- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект патриотической направленности Будем помнить, знать, гордиться
Социальный проект патриотической направленности Будем помнить, знать, гордиться
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кадочикова Ю.Н. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Социальный проект «Будем знать, помнить, гордиться»
Идея проекта
«Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни»
Василий Песков
Название
«Будем знать, помнить, гордиться»
Разработчики
Ю.Н.Кадочикова - классный руководитель 5А класса
Исполнители
Классные руководители, обучающиеся классов, родители учеников.
Тип проекта
Информационно - практико - ориентированный
Вид проект
Долгосрочный и групповой
Срок реализации
Сентябрь 2011 - май 2015
Адресная направленность
Проект рассчитан для учащихся 5 - 8 классов
Введение
В настоящее время особую актуальность приобрела проблема формирования ценностных ориентиров личности. А где же искать эти ценностные ориентиры, как не в изучении истории, традиций, обычай, культуры и природы своего родного края, а главное родного города.
Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитание воли, любознательности, познавательных интересов, собирательной активности. При изучении «своей местности» у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примере мужества, героизма и мудрости Нижегородцев, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.
Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...
В преддверии 68-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.
Проект «Будем знать помнить» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами,- зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные - но такие важные!- контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие разговоры, встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага.
В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через поисковую - исследовательскую деятельность - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, нашего города, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей нашего города и самого города.
Задачи проекта
1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну и изучении истории родного города.
2. Увековечение памяти погибших земляков путём создания альбома «Будем помнить».
Цели проекта
-
воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
-
развитие способности к творчеству;
-
углубление знаний школьников об истории поселка и школы;
-
военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
-
приобщение к истории и культуре своего народа;
-
создание альбома воспоминаний фронтовиков, тружеников тыла и исторических фактов;
-
исследовательская историко-краеведческая работа.
Сроки проекта
4 года.
срок
Название и содержание деятельности
ответственный
2011-2012
-
Диагностика детей «Знаешь ли историю родного города»
-
Диагностика детей «Что ты знаешь о Великой отечественной войне»
-
Посещение школьного музея
-
Посещение Дзержинского краеведческого музея во время каникул.
-
Проведение тематических классных часов.
-
Классный руководитель
-
Отдельные группы детей.
2012-2013
-
Организация исследовательской деятельности учащихся и сбор материала по темам:
-
Дзержинск до войны
-
Город во время войны
-
Герои Дзержинска
-
Проведение тематических классных часов.
-
Посещение Дзержинского музея боевой славы
-
Классный руководитель
-
Отдельные группы детей.
2013-2014
-
Организация исследовательской деятельности учащихся и сбор материала по темам:
-
Ветеран в моей семье
-
Развитие города после войны.
-
Проведение тематических классных часов.
-
Участие в городских конкурсах
-
Классный руководитель
-
Отдельные группы детей.
2014- 2015
-
Выпуск альбома «Будем помнить и знать»
-
Выпуск отчётной презентации «История родного города»
-
Участие в городских конкурсах
-
Классный руководитель
-
Отдельные группы детей.
Участники проекта
-
Классный руководитель
-
Учащиеся класса
-
Ветераны войны
-
Работники музеев
Результаты
Результат
Индикатор
Привлекли внимание детей и взрослых к истории родного города и ветеранам войны.
Участвовало (в разной форме) более 2/3 субъектов образовательного процесса класса
Сложились устойчивые отношения с партнерами, установилось взаимодействие органов общественного самоуправления.
Стимулирование и поддержка социально - значимой деятельности классного самоуправления.
Проведение просветительских акций.
Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса.
Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами показали положительную оценку проекта.
Ресурсы, задействованные при реализации проекта
Результат
Целевое использование
Административный
Нормативно - правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнёрами уровня администрации.
Общественный
Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация экскурсий, транспорт, сопровождение детей.
Ресурсы партнёров
Помещения, партнёрство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья.
Материальные ресурсы
Информационно - компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт.
Интеллектуально - творческие
Опыт проектной деятельности авторов проекта, творческие возможности детей.
Список литературы
-
Н.Е.Горбунов. Они защищали Родину. Дзержинцы в Великой отечественной войне. Дзержинск, 2010
-
Н.Е.Горбунов. Почетные ветераны ветеранской организации г.Дзержинска. г.Дзержинск, 2008г.
-
Дзержинск. Город. История. Люди. Книга - альбом о городе Дзержинске Нижегородской области, М.: ООО «РИК «АСС» (Рекламно-издательская компания "Агентство столичных сообщений"), 2008 г
-
И.Фельдштейн. Прогулки по родному городу. - Н.Новгород, 2009г
-
Шальнов С.М. Дзержинск - наш дом. - Н.Новгород: Издательство «ЛИТЕРА», 1999. - 160с., ил.
6