Классная игра «Выборы Помощника учителя»

"Описание материала: "Задача современного учителя - это создать условия для самореализации ребенка, формирование активной жизненной позиции, социализация каждого обучающегося. Одним из принципов воспитания в школе является принцип развития самоуправления в детском коллективе. Так как я работаю учителем начальных классов, то, соблюдая методы работы с младшими школьниками, частью моей профессиональной деятельности является игра. "Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Как говорил Д.Б.Эльконин «Игра - это школа социального поведения». Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 секунды, но если это включить в игровую ситуацию, цель будет прекрасно достигнута. Одной из разновидностей игр является ИГРА ДЕЛОВАЯ.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Сюжетно-ролевая игра "Выборы Помощника учителя" как средство развития самоуправления в классном коллективе»


Власов Игорь Михайлович

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Г.Оленегорска, Мурманской области

1.Вступление:

Главная задача современного обучения и воспитания - это создание условий для самореализации ребенка, формирование активной жизненной позиции, социализация каждого обучающегося.

Одним из принципов воспитания в школе является принцип развития самоуправления в детском коллективе.

Так как я работаю учителем начальных классов, то, соблюдая методы работы с младшими школьниками, частью моей профессиональной деятельности является игра.

Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Как говорил Д.Б.Эльконин "Игра - это школа социального поведения". Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 секунды, но если это включить в игровую ситуацию, цель будет прекрасно достигнута.

Одной из разновидностей игр является ИГРА ДЕЛОВАЯ.

2.Описание игры «Выборы»

"Выборы" - это сюжетно-ролевая деловая игра, в которой моделируется реальная жизненная ситуация. Почему сюжетно-ролевая? Сюжет - это выборы, а роли - это избиратели, кандидаты. Почему деловая? - все без исключения обучающиеся класса включаются в обще коллективное дело.

При разработке игры учителем продумываются четкие правила ведения и ограниченная продолжительность времени, рисуется малая наглядность.

2.1.Цели и задачи игры:

- формирование активной жизненной позиции каждого обучающегося;

- воспитание принципа демократии в детском коллективе;

- развитие самоуправления в детском коллективе;

- развитие самостоятельности обучающихся;

- самореализация ребенка;

- общее развитие обучающихся;

- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ;

- организация помощи классному руководителю в работе;

2.2.Участники игры - обучающиеся класса, родители, кл.руководитель

2.3.Продолжительность игры - 1 рабочая неделя /5 дней/

Подготовительная часть:

1.Объявить о проведении игры детям;

2.Объявить о проведении игры родителям;

3.Купить - подарок Помощнику учителя,

- памятные подарки кандидатам;

4.Подготовить оформление Доски выборов;

5.Задание детям - в толковых словарях найти определения - выборы, кандидат, голосование, агитация, бюллетень, избиратель;

6.Подготовить урну для голосования.

1день игры

1.Оформление Доски выборов: вывешивание заранее подготовленных плакатов "Выборы Помощника учителя", "Все на выборы!", "Выборы Помощника учителя 13 марта 2010 года" и т.д.

2.Теоретическая подготовка:

- Постановка целей и задач проведения деловой игры "Выборы" перед детьми - разъяснение должности в классе "Помощник учителя", его прав и обязанностей;

- определение понятий - инициативная группа, кандидат, избиратель, бюллетень, тайное голосование, предвыборная агитация и т.д. /ответы подготовленных детей/;

- описание технологии проведения игры по дням /план на Доске выборов/;

- задание на дом - обдумать кандидатуру и попытаться мотивировать свой выбор /несколько хороших слов/;

2день игры

1.Практическая часть игры:

- Выдвижение и представление детьми /или инициативными группами/ кандидатур /реклама и мотивация выбора - несколько хороших слов/

- выдвижение и представление кандидатур классным руководителем

- формирование списка кандидатур на должность Помощника учителя /на Доске выборов/, награждение кандидатов памятными подарками;

- индивидуальная работа с кандидатами - постановка задач для кандидатов - подготовка саморекламы /описание себя по данному учителем плану, автопортрет-рисунок и т.д./

2.Родители дома делают видеофильм «Наши кандидаты», который будет транслироваться по телевизору в классной комнате на протяжении всей недели выборов.

3день игры

1 день предвыборной агитации

1.Представление кандидатами самих себя /по плану учителя/

2.Создание бюллетеней с фамилиями кандидатов /в конце дня/ - кл.рук.

3.Подготовка урны для голосования. - род.комитет

4день игры

2 день предвыборной агитации

- промежуточные обсуждения кандидатов, агитация инициативных групп, самореклама и т.д.

5день игры

День выборов

1.Обьявление торжественного дня. /День ТИШИНЫ/

2.Приглашение наблюдателей /представители администрации школы/.

3.Обьяснение процесса голосования участникам игры.

4.Выдача бюллетеней по списку, роспись участников в ведомости.

5.Голосование /участники тайно заполняют бюллетени, опускают их в урну/.

6.При окончании голосования - распаковка урны, подсчет бюллетеней в урне, сравнение количества бюллетеней в урне с количеством выданных бюллетеней по списку.

7.Раскладывание по кучкам, подсчет голосов, одновременно - выставление на доске напротив фамилий кандидатов галочек /рейтинг/ /род.комитет/

8.Объявление итогов выборов - на доске написаны фамилии кандидатов, напротив каждой появляются итоговые цифры.

9.Поздравление избранного Помощника учителя /памятный сувенир/. Слово избранному Помощнику учителя.

10.Слово наблюдателям.

Каковы же практические результаты проведения данной игры?

- включение каждого ребенка в социально-значимую деятельность /то есть "И мое мнение важно..."/;

- получение базовых основ правовых и гражданских знаний конкретно по выборам /актуальность мероприятия/;

- сплочение коллектива /ничто не сплачивает людей лучше, чем коллективное дело/;

- выявление группы лидеров в классе для дальнейшего построения воспитательной работы с ними;

- дети стали более самостоятельными и деловыми;

- игра вызвала интерес к выборам /дети сказали, что обязательно пойдут на следующие выборы вместе с родителями/.

- у классного руководителя появился надежный помощник в работе.

Приложения

План игры

1 день

  1. Оформление Доски выборов

  2. Описание игры «Выборы» детям;

  3. Домашнее задание - определить фамилию кандидата.

2 день

  1. Выдвижение, представление кандидатур, награждение;

  2. Составление списка кандидатов;

  3. Работа с кандидатами - домашнее задание - «Самореклама»

3 день

  1. Представления кандидатами самих себя /своя реклама/;

  2. Составление бюллетеней с фамилиями кандидатов;

  3. Подготовка урны для голосования;

4 день

  1. Агитация детей /инициативные группы, друзья/;

  2. Подготовка класса к выборам;

5 день

День Выборов

  1. Объяснение голосования;

  2. Выдача бюллетеней;

  3. Тайное голосование;

  4. Подсчет голосов;

  5. Объявление результатов выборов;

  6. Поздравления.







Помощник учителя

Обязанности

  1. Ежедневно назначает дежурных по классу, следит за их работой в течение дня;

  2. Организует офрмление заявки на питание учащихся перед уроками;

  3. Следит за порядком в классе в течение дня /поведение, дисциплина, порядок и чистота в классной комнате/;

  4. Замещает учителя во время его отсутствия;

  5. Относит и приносит классный журнал с уроков;

  6. Докладывает учителю обо всех нарушениях в классе /при всех/;

  7. Открывает и закрывает дверь в классную комнату;

  8. Включает и выключает свет в классе на перемены и уроки;

Права



  1. Сам выбирает себе заместителя, дает ему поручения;

  2. Имеет ключ от класса;

  3. Все обучающиеся ему подчиняются, выполняют его требования;

  4. Может снимать или давать баллы рядам;

  5. Дает советы учителю;

  6. Может сам отказаться от должности Помощника учителя;

Если работа Помощника учителя признана неудовлетворительной - Помощником учителя назначается его заместитель.











Самореклама



  1. Меня зовут …

  2. Мне …

  3. Я учусь в … классе … школы города …

  4. Я учусь /хорошо, плохо, средне/ …

  5. Мне нравятся уроки … , потому что …

  6. Я хожу в секции и кружки …

  7. Дома я люблю …

  8. Мои друзья …

  9. Я сержусь, когда …

  10. Меня любят и уважают за …

  11. Когда я вырасту, то хочу быть …, потому что …

  12. Если меня выберут Помощником учителя, то я …

















Образец бюллетеня

для голосования


БЮЛЛЕТЕНЬ

для тайного голосования

/поставь только одну галочку напротив нужного пункта/

1

Иванов Федор


2

Федоров Иван


3

Петров Василий


4

Васильев Пётр


5

Смирнова Алла


6

Колобова Зинаида


7

Против всех




















Памятка Помощнику учителя

/в дневник/

1.Перед уроками открой ключом кабинет.

2.Напомни дежурным насчет дежурства.

3.Напомни детям насчет сменной обуви.

4.Напомни учителю про заявку на питание.

5.Следи за работой дежурных в течение дня.

6.Перед уходом в столовую закрой ключом кабинет.

7.В столовой следи за работой дежурных.

8.После столовой открой кабинет.

9.Следи за порядком в классе.

10.В конце дня напомни дежурным про уборку.

11.В раздевалке следи за порядком.

12.На улице следи за порядком.

13.На спец.уроки носи классный журнал.

14.Говори учителю обо всех нарушениях в классе.

15. 1 раз в неделю напоминай учителю про полив цветов.

16.Давай поручения своему заместителю.

17.Выполняй разные поручения учителя.















Лексическое значение терминов к выборам

/ИНТЕРНЕТ, Википедия/

Выборы - Избрание голосованием должностных лиц, представителей.

Голосование - способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы.

Кандидат - лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления.

Агитация - ж. 1. Воздействие в определенном направлении на мировоззрение, политические убеждения и общественную активность народных масс. 2. разг. Стремление убедить кого-л. в чем-л., склонить кого-л. к чему-л…

Избирательный бюллетень - документ, главное свидетельство волеизъявления избирателя. Именно при анализе знаков в этом документе избирательная комиссия способна вынести вердикт о предпочтении того или иного кандидата.

Избиратель - гражданин, обладающий активным избирательным правом и место жительства которого расположено в пределах избирательного округа, что обеспечивает представительный характер органа публичной власти соответствующего уровня.









© 2010-2022