Социальный проект патриотической направленности Будем помнить, знать, гордиться

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Будем знать, помнить, гордиться»

Идея проекта

«Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни»

Василий Песков

Название

«Будем знать, помнить, гордиться»

Разработчики

Ю.Н.Кадочикова - классный руководитель 5А класса

Исполнители

Классные руководители, обучающиеся классов, родители учеников.

Тип проекта

Информационно - практико - ориентированный

Вид проект

Долгосрочный и групповой

Срок реализации

Сентябрь 2011 - май 2015

Адресная направленность

Проект рассчитан для учащихся 5 - 8 классов

Введение

В настоящее время особую актуальность приобрела проблема формирования ценностных ориентиров личности. А где же искать эти ценностные ориентиры, как не в изучении истории, традиций, обычай, культуры и природы своего родного края, а главное родного города.

Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитание воли, любознательности, познавательных интересов, собирательной активности. При изучении «своей местности» у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примере мужества, героизма и мудрости Нижегородцев, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...

В преддверии 68-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.

Проект «Будем знать помнить» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами,- зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные - но такие важные!- контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие разговоры, встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага.

В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через поисковую - исследовательскую деятельность - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, нашего города, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей нашего города и самого города.

Задачи проекта

1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну и изучении истории родного города.

2. Увековечение памяти погибших земляков путём создания альбома «Будем помнить».

Цели проекта

  • воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

  • развитие способности к творчеству;

  • углубление знаний школьников об истории поселка и школы;

  • военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;

  • приобщение к истории и культуре своего народа;

  • создание альбома воспоминаний фронтовиков, тружеников тыла и исторических фактов;

  • исследовательская историко-краеведческая работа.

Сроки проекта

4 года.

срок

Название и содержание деятельности

ответственный

2011-2012

  1. Диагностика детей «Знаешь ли историю родного города»

  2. Диагностика детей «Что ты знаешь о Великой отечественной войне»

  3. Посещение школьного музея

  4. Посещение Дзержинского краеведческого музея во время каникул.

  5. Проведение тематических классных часов.

  1. Классный руководитель

  2. Отдельные группы детей.

2012-2013

  1. Организация исследовательской деятельности учащихся и сбор материала по темам:

  • Дзержинск до войны

  • Город во время войны

  • Герои Дзержинска

  1. Проведение тематических классных часов.

  2. Посещение Дзержинского музея боевой славы

  1. Классный руководитель

  2. Отдельные группы детей.

2013-2014

  1. Организация исследовательской деятельности учащихся и сбор материала по темам:

  • Ветеран в моей семье

  • Развитие города после войны.

  1. Проведение тематических классных часов.

  2. Участие в городских конкурсах

  1. Классный руководитель

  2. Отдельные группы детей.

2014- 2015

  1. Выпуск альбома «Будем помнить и знать»

  2. Выпуск отчётной презентации «История родного города»

  3. Участие в городских конкурсах

  1. Классный руководитель

  2. Отдельные группы детей.

Участники проекта

  • Классный руководитель

  • Учащиеся класса

  • Ветераны войны

  • Работники музеев

Результаты

Результат

Индикатор

Привлекли внимание детей и взрослых к истории родного города и ветеранам войны.

Участвовало (в разной форме) более 2/3 субъектов образовательного процесса класса

Сложились устойчивые отношения с партнерами, установилось взаимодействие органов общественного самоуправления.

Стимулирование и поддержка социально - значимой деятельности классного самоуправления.

Проведение просветительских акций.

Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса.

Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами показали положительную оценку проекта.


Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Результат

Целевое использование

Административный

Нормативно - правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнёрами уровня администрации.

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация экскурсий, транспорт, сопровождение детей.

Ресурсы партнёров

Помещения, партнёрство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья.

Материальные ресурсы

Информационно - компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт.

Интеллектуально - творческие

Опыт проектной деятельности авторов проекта, творческие возможности детей.


Список литературы

  1. Н.Е.Горбунов. Они защищали Родину. Дзержинцы в Великой отечественной войне. Дзержинск, 2010

  2. Н.Е.Горбунов. Почетные ветераны ветеранской организации г.Дзержинска. г.Дзержинск, 2008г.

  3. Дзержинск. Город. История. Люди. Книга - альбом о городе Дзержинске Нижегородской области, М.: ООО «РИК «АСС» (Рекламно-издательская компания "Агентство столичных сообщений"), 2008 г

  4. И.Фельдштейн. Прогулки по родному городу. - Н.Новгород, 2009г

  5. Шальнов С.М. Дзержинск - наш дом. - Н.Новгород: Издательство «ЛИТЕРА», 1999. - 160с., ил.




6


© 2010-2022