Доклад на тему Использование ИКТ в работе классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский конкурс методических разработок педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы технической направленности




Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования ГБОУ СПО (ССУЗ)

«Аргаяшский аграрный техникум»

Номинация: Проведение занятий и массовых мероприятий с использованием компьютерных технологий и Интернет в областных государственных профессиональных организациях

ИКТ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: преподаватель

высшей категории,

Чубаренко

Елена Николаевна,

Челябинская область,

Красноармейский р - он,

п. Мирный,

ул. 8 Марта 6-7






СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение................................................................................................3

ГЛАВА 1 Внедрения ИКТ в работу классного руководителя

1.1 Цели внедрения ИКТ в работу классного руководителя ................4

1.2 Информационная культура классного руководителя…………….5

ГЛАВА 2. Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя

2.1 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе…………………. ………………….. 7

2.2 Ресурсы сети Интернет……………………………………………..11

2.3 Опыт использования ИКТ в подготовки и проведении внеклассного мероприятия с обучающимися ………………………………….13

Заключение...................................................................................................16

Список используемой литературы………………..................................17

Приложение...................................................................................................18


Введениe
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе - это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

В современном мире тема информационных технологий в образовании является одной из самых актуальных. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов. Особый интерес представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в настоящие время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее. Одним из самых доступных средств, в данном случае, является использование компьютера.

Объект работы - использование информационно-коммуникационные технологий при подготовки и проведении воспитательных мероприятий.
Предмет работы - специфика применения информационно-коммуникационных технологий при проведении внеклассных мероприятий в НПО ПУ-136 .

Цель работы - на примере внеклассного мероприятия показать использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

ГЛАВА 1 Внедрения ИКТ в работу классного руководителя

1.1 Цели внедрения ИКТ в работе классного руководителя

Проблемы информатизации современного образования нашли отражение в исследованиях В.А.Адольф, В.П. Беспалько, А.А.Витухновской, П.Д. Волкова, Н.Л.Дашниц, А.А.Дикой, А.П.Ершовой, С.А.Жданова, О.А.Кизик, К.К.Колина, А.А.Кузнецова, М.П.Лапчика, Г.А. Лисьева, Д.Ш. Матроса, И.В.Роберт, М.Л.Рысина, Н.Ф.Талызиной, И.А.Хоменко, Е.В. Якушиной и других. Информатизация рассматривается как сложный процесс изменения целей, содержания, технологий, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества. А.Ю.Уваров рассматривает две группы объективно действующих факторов: внешние по отношению к образовательной системе, задающие условия, в которых функционирует учебное заведение; внутренние, определяющие готовность и способность образовательных учреждений воспринимать возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и эффективно использовать их для решения образовательных задач.

Основными целями внедрения ИКТ в работу классного руководителя являются:

- формирование у обучающихся мировоззрения открытого информационного общества;

- развитие познавательной и творческой активности обучающихся;

- формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности;

- организация эффективного информационного взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей;

- внедрение средств ИКТ в воспитательную работу;

- развитие способности свободного культурного общения;

-всестороннее развитие личности ребенка;

- организация содержательного досуга молодежи.

Таким образом, внедрение ИКТ в процесс обучения и воспитания позволяет нацелить работу классного руководителя на достижение таких результатов образования, как:

- способность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и оценивать результаты своей деятельности, что позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации;

- информационную компетентность, т.е. способность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях;

- коммуникативную компетентность, т.е. способность взаимодействовать с членами группы, готовность получать необходимую информацию в диалоге, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения.

- нравственные компетенции - готовность жить по традиционным нравственным законам;

- социальные компетенции - способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

1.2 Информационная культура классного руководителя

В основе информационной культуры преподавателя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, хранения и представления профессионально значимой информации.

Каждый педагог в настоящее время должен обладать минимальными навыками информационной деятельности:

  • уметь применять компьютер и периферийные устройства;

  • уметь применять прикладные ПО и графический интерфейс на уровне пользователя;

  • уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;

  • иметь представления о правовых и этических нормах работы с информацией;

  • уметь применять санитарные нормы и правила при работе на компьютере;

  • уметь использовать презентационное оборудование и средства;

  • уметь работать с различными видами информации на уровне пользователя.

Освоив компьютер, программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access классный руководитель может провести интересный классный час, внеклассное мероприятие.

Сегодня трудно теперь представить без компьютера, интерактивной доски, видеокамеры, цифрового фотоаппарата любое мероприятие, Уроки мужества и памяти, различные интеллектуальные и творческие конкурсы, классные часы и т.д.

ИКТ по сути являются важным средством восприятия информационного материала, хотя этому предшествует колоссальная работа с компьютером, поиск необходимого материала.

В настоящее время классному руководителю приходится заполнять много различных документов. Это и социальный паспорт группы, и план воспитательной работы, и различные отчеты по работе с «трудными» и «одаренными» детьми, и работа с родителями и т.д. Для этого можно использовать базу данных Microsoft Access.

Таким образом, четко просматривается необходимость использования компьютерных технологий в воспитании.

ГЛАВА 2. Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя

2.1. Использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

( Из Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)

Если ранее при подготовке внеклассных мероприятий педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер.

В общеобразовательных учреждениях широким полем для внедрения средств ИКТ является внеклассная работа. Все виды внеклассной работы направлены на нравственно-эстетическое воспитание учащихся, формирование вкусов и интересов.

Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса велики. Информационные технологии:

  • повышают и стимулируют интерес;

  • активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности;

  • позволяют индивидуализировать воспитание;

  • предоставляют учащимся возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернет для подготовки сообщений, докладов;

  • предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;

Организуя внеклассные мероприятия, классные часы, классные руководители используют презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время проведения мероприятия:

Создается методическая копилка:

- презентаций;

- видеоматериалов;

- конспектов мероприятий с использованием ИКТ;

- методических рекомендаций к проведению таких мероприятий.
Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, диспуты и т.п.) способствуют повышению заинтересованности учащихся к предложенной теме.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с обучающимися и их родителями. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность - это повышение интереса обучающихся , и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать включённость обучающихся во внеклассную работу.[2]

Применение компьютерных технологий на практике:

  1. В организации воспитательной работы можно использовать ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий.

  2. Мониторинг успеваемости, различные диагностики, анкеты могут формироваться с помощью электронных таблиц.

  3. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы можно использовать презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. С помощью создания презентаций можно оформлять групповой уголок, где можно помещать фотографии с различных мероприятий; создание портфолио группы, архива фотографий.

  4. Выпуски газет, буклетов, информационных бюллетеней после каждого мероприятия необходимы для закрепления знаний обучающихся для группового архива, который пригодится при выпуске.

  5. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка можно использовать и другие прикладные программы, такие как проигрыватель, графические редакторы, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся.[7]

Таким образом, прослеживается необходимость использования компьютерных технологий в воспитании подрастающего поколения.

Для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс осуществляется их использование в различных направлениях деятельности:

1. Внеклассная работа с учащимися

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к внеклассным мероприятиям можно назвать создание мультимедийных презентаций.
Английская пословица гласит: «Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. [4]

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе подготовки и проведения мероприятия:

  1. Поиск информации в сети Интернет.

  2. Для обозначения темы занятия.

  3. В начале мероприятия, создавая проблемную ситуацию.

  4. Как сопровождение объяснения или демонстрации (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

Проведение внеклассных мероприятий требует более тщательной подготовки, составляя сценарий с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да и мы можем сказать, что занятия, мероприятия, включающие слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у обучающихся эмоциональный отклик.

2. Работа с классными руководителями

Проводятся педсоветы и семинары с использованием ИКТ.

Работа с портфолио.

3. Работа с родителями

Общеучилищное родительские собрания с использованием презентаций. Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. На нем дается анализ учебных достижений учащихся, их возможностей. Данная информация отражается в виде электронной презентации, выполненной с помощью Microsoft Power Point. В ней наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, викторины можно использовать электронные презентации «Профилактика алкоголизма и курения среди подростков», «Скажи наркотикам -НЕТ», «Дороги, которые мы выбираем» и многие др., которые позволяют красочно и наглядно представить материал, а также экономить время проведения мероприятия. Реализуя программу по формированию здорового образа жизни, на мероприятиях можно использовать презентации «В здоровом теле - здоровый дух», «Береги здоровье смолоду» и т.д.

Привлечение учащихся к подготовке мероприятий с использованием ИКТ, помогает им овладеть навыками рационального использования компьютера. Выступая с презентациями обучающиеся, учатся говорить, ощущают удовлетворение от собственных успехов.

2.2. Ресурсы сети Интернет
В организации воспитательной работы я использую ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация и фотоматериал для разработки и проведения внеклассных мероприятий на различные темы. Использую Интернет для самообразования, расширения кругозора. Интернет дает большие возможности для общения с обучающимися и их родителями: электронная почта. Привлекаю учащихся к поиску информации для проведения различных мероприятий.

В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов.

Достоинства ИКТ

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации учащихся в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Повышают качество педагогического труда.

8. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание.

2.3. Опыт использования ИКТ в подготовке и проведении внеклассного мероприятия с обучающимися

В моей практике использование ИКТ во внеклассной работе с учащимися осуществляется по двум направлениям:
1. Использование готовых информационных ресурсов.
2. Создание собственных мультимедийных продуктов.
Разработка собственных мультимедийных продуктов очень трудоемкое дело. Вот несколько примеров того, что создано за последние годы с использованием ИКТ:
С помощью ИКТ были проведены:

  • Новогодние праздники;

  • «День учителя»;

  • «Математика и вредные привычки»

  • 8 марта

  • День защитника Отечества и многие другие мероприятия.

  • «Песни - опаленные войной».
    Приведу примеры мероприятий:

День учителя

Целями этого мероприятия было: с помощью средств ИКТ сказать теплые слова благодарности в адрес каждого педагога, мастера производственного обучения.

Оборудование

- ПК

- мультимедиа установка

- цифровой фотоаппарат

- музыкальные диски.

Подготовительная работа. Первый этап - написание сценария. На втором этапе обучающиеся фотографировали преподавателей и мастеров п/о цифровым фотоаппаратом. Загрузили фотографии в компьютер, расположили их на слайдах в нужном порядке согласно сценарию. Подобрали музыкальное оформление, подготовили поздравительные тексты.

Краткий анализ результатов.

Представив фотографии каждого преподавателя, нам удалось достигнуть эффекта наибольшей личностной ориентации. Удалось сказать много хорошего в адрес преподавателей, концерт получился добрым, впечатляющим. Использование ИКТ позволило учащимся продемонстрировать свои навыки работы с компьютером, свое творчество, смогли показать свое отношение к учителям и проявить себя.

Сценарий «Выпускной бал».

Технологии:

  1. Использование информационных технологий на этапах внеклассного мероприятия:

Презентация о выпускниках училища, с помощью ИКТ обеспечивается высокая наглядность; использование музыки на протяжении вечера; исполнение педагогическими работниками песен под караоке;

  1. Форма использования программного обеспечения

Программа PowerPoint; Internet Explorer;

музыкальный проигрыватель - Windows Media Player.

  1. Организация обучающихся при работе с использованием информационных технологий:PowerPoint,

  2. Целесообразность и эффективность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:

использование информационно-коммуникационных технологий на внеклассном мероприятии способствует созданию условий для активной и творческой деятельности.

5. Влияние информационных технологий на результативность:

Сценарий выпускного бала «НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА !» (см Приложение)

Цель:

  • Сотрудничество между родительской общественностью и училищем

  • Воспитание чувства взаимоуважения педагогов, учащихся, родителей.

  • Дать возможность каждому учащемуся почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих однокурсников;

  • Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти выпускников на долгие годы.

Задачи:

  • рассказать о достижениях выпускников 2012 года;

  • использовать информационные технологии при создании презентаций, видеоролика.

Материалы и оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация.

План проведения выпускного бала.

  1. Торжественное поздравление выпускников.

(см Приложение1);

  1. Поздравление преподавателей и мастеров п/о .

(Презентация см Приложение 2);

  1. Ответное слово выпускников (см. Приложение3,);

  2. Поздравление родителей выпускников; (Приложение 4)

  3. Выручение дипломов.

Таким образом, можно сделать вывод: ИКТ мотивируют учащихся, поскольку предоставляется возможность использовать на внеклассном мероприятии различные виды деятельности, что позволяет вызывать у учащихся интерес.

Заключение.

Четкое знание классным руководителем своих функций, направлений и содержания работы, условий для повышения эффективности воспитательного процесса позволяет качественно выполнять возложенную на него миссию.

На современном этапе развития общества, с появлением новых информационных и технических возможностей классному руководителю необходимо использовать имеющиеся компьютерные и информационные технологии для повышения эффективности воспитательной работы.

Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Учителю нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса .



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алоева В.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. - Ростов: Феникс, 2004

2. Алгулиев Р.М., Алиев И.М., Шарифов М.Г. Электронные издательские технологии: современное состояние и перспективы развития //Информатика и образование, №6 2005.

3. Волкова И.А. ст. «Из опыта работы в условиях мультимедиа-кабинета» ж. «Информатика» №4 2002г.

4. Личностно - ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. Под ред.\ Е.Н.Степанова, Москва 2003.

5. Попов К.А. Подготовка учителя к использованию современных технологий в образовании vio/ fio/ ru Вопросы Интернет образования -18

6. Смольникова И. А. Информационные технологии и обра­зование. informika.ru.

7. Шилова О.Н., Лебедева М.Б Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. Методическое пособие для преподавателей (тьюторов) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО. - М: ИНТУИТ.РУ, 2006



Приложение1.

(звучит музыка "Когда уйдем со школьного двора", выпускники входят в актовый зал)

Вед 2. - Итак, мы собрались сегодня в последний раз все вместе. Собрались в знакомом зале, где не раз за эти прожитые годы вы выступали с этой сцены. Собрались для того, чтобы, расставаясь, свести прожитого итог, а другими словами на наш последний вечер, вечер выпускной. Именно поэтому сегодня с вами друзья преподаватели, мастера,, родители, родные т. е. те, кто вместе с вами радовался вашему взлету и делил горе неудач. Поприветствуем их! (под музыку входят выпускники в актовый зал)

Вед1.

Вот позади года вашей учебы…

И первый взлет, и первое паденье…

И в этот вечер нам хотелось, чтобы

Запомнили вы каждое мгновенье…

Пока Вы вместе, группой, еще рядом…

А впереди- далекий, трудный путь.

Но есть возможность добрым, нежным взглядом

Прощенья попросить- за что- нибудь!

Пусть в этот вечер с Вами вновь

Проносятся мгновенья первой встречи.

И первый друг , и первая любовь-

Все вспомнилось в прощальный этот вечер.

Вед 2

Вот и выпуск. Вы все его ждали...
Почему же сейчас не смеетесь?
Лишь на лицах улыбка печали:

Это с детством вы расстаетесь...
Остается за этим порогом
Детство радостное и беспечное.
Вы уйдете своею дорогой...
Только верить хочу: не навечно...
Лица близкие, и родные,
И смешливые, озорные...
Мне бы в ваших улыбках купаться,
Нелегко будет нам расставаться

Вед 2 : Сегодня 30 июня 2012 года. Позади экзамены, волнения. И сегодня, дорогие выпускники, ваш последний школьный день. Завтра вы вступите во взрослую жизнь. Завтра вам предстоит сделать выбор, в какой области приложить полученные знания. Завтра вам придется решать все проблемы самостоятельно

Вед 1: Согласитесь: грустно и немного жаль, что детство закончилось.

И сегодня ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__юношей и _девушек получат первый в своей жизни серьезный документ, который откроет дорогу в самостоятельную взрослую жизнь.

( Слово для приветствия, поздравлений предоставляется

директору училища Суворину А.С.)


Приложение 2

Начинается показ слайд-шоу фото педагогов (презентация)
Вед 1
Родные, милые учителя
Всегда в делах, всегда в заботах.
Вы заставляли нас не зря
«Мозгами шевелить», работать.
Скажите что-нибудь для нас
В такой прекрасный, светлый час.
Вед 2
Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то, да хорош!
Только лучше наших классных,
Не старайся, не найдешь.
Просим на сцену подняться сейчас,
Чтобы отдать свой последний наказ.

Вед 1: Ваши радости, удачи и неудачи разделяли и классные

руководители! (Слово напутствия предоставляется Сережкиной Н.Б. и Сиряевой Т.В и Сидельниковой Л.Ю) (вручение цветов)

Вед2. Сегодня у вас выпускники необычный экзамен. Не надо волноваться. Ведь наш экзамен - шуточный. Тот, кто дает верный ответ, получает жетон.

1. Выберите слово, каким называют обшлаг рукава рубашки и деталь сантехники: отворот, манжет, воротник. (Манжет).

2. Выберите второе слово. Как называется деталь автомобиля и кухонная одежда домохозяйки: фартук, передник, слюнявничек. (Фартук).

3. Что можно одновременно делать и с обедом, и с газовой трубой: жарить, кушать или варить? (Варить).

4. Как называется гребень треугольной крыши и сильное увлечение человека какой-либо деятельностью: конек, собачка или кошечка. (Конек).

5. Каким словом называют сорт сливочного мороженого и щипцы, которыми ставят печати на дверях: эскимо, пломбир или пассатижи? (Пломбир).

Вед2.

Что же еще оставит училище в нашей памяти? Это помогут выяснить следующие вопросы. Я начну читать школьное правило, а вы хором закончите его. Итак:

1. Слоги «жи-ши» надо писать …? (С гласной «и»).

2. В конце повествовательного предложения ставится …? (Точка).

3. Имена людей и клички животных пишутся с …? (Большой буквы).

4. Угол падения равен …? (Углу отражения).

5. Волга впадает в …? (Каспийское море).

6. В середине каждого цветка есть пестик и …? (Тычинки).

7. Пифагоровы штаны …? (На все стороны равны). Награждение победителей.

Вед2:

Училище свою задачу выполнила, и отныне выпускники поступают в распоряжение родителей, но «выпускник» - это инструмент тонкий и сложный, поэтому учителя вручают родителям «инструкцию» по пользованию таким тонким изделием.

Инструкция родителям по уходу за выпускником.

Изделие «Выпускник» - сложное, синтетическое по составу. Оно синтезирует в себе тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей, поток средств массовой информации, собственные фантазии и мечты. В изделии «Выпускник» в равных количествах содержатся такие элементы, как: наполеоновские планы и неуверенность в себе, высокие мечты и страстное желание ничего не делать, прекрасный внешний вид и упаковка, под которой скрываются усталость от учебы… Именно в силу сложности своего состава и устройства изделие «Выпускник» требует бережного к себе отношения и соблюдения особых правил ухода за ним.
Итак, правила ухода за «Выпускником»:
1. Мыть изделие «Выпускник», иначе говоря «головомойку»
ему устраивать не рекомендуется, пока он сам не решит, как ему
устраивать свою дальнейшую жизнь.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая
внимания на его поведение, которое, порой, очень сильно
отличается от ваших представлений.
3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется
только в его прямом назначении, как-то: кормить, прогуливать,
развлекать и дать отдохнуть и отоспаться от страшных лет
недосыпания и каторжной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием
«Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него
покраснеет лицо, задрожат губы и изделие может утратить свою
природную привлекательность.
5. Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по
уходу за «Выпускником», то это изделие может сохраниться в
звании «Выпускник» еще очень долгое время после окончания
училища и ничто не будет угрожать ему стать студентом или
работать по специальности

Вед1 сегодня особенно торжественно и тревожно, ведь осталось совсем чуть- чуть до той самой долгожданной свободы. И вот сейчас мы узнаем что нам ответят выпускники на поставленные вопросы

Приложение 3

Мысли выпускников (ведущий подходит к выпускнику подает микрофон, в это время включается музыка)

1. М - Представьтесь пожалуйста? (Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил)

2. Д - Расскажи нам о себе? (Я сладкая)

3. Д - Что бы ты рассказала о себе? (Студентка, комсомолка, просто красавица)

4. М - Что думаешь делать после школы? (Женится нужно на сироте)

5. Д - (если рядом сидит мальчик) Что вы думаете о своем соседе? (От тебя один дискомфорт)

6. М - Что ты хотел бы на прощание сказать школе? (Прощай, наша встреча была ошибкой)

7. Д - Твои предсказания на сегодняшний вечер? (Сейчас нажрутся, станут песни орать)

8. М - Что ты думаешь о своем соседе? (Характер добрый, нежный, очень любит рыбий жир)

9. М - А сосед в ответ поделиться своими мыслями о тебе? (Балбес он, балбес)

10. Д - Что ты думаешь о парне сидящем напротив (рядом)? (Плей-бой)

11. М - Говорят, что ты тайно был влюблен в директора школы? (Не говори никому, не надо)

12. Д - Какое твое самое заветное желание? (Хочу я замуж)

13. М - Какой ты представляешь свою жизнь после школы? (Хорошо живу, купаюсь в бассейне..)

14. Д - Как ты думаешь, что ожидает сегодняшних выпускников дальше? (Хорошо, все будет хорошо)

15. М - Что будешь делать после банкета? (Поедем в номера)

16. Д - Ты могла бы полюбить кого-нибудь из своих одноклассников? (Ну зачем ты мне нужен такой)

17. М - Говорят ты был не самым послушным в классе? (Я почему вредным был, потому что у меня велосипеда не было)

18. Д - (главному сенатору) - Трудно было управлять классом? (Это мой крест, и нести его мне)

19. М - Как ты себя чувствуешь? (А я пьяный такой)

20. Д - Каким ты видишь своего будущего мужа? (А мне нужен лишь один)

21. М - Говорят ты хорошо танцуешь? (Подумаешь, я еще вышивать могу и на машинке тоже)

22. Д - Какие планы на сегодняшний вечер? (Загуляю до субботы)

23. М - Что бы ты хотел на прощание сказать учителям? (Помните, у нас длинные руки)

24. Д - Расскажи нам о себе всю правду? (Любий, кохай мене)

25. М - Кем ты себя представляешь в мечтах? (Я шоколадный заяц)

26. М - Как тебе удавалось уговорить кл.руководителя отпускать тебя с уборки территории?

(Тетенька, отпустите меня, я волшебное слово знаю, пожалуйста)

27. Д - (если рядом сидит мальчик) Мне кажется, что сосед рядом за вами ухаживает? (Не пара он и я)

28. М - Если не поступишь в ВУЗ, в армию пойдешь? (Мама, я не хочу идти в солдаты, я боюсь)

29. М - Какое твое самое большое желание? (Женские туфли хочу)

30. Д - За какого парня ты точно не выйдешь замуж? (У тебя не стоит, Мерседес под окном)

31. Д - Поделись впечатлениями о своем первом свидании? (Два кусочка колбаски)

32. М - Как напитки, нравятся? (Ключница водку делала)

Приложение 4

Выпускница:

От всей души негромкими словами
О ком сегодня нам еще сказать,
Как не о вас, кто столько лет был с нами,
Кто нас учил варить, пахать, клепать …
Выпускник:
Кто вел нас в глубь и в ширь познания,
Кто дали перед нами открывал,
Как нелегко сказать вам: "До свидания"..
Так нелегко… Но этот миг настал!
(Слова благодарности педагогам от выпускников.
ответное слово берут преподаватели по караоке исполняют школьные песни)

Ведущий: Дорогие выпускники. Сегодня вместе с вами получили дипломы и ваши родители. Согласитесь, что их вклад в дело вашего образования весомый.

Вед 1 Доброты родительской прекрасной
Ничего святее в мире нет.
Чтоб сложилось все у нас прекрасно -
Дайте нам родительский совет. Выступают родители.

Выпускник:
Дорогие родители! С вам, мы , конечно, не прощаемся, но с вами прощается наш юношеский возраст, наши училищные радости и неудачи, наши пятерки по физике и записи в дневниках.
Вам не надо больше приходить в училище на род.собрания. Вы славно потрудились и заслужили вручения документа -
Свидетельства об окончании училища ПУ № 136

серия 3006201 от 30 июня 20121года.
Выдано гражд. Родителю с общей фамилией Профтеховский Группе Параллелеичу. Настоящим документом удостоверяем вас тем, что вы вместе со своим ребенком поступили в ПУ №136 в 2010 году и вместе с ним успешно закончили училище в 2012 г. В ходе обучения показывал неоднократно глубокие знания и блистательно сдал государственные экзамены. А также проявлял уважение к педагогам, помогая им во всем.
Дата30.06.2012Профессиональное училище №136

РАСПИСКА РОДИТЕЛЕЙ
Мы, ниже подписавшиеся родители нынешних выпускников училища ПУ№136 , выдаем расписку училищу в том, что мы действительно получаем в 2012г. Назад своих детей, сданных в ПУ136 в 2010 г, на временное хранение, воспитание и обучение. Претензий к училищу нет, имеется только нескончаемая и искренняя благодарность. Есть, правда неувязочка: мы сдавали детей мелкоформатных, а получаем назад крупногабаритных. Их, знаете ли, гораздо сложнее прокормить, обуть, нарядить, и далее обучить… Хотя, глядя на их умные лица, мы надеемся, что полученные в училище знания, наши дети скоро отдадут на благо общественности, а общество от этих благ, гладишь, и нам что-нибудь выделит.За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дяди, тети, дедушки, бабушки выпускников 2012 года
Выпускники.
Родители, спасибо вам,
От всей души за все спасибо.
Светлее с вами рядом жить,
И знаем - поздно или рано -
Иное можно позабыть,
Но позабыть про вас нельзя нам.
Куда б дорога ни вела,
Уходим, с трав сбивая росы,
Частицу вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим!
И помним вас мы неспроста,
И, как нам трудно ни придется,
В нас навсегда и доброта
И ваша радость остается.

Ведущий: Уважаемые выпускники в последние минуты торжественной части нашего вечера прошу подготовиться к произнесению клятвы

на верность училищным традициям.

Клятва

Ведущий: Клянетесь ли, о, недорослей племя,

Достичь в труде успехов небывалых?

Выпускники: Клянемся!

Ведущий: Клянетесь ли не прерывать общенья

С училищем , что вам знания дало?

Выпускники: Клянемся!

Ведущий: Клянетесь ли, покинувши отныне

В сей грустный час обитель просвещенья,

Не просвистеть все знания и опыт,

Полученные в этих вот стенах?

Выпускники: Клянемся!

Ведущий: Клянетесь ли, внимая иноземцам,

Словами богомерзкими отныне

Могучий наш язык не засорять?

Выпускники: Клянемся!

Ведущий: Клянетесь ли, о племя молодое,

Не потреблять ни капли алкоголя

И табака с сегодняшнего дня?

Выпускники: Клянемся!

Ведущий: Клятва произнесена. Мы все, уважаемые учителя, родители и гости, будем свидетелями верности этим словам, которые подкрепят наши выпускники делами.

Вед1
Дорогие выпускники!
Все в вашу честь:
И ум, и нежность,
Раскаты грома в синеве,
Зов кораблей, цветенье, свежесть
И мир на маленькой земле!
Вед2
Все стало так, как вы хотели,
И вот настал желанный час:
Наряды выпускные вы надели,
Цветы и музыка для вас.
Выпускник:
Мчится время полным ходом,
За собою нас зовет!
Пролетели год за годом
Много дней уже, и вот…
Выпускница:
Наступает миг прощанья,
До свиданья, до свиданья…
Вручение дипломов

29



© 2010-2022