Профилактическая работа

Работа в классе ведётся по следующим направлениям: - организаторские дела · распределение поручений в отряде; · диагностические методики изучения индивидуальных особенностей учащихся; - учебная работа · еженедельная проверка дневников; · индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися; · участие в предметных неделях; - духовно - нравственное воспитание · классный час «Права ребёнка»; · «Мы живём на одной планете»; · «Дружбой надо дорожить»; · «День Конституции»; · «Я отвечаю за свои поступки»; · « Что такое настоящая воспитанность»; · «Уроки толерантности» (приложение 1). - патриотическое воспитание · классный час «Афганистан – боль в моей судьбе»; · «Полёт к звёздам»; · «Пионеры – герои»; · конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия». - развлекательно - познавательные дела · беседа «Как правильно дарить подарки»; · классный час «Мы встречаем Новый год и Рождество». - трудовое воспитание · генеральная уборка в классе; · ремонт книг; · уход за комнатными растениями; · уход за личными вещами; · классный час «Терпенье и труд всё перетрут». - здоровый образ жизни · классный час «Вредные привычки»; · игры на свежем воздухе; · классный час «Здоровое питание»; · классный час «Гигиена ребят» (приложение 2) - безопасность жизнедеятельности · занятия по ППБ; · занятия по ПДД; · экскурсия в пожарную часть.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

• Не запрещать, а направлять;

• Не управлять, а соуправлять;

• Не принуждать, а убеждать;

• Не командовать, а организовывать.

В настоящее время я являюсь классным руководителем 4 класса. С данным классом я работаю с 1 сентября 2014 года. В классе 6 учеников: 4 мальчика и 2 девочки. Изучив классную документацию за 2012-2013 мною было выявлено, что необходимо продолжить работу над повышением уровня воспитанности учащихся: формировать у детей основы культуры и работать над сплочением классного коллектива.

Поэтому на 2013-2014 учебный год мною были поставлены следующие задачи:

- Работа над сплочением классного коллектива;

- Работа над повышением уровня воспитанности и культуры поведения. Применение здоровье сберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.

Работа в классе ведётся по следующим направлениям:

- организаторские дела

  • распределение поручений в отряде;

  • диагностические методики изучения индивидуальных особенностей учащихся;

- учебная работа

  • еженедельная проверка дневников;

  • индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися;

  • участие в предметных неделях;

Профилактическая работа


- духовно - нравственное воспитание

  • классный час «Права ребёнка»;

  • «Мы живём на одной планете»;

  • «Дружбой надо дорожить»;

  • «День Конституции»;


Профилактическая работа



  • «Я отвечаю за свои поступки»;

  • « Что такое настоящая воспитанность»;

  • «Уроки толерантности» (приложение 1).

- патриотическое воспитание

  • классный час «Афганистан - боль в моей судьбе»;

  • «Полёт к звёздам»;

  • «Пионеры - герои»;

  • конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия».

- развлекательно - познавательные дела

  • беседа «Как правильно дарить подарки»;

  • классный час «Мы встречаем Новый год и Рождество».

- трудовое воспитание

  • генеральная уборка в классе;

  • ремонт книг;

  • уход за комнатными растениями;

  • уход за личными вещами;

  • классный час «Терпенье и труд всё перетрут».

- здоровый образ жизни

  • классный час «Вредные привычки»;

  • игры на свежем воздухе;

  • классный час «Здоровое питание»;

  • классный час «Гигиена ребят» (приложение 2)

- безопасность жизнедеятельности

  • занятия по ППБ;

  • занятия по ПДД;

  • экскурсия в пожарную часть.

Профилактическая работа


Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм должны стоять впереди и вести за собой интеллект.

Всем классом приняли участие в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» по теме «Олимпийское движение». А также в математическом чемпионате «Кенгуру» (Кузьмна В., Смелов Н.) «Русский медвежонок» (Горелов А., Кузьмина В.), в районной олимпиаде по русскому языку(Смелов Н.) и литературному чтению (Кузьмина В.)

Все учащиеся класса во внеурочное время посещают кружки

- спортивный (Смелов Н., Иванов А., Горелов А.)

- музыкальный (Кузьмина В., Шишкунов Д. Смелов Н.)

- «Волшебный клубок» (Кузьмина В., Арбузникова М.)

В рамках предметной недели по истории и технологии с классом посетили школьный краеведческий музей. Ребята с удовольствием просмотрели экспонаты, собранные на территории нашего села, выслушали рассказ экскурсовода ( учащаяся 7 класса Спикина Н.). Также мы с ребятами посетили почтовое отделение поселения. Принимали участие в мероприятии, организованное сельской библиотекой.

Данные экскурсии и мероприятия способствуют расширению кругозора, повышению познавательного интереса, сплочению детского коллектива.

Профилактическая работа

Взаимодействие с семьей - одна из самых сложных проблем в работе каждого педагога. Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель: создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей и направлена она на решение следующих общих задач воспитания детей:

- обеспечение качественного образования учащихся;

- формирование нравственности и культуры поведения учащихся;

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

Мною были проведены тематические родительские собрания:

  • «Особенности семейного воспитания» (приложение 3);

  • «Компьютер и сети Интернета»;

  • «Мотивы учения младших школьников»

Провела семейное мероприятие родители - дети «Мой папа самый лучший».

Профилактическая работа

В классе есть семья, требующая особое внимания (Шишкунов Д.). Мальчик воспитывается в неполной семье (отец-одиночка). Дима плохо учится, имеет неудовлетворительные отметки. Учебой не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет. Не готовит домашние задания, забывает школьные принадлежности. Нарушает дисциплину на переменах. Дмитрий проявляет упрямство, нежелание выполнять необходимые требования правил учащихся школы. Может проявить агрессивность по отношению к другим учащимся школы. Контроль со стороны родителей слабый.

Поэтому с данной семьёй и с мальчиком провожу чаще индивидуальные встречи, беседы в школе и на дому (приложение 4).

Привлекаю мальчика к участию в общественной деятельности. Провожу с ним дополнительные занятия во внеурочное и каникулярное время.

Профилактическая работа

Стараюсь не допускать пропуски уроков без уважительной причины. (приложение 5).

При формировании детского коллектива добиваюсь доброжелательных и товарищеских отношений между детьми. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений.

Для меня главное - всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности.

© 2010-2022