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребятки!
Всё ли у вас в порядке?
Готовы ли вы трудиться?
Ну что ж, не будем лениться.
Проверим, все ли на месте
И сядем все тихо вместе.
2. Повторение пройденного.
(На доске - рисунок Муравьишки и Мудрой Черепахи)
- Наш герой Муравьишка-Вопросик на прошлом занятии задавал детям найти в мире интересного что я знаю о Северном полюсе?
(Учитель прикрепляет на доску рядом с героями карточку?)
- Мудрая Черепаха приготовила задания для вас.
Фронтальная работа с классом.
-Мне хочется прочитать вам одну очень занимательную сказку-загадку. Я буду читать её 2 раза. Сначала внимательно прослушайте.
"Вышел Старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.
Махнул старик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
- Кто догадался, какие птицы полетели?
(Это три зимних месяца - декабрь, январь, февраль)
Махнул Старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять и на полях показались цветы.
- Что за птицы полетели?
Весенние месяцы - март, апрель, май)
Махнул Старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
- Что за птицы третьей тройки?
(Летние месяцы - июнь, июль, август)
Махнул Старик-годовик четвёртый раз - и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, заалели туманы.
- Какие это птицы?
(Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь).
А птицы были не простые. У каждой птицы по 4 крыла. В каждом крыле по 7 перьев. Каждое перо тоже со своим именем.
- Почему у птицы 4 крыла?
(В месяце 4 недели)
- Почему в крыле 7 перьев и как они называются?
(7 перьев - это дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Молодцы, ребята. Я думаю, что Муравьишка вместе с нами проверил свои знания.
- Молодцы, ребята. Я думаю, Мудрая Черепаха осталась довольна вашими ответами и приглашает наш в класс в гости…
Среди снега и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает
И от морозов его согревает. (Белый медведь)
(Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)
3. Объявление темы урока. Постановка цели.
- Муравьишка Вопросик приглашает в гости к белым медведям. А где же живут эти животные? Кто знает?
(Выслушиваются ответы детей)
- Итак, сегодня мы должны ответить на вопрос: Где живут белые медведи?
(На доске открывается тема урока)
- А поможет нам узнать об этом волшебный цветок Цветик-семицветик.
(Учитель показывает цветок)
- Отправляемся в путь!
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели. (2 раза)
- Вели оказаться там, где живут белые медведи.
(Ученики садятся за парты)
Арктика
- Где же оказались мы, ребята?
- Кругом снег, лёд, здесь очень холодно. (на Севере, на Северном полюсе)
(Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением севера)
- Покажите север на глобусе. Что вы знаете о Северном полюсе? (там холодно, там нет городов, там никто не живёт)
-- А сейчас мы посмотрим видеопрезентации, которые подготовили ребята.
(Идёт самостоятельная работа учащихся).
-Что нам понадобится на севере?
(Ответы учащихся: шапка, лыжи, шуба, варежки, снегоход)
- На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан.
(Учитель показывает на глобусе). Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.
- Как вы думаете, могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные? (да)
- Нас встречает белый медвежонок Элька.
- А кто его соседи на Северном полюсе?
П О Н И К М О Р Ж Р М О
Л Е Т Ю Н Ь Р Е Т С К А
Прочитайте еще раз, кто нас встречает на Северном полюсе? (поморник, белый медведь, треска, морж, тюлень).
- Но всё-таки хозяин на Северном полюсе - это, конечно, белый медведь. Вот какие сведения о белом медведе приготовили для Мудрой Черепахи ребята.
Вариант рассказа.
Белые медведи обитают на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Это самое большое, самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит примерно 700 кг, а длина его туловища достигает 3-х метров. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи - отличные пловцы, могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому они всегда остаются сухими. Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца.
- Сейчас я прочитаю вам рассказ о жизни белого медведя.
Куда ни погляди - везде лёд, лёд, лёд. И всюду белым-бело. Здесь и живёт белый медведь. Вот высоко на вершину ледяной глыбы взобрался. Как с капитанского мостика, поглядывает вокруг. Ага, тюленя заметил. Насторожился. Теперь одна задача: незаметно подкрасться к нему. Шуба, конечно, не выдаст. Белая она, на фоне снега и льда неприметная. Только нос чёрный - ох уж этот уголёк! Но медведь догадлив. Нос лапой прикрыл. И получился не медведь, а сугроб. Искусно замаскировался… "Сугроб" осторожно пополз к добыче. Но вдруг край льдины хрустнул под ним. И неудивительно: полтонны весит медведь. Услыхал тюлень тот хруст и был таков: в воду соскользнул… Не повезло медведю!
- На кого охотился белый медведь? (на тюленя)
- Как замаскировался медведь? (прикрыл нос лапой)
- Удалось ли медведю поймать добычу? Почему? (нет, хрустнул лёд)
-
Практическая работа.
-А сейчас мы попробуем сделать друзей для Эльки.
(Демонстрация образца аппликации)
- У вас на столах силуэт медвежонка и белые шерстяные нитки,
нарезанные кусочками.
- Намажьте медвежонка клеем и наложите резаные нитки.
- Густая шерсть медвежонка готова, осталось сверху
нарисовать глаз и носик.
(Во время работы звучит песня «Колыбельная медведицы» сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылова.)
- Итак, ребята, где же живут белые медведи? Покажите на глобусе. (на Северном полюсе)
-
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели. (2 раза)
-
Работа в группах. Составление кластера.
-
1 группа- составляет кластер на тему Северный полюс.
-
2 группа составляют кластер на тему Белый медведь.
На Земле есть два полюса: Здесь расположен Северный полюс, на котором живут белые медведи. НО мы с вами оказались на противоположном полюсе. А вы мне не подскажите, как называется противоположный полюс? ( Южный).
(Учитель показывает на глобусе полюса.)
-Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.
Антарктида
- Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одеж ду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? (Нет, потому что там тоже холодно.)
Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам?
(Да, это пингвины.)
Нас встречают пингвинята Лоло и Пепе.
Дети знакомятся с животным миром Антарктиды. Просмотр слайдов дети рассказывают о пингвинах.
Возможный вариант.
Пингвины - морские птицы. Они хорошо ныряют
и плавают, до бывая себе пищу - рыбу, крабов, рачков.
Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев
у них лапы-ласты, которые помогают им плавать.
У пингвинов нет пуховых перьев, но у них под кожей
есть толстый слой жира, который спасает от сильных
морозов и ветров.
В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо, прячет его в жировую складку на брюшке и держит его на лапах-ластах два месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Как только пингвинёнок встанет на нож ки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых птиц.
-
Закрепление изученного на уроке.
Учитель задает вопросы по итогам виртуального путешествия:
- В каких районах побывали?
- Какая там погода?
- Каких животных встретили?
-
Итог урока.
Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный воп рос: «Смогут ли подружиться Элька и Лоло?» Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, где живут эти животные.
(Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли.)
И попросила выполнить дома творческое задание
-Как вы ребята понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили» . Чьи это слова и как они связаны с темой нашего классного часа?
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравился наше занятие? У кого есть желание, можете нарисовать Эльку, Лоло или Пепе.
Я благодарю всех ребят за ваше творчество, за интересные ответы.