Статья Принципы построения дидактической игры

Принципы построения дидактической игры   Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказки. За ними шествуют научный расчет. И уже в конце концов исполнение Венчает мысль. К. э. Циолковский   Работу мысли нельзя заменить работой памяти. Игра пробуждает мысль и фантазии, развивает интеллектуальную смелость предположить невероятное, стремление узнать новое, развивает творческое мышление. Создание и режиссура дидактической игры непростое и интересное занятие. Дидактические игры очень хорошо уживаютс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принципы построения дидактической игры

Сначала неизбежно идут:

мысль, фантазия, сказки.

За ними шествуют научный расчет.

И уже в конце концов исполнение

Венчает мысль.

К. э. Циолковский

Работу мысли нельзя заменить работой памяти. Игра пробуждает мысль и фантазии, развивает интеллектуальную смелость предположить невероятное, стремление узнать новое, развивает творческое мышление. Создание и режиссура дидактической игры непростое и интересное занятие. Дидактические игры очень хорошо уживаются за «серьезным учением», включение их в урок делает обучение интересным и занимательным, создает бодрое и рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении нового материала, помогает устранять пробелы в знаниях учеников в благоприятной эмоциональной атмосфере, является могущественным рычагом умственного развития ребенка.

К созданию дидактических игр необходимо относиться серьезно и всегда четко определять:

  • место дидактической игры в системе других видов деятельности на уроке;

  • целесообразность использования на разных этапах обучения;

  • учет цели урока и уровня подготовленности обучающихся;

  • требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения.

При этом учитель должен стремиться к реализации следующих принципов: активной, самостоятельной деятельности, учета индивидуальных и возрастных особенностей учеников, постоянного внимания к скорости, прочности, глубине усвоения учениками математических понятий и рассуждений, ведущих к решению задачи, соревнования, профессионализма, яркости и полной нагрузки. Так мною были разработаны и проведены дидактические игры к урокам по темам: «Умножение и деление натуральных чисел» (5 класс), «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (7 класс), «Правильная пирамида, ее свойства, площади и объем» (11 класс), «Самый умный» по темам «Основы теории вероятностей. Площадь круга. Длина окружности» (6 класс), турнир эрудитов «В краю железной логики» (8 класс), интеллектуальный марафон «Красота мира в математике» (11 класс).

Активизируют участников игры такие вопросы как: «Кто решит быстрее?»; «У кого решение самое рациональное?»; «самое простое?»; «самое неожиданное?»; «самое красивое?».

Познать окружающий мир и самого себя подвигает только мотивированное учение. Искусство обучения и в умении увлекать, будить воображение. Известно, что ситуация успеха, созданная учителем для ученика пробуждает в нем живительное чувство приобретенной силы. Играя, ребенок приобретает огромный опыт творческой активности, высокой работоспособности, умения работать на эмоциональном подъеме, а знания усваивает прочно, быстро и легко. Такой ученик любит школу, учителя, предмет и получает импульс для дальнейшего жизненного развития. Истинно только то знание, которое приходит с опытом, а игра дает ученику неоценимый опыт взаимодействия с миром, опыт переживания неудач и побед, совершения ошибок, возможности изучить свои эмоции, опыт радости открытия. Игра является мощным инструментом для реализации личности.

Список использованной литературы

1.Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 96 с.

2. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5 - 6 кл. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 208с. - (Портфель учителя).


© 2010-2022