Урок Победа (разработка проекта)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МОБУ СОШ №33 им. Л.А. Колосовой

(с углубленным изучением отдельных предметов)

Городского округа «Город Якутск»



Проект «Великий подвиг великого народа»









Автор: учитель начальных классов

Камшекина Нина Михайловна













Якутск - 2015

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

План мероприятий…………………………………………………………….4

Реализация проекта……………………………………………………………5

Заключение…………………………………………………………………….11

Литература…………………………………………………………………….12




















Введение

Актуальность проекта. Проект актуален в социально-культурном аспекте, так как основной вектор воспитательной работы в 2014-15 учебном году тесно связан с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Цель проекта - формирование у учащихся чувства патриотизма через личностное восприятие в процессе изучения истории Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

Воспитательные: воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам - «солдатам Великой Отечественной».

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, интерес к истории, активизировать познавательную и научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Обучающие: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах исторических фактов.

Участники проекта: учащиеся 4а класса, родители.

Сроки реализации проекта: январь-май 2015 года.

Описание проекта. Для реализации поставленных задач был разработан план мероприятий, предполагающий использование различных форм работы по изучению истории Великой Отечественной войны, развитию исторического мышления, активизации познавательной и научно-исследовательской деятельности, направленных на создание единой эстетически организованной среды через взаимодействие педагога, учащихся, родителей. В процессе работы над каждым мероприятием выделялись следующие этапы: подготовительный, основной, итоговый. В ходе реализации проекта особое внимание уделялось организации тесного взаимодействия с родителями.Совместно с членами родительского комитета класса был определен оргкомитет по подготовке и проведению отдельных мероприятий.

План мероприятий

по реализации проекта «Великий подвиг великого народа»

№/№

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Конкурс стихотворений «Салют, Победа!»

10 февраля 2015 г.

Кл. руководитель

2.

Конкурс сочинений «Письмо ветерану»

16 февраля 2015 г.

Кл. руководитель, учителя русского языка и литературы

3.

Участие в научно-практических конференциях по теме проекта

В течение учебного года

Кл. руководитель, родители

4.

Конкурс открыток «Салют, Победа»

23 апреля-6 мая 2015 г.

Кл. руководитель, члены родкома Юдина И.А.,

Таран П.А.

5.

Выставка плакатов «Великий подвиг»

Кл. руководитель, член родкома Семина А.Н.

6.

Акция «Вахта памяти»

7 мая 2015 г.

Кл. руководитель, члены родкома Юдина И.А.,

Таран П.А.

7.

Участие в общешкольном мероприятии «Мы этой памяти верны»

8 мая 2015 г.

Кл. руководитель, родители

8.

Оформление сменной выставки «С Днем Победы!»

Апрель-май 2015 г.

Кл. руководитель, родители

9.

Участие в республиканском конкурсе чтецов «Вечная слава победителям», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне среди учащихся общеобразовательных школ РС (Я)

26-27 марта 2015 г.

Кл. руководитель, ученица 4а Третьякова Ира

10.

Классные часы

В течение учебного года

Кл. руководитель, родители

Реализация проекта

  1. Конкурс стихотворений «Салют, Победа!»

Традиционный конкурс чтецов в этом году был посвящён юбилею Великой Победы. К школьному конкурсу готовились все классы. Конкурс проходил в 2 этапа:

  • внутри класса;

  • среди учащихся 3-4 классов.

На 1 этапе победителями конкурса стали:

1 место - Сизоева Полина;

2 место - Третьякова Ирина;

3 место - Шигапова Анна.

В школьном конкурсе Сизоева Полина заняла 2 место.

На высокой ноте, эмоционально, осмысленно, прочувствованно звучали стихотворения о войне.

Урок Победа (разработка проекта)

  1. Конкурс сочинений «Письмо ветерану»

С целью воспитания почитания и уважения к ветеранам войны проводился конкурс сочинений. Он проходил в 2 этапа:

  • внутри класса;

  • среди учащихся 3-4 классов.

Победителями конкурса письменных работ собственного сочинения стали Меренкова Настя и Семина Каролина.

Их работы впоследствии были размещены на школьной выставке «С Днем Победы!».

Урок Победа (разработка проекта)Урок Победа (разработка проекта)




  1. Участие в научно-практических конференциях по теме проекта

В течение учебного года учащиеся с родителями под руководством учителя активно работали над проектами по тематике «Великий подвиг великого народа!». С результатами данной работы они выступили на научно-практических конференциях различного уровня, проявив свои творческие способности, исследовательские навыки:

  • Всероссийская научно-практическая конференция:

Аристархов Ростислав с проектом «Мой прадед - герой Великой Отечественной войны», диплом 3 степени.

  • Республиканская НПК «Мир вокруг нас»:

Заболоцкий Дамир «Имена земляков - героев Великой Отечественной войны в названиях улиц города Якутска», диплом 1 степени.

  • Городская НПК «История родного края»:

Меренкова Анастасия «Я расскажу вам о войне… Священный Ильмень», сертификат.

  1. Конкурс открыток «Салют, Победа!»

В апреле 2015 года в классе был объявлен конкурс поздравительных открыток «Салют, Победа!». Ребята приняли активное участие, подготовив по несколько ярких, красочных, эмоционально насыщенных открыток. Все открытки были размещены на школьной выставке «Великий подвиг великого народа!», после подведения итогов конкурса членами родительского комитета лучшие работы были представлены на школьном стенде «С Днем Победы!». Ребятам-победителям вручены благодарности.

Урок Победа (разработка проекта)Урок Победа (разработка проекта)


  1. Выставка плакатов «Великий подвиг»

В совместной творческой деятельности детей и родителей в классе была организована выставка плакатов.

Урок Победа (разработка проекта)

  1. Акция «Вахта памяти»

В апреле учителем было дано задание подобрать и оформить материал для стенда «С днем Победы!» о важных исторических фактах героического прошлого нашей страны и подготовиться к выступлению. Дети изучили информацию об основных датах и фактах Великой Отечественной войны, военном и трудовом подвиге якутян, героическом сражении на озере Ильмень.

7 мая 2015 года Юдина Юля и Таран Карина выступили перед одноклассниками. Ребята с интересом слушали, задавали вопросы.

Урок Победа (разработка проекта)

Урок Победа (разработка проекта)

  1. Участие в общешкольном мероприятии «Мы этой памяти верны»

К этому мероприятию готовятся и учащиеся, и родители, и учителя. Ребята выступили перед приглашенным ветераном Великой Отечественной войны с песнями, танцами, стихами. Ценным было то, что в ходе подобных мероприятий возникает диалог поколений, оживает история и память о войне, прошедшей через каждую семью.

Это содействует развитию творческой активности учащихся.

Урок Победа (разработка проекта)


  1. Оформление сменной выставки «С Днем Победы!»

При организации сменной выставки создаются благоприятные условия для творческого поиска и самовыражения детей. Они приносят из дома семейные реликвии, документы, письма, рассказы своих родных, соседей, переживших войну.

Урок Победа (разработка проекта)


  1. Участие в республиканском конкурсе чтецов «Вечная слава победителям», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне среди учащихся общеобразовательных школ РС (Я)

В этом конкурсе приняла участие Третьякова Ирина, победитель конкурса стихотворений «Салют, Победа!» среди одноклассников. Жюри отметило артистичность, оригинальность ее выступления. Она была награждена ценным подарком.


  1. Классные часы

С целью создания благоприятных условий для творческого поиска и самовыражения в течение учебного года в классе проводился цикл классных часов, посвященных Великой Победе. На классных часах дети выступали с собственными презентациями. Полученные навыки исследовательской деятельности, публичного выступления пригодились им для успешного выступления на защите творческих работ.




Заключение

Таким образом, в ходе проекта у учащихся формируется чувство патриотизма через личностное восприятие в процессе изучения истории Великой Отечественной войны.

Участие детей в мероприятиях способствует воспитанию уважения к героическому прошлому России, к ветеранам войны и тыла. В процессе работы у обучающихся развивается речь, мышление, внимание, интерес к истории, активизируется познавательная и научно-исследовательская деятельность, приобретаются знания о Великой Отечественной войне, способствующие осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах исторических фактов.

Проект «Великий подвиг великого народа» обеспечивает достижение детьми следующих результатов:

  • личностные результаты: формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;

  • метапредметные результаты:

- в коммуникативно-познавательной деятельности в рамках сотрудничества детей и взрослых развивается чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России;

- формируется умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

- в области контроля и самоконтроля учебных действий дети учатся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, проверять выполненную работу, используя первоисточники.





Литература

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

  2. Дробязко С.И. Вторая мировая война 1939-1945. - М.: Эксмо, 2006.

  3. Книги о Великой Отечественной войне и их роль в воспитании подрастающего поколения. - ttp://papaimama.ru/arts.php?art=knigi-o-vojne-dlja-detej

  4. Кожинов В.В. Великая война России. Почему непобедим русский народ? - М.: Эксмо: Яуза, 2010.

  5. Лубченков Ю.Н. Сто великих сражений Второй мировой: Справочник. - М.: Вече, 2006.

  6. Некрасова Н.Н. Войны священные страницы навеки в памяти людской // Классный руководитель. - 2004. - №8.

  7. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование. - 2000. - №7.

  8. Парамонова С.А., Зайцева Т.В. Блокадный Ленинград: Литературно-историческая композиция. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - №9.




12


© 2010-2022