Буклет для родителей Искусство воспитания

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буклет для родителей Искусство воспитания

Самостоятельность,

как и все качества, развиваются через упражнения.

Г. Спенсер







Буклет для родителей Искусство воспитания



Самостоятельность,

как и все качества, развиваются через упражнения.

Г. Спенсер



Воспитываем самостоятельного ребёнка

Вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок был самостоятельным, был Вашим помощником, чтобы он повзрослел и мог брать на себя ответственность за свои поступки. Для этого потребуются серьезные усилия и время.

  • Помните, что самостоятельность- это внутреннее состояние ребёнка, и навязывать её извне невозможно. Позвольте ребёнку самому: когда, сколько времени и где гулять, в какую спортивную секцию ходить, куда и как убрать свои вещи, школьные принадлежности.

  • Воспитывать самостоятельность можно в тех делах, которые интересны и приятны ребёнку.

  • Вы можете развить самостоятельность ребёнка из домашних обязанностей, к которым ребёнок проявил живой интерес и делает с удовольствием: если вовремя заметить ,что ребёнок ,например, любит возиться с водой, то в этот момент ему можно поручить мыть посуду, даже если он совсем маленький.

  • Проявляйте больше изобретательности, прививая интерес ребёнка к самостоятельному выполнению дел. Например, купите ребёнку пену для мытья посуды с приятными любимыми запахами, подарите ему набор цветных губок и постоянно подчеркивайте, что это его личная губка, и каждый раз спрашивайте разрешения перед тем, как взять её.

  • Пример, если Вы подарили ребёнку фотоаппарат, то позвольте ребёнку распоряжаться так, как ему хочется. И пусть ребёнок САМ покупает себе плёнку, фотографирует и сам оформляет фотоальбом. Вы только можете поддерживать интерес ребёнка морально и материально.

  • Объясните ребёнку, что если дела и вещи, за состояние которых он САМ несёт ответственность: школьный портфель, домашнее задание и т.д.

  • Самостоятельность не означает полной свободы действий и поступков, она всегда заключена в жёсткие рамки принятых в обществе норм. Помогите ребёнку понять, что самостоятельность должна завершаться таким результатом, который приносит успех.

Воспитываем самостоятельного ребёнка

Вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок был самостоятельным, был Вашим помощником, чтобы он повзрослел и мог брать на себя ответственность за свои поступки. Для этого потребуются серьезные усилия и время.

  • Помните, что самостоятельность- это внутреннее состояние ребёнка, и навязывать её извне невозможно. Позвольте ребёнку самому: когда, сколько времени и где гулять, в какую спортивную секцию ходить, куда и как убрать свои вещи, школьные принадлежности.

  • Воспитывать самостоятельность можно в тех делах, которые интересны и приятны ребёнку.

  • Вы можете развить самостоятельность ребёнка из домашних обязанностей, к которым ребёнок проявил живой интерес и делает с удовольствием: если вовремя заметить ,что ребёнок ,например, любит возиться с водой, то в этот момент ему можно поручить мыть посуду, даже если он совсем маленький.

  • Проявляйте больше изобретательности, прививая интерес ребёнка к самостоятельному выполнению дел. Например, купите ребёнку пену для мытья посуды с приятными любимыми запахами, подарите ему набор цветных губок и постоянно подчеркивайте, что это его личная губка, и каждый раз спрашивайте разрешения перед тем, как взять её.

  • Пример, если Вы подарили ребёнку фотоаппарат, то позвольте ребёнку распоряжаться так, как ему хочется. И пусть ребёнок САМ покупает себе плёнку, фотографирует и сам оформляет фотоальбом. Вы только можете поддерживать интерес ребёнка морально и материально.

  • Объясните ребёнку, что если дела и вещи, за состояние которых он САМ несёт ответственность: школьный портфель, домашнее задание и т.д.

  • Самостоятельность не означает полной свободы действий и поступков, она всегда заключена в жёсткие рамки принятых в обществе норм. Помогите ребёнку понять, что самостоятельность должна завершаться таким результатом, который приносит успех.



Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок по мере сил делал и был допущен ко всем бытовым делам - мыл машину, стирал, выжимал белье, даже носил воду, если это требуется, ведь совместная деятельность - это основа семьи, любви и взаимопонимания.Буклет для родителей Искусство воспитания





Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок по мере сил делал и был допущен ко всем бытовым делам - мыл машину, стирал, выжимал белье, даже носил воду, если это требуется, ведь совместная деятельность - это основа семьи, любви и взаимопонимания.Буклет для родителей Искусство воспитания

Воспитываем аккуратного ребёнка

Желание наводить порядок формируется обычно после подросткового возраста, а часто только тогда, когда человек заводит семью и начинает строить своё собственное жилище. Необходимо помнить, что приучение к наведению порядка лучше всего происходит в процессе совместной со взрослыми деятельности, игре и через подражание. Показывать ребенку, что и как надо делать, чем рассказывать поучительные истории.

  • Нам всегда не хватает пяти минут именно тогда, когда ребёнок решил нам помочь. У вас сдают нервы: «Не мешай! Отойди!» или «Вот видишь, ты плохо помыл посуду, лучше бы я сама!» Согласитесь, это уничтожает не только инициативу, но и веру в силы ребёнка.

  • Не бросайтесь при ребёнке перемывать посуду, перестирывать вещи. Не смейтесь на него неумелостью, не ругайте его. Ловкими и умелыми в одночасье не становятся. Лучше похвалите ребёнка за помощь, труд, поддержку.

  • Если вы хотите, чтобы ребёнок с готовностью откликался на наши просьбы помочь, нужно предоставить ему право выбора: «Сегодня нам нужно вытереть пыль и навести порядок в шкафчиках. Что ты выбираешь?»

  • Никогда сами не жалуйтесь при ребёнке: «Как же надоели мне эти кастрюли, стирки, готовки!» Дети часто любят брать пример с мамы и папы.

  • Превратите процесс уборки в интересное совместное занятие.

  • В 7-8 лет у детей появляются свои секреты, они стремятся наводить порядок в своих вещах без участия взрослого.

  • Обязательно нужно подчеркивать совместный характер этой работы, во всеуслышание благодарить ребёнка. «Ведь у тебя так хорошо получается, я бы так не смогла!»

  • Если Ваш ребёнок устал или перевозбуждён, не заставляйте его убирать в комнате сразу после ухода гостей. Лучше оставить это назавтра.

  • Если же ребёнок каждый раз продолжает упираться, не тратьте усилий на долгие уговоры. Лучше переверните ситуацию, заставив его почувствовать на своей шкуре, как это неприятно. Не хочет убирать игрушки, но и Вы тогда не хотите читать ему книжки.

  • Вы можете пойти на компромиссы, но на одном стойте твёрдо: никаких авансов! Ребёнок получает желаемое только после того, как выполнит Ваше условие!

  • Не ждите немедленных результатов, не рассчитывайте на скорой эффект в воспитании аккуратности. Поверьте, если Вы все правильно сделали, ответа наверняка Вы дождётесь.

Воспитываем аккуратного ребёнка

Желание наводить порядок формируется обычно после подросткового возраста, а часто только тогда, когда человек заводит семью и начинает строить своё собственное жилище. Необходимо помнить, что приучение к наведению порядка лучше всего происходит в процессе совместной со взрослыми деятельности, игре и через подражание. Показывать ребенку, что и как надо делать, чем рассказывать поучительные истории.

  • Нам всегда не хватает пяти минут именно тогда, когда ребёнок решил нам помочь. У вас сдают нервы: «Не мешай! Отойди!» или «Вот видишь, ты плохо помыл посуду, лучше бы я сама!» Согласитесь, это уничтожает не только инициативу, но и веру в силы ребёнка.

  • Не бросайтесь при ребёнке перемывать посуду, перестирывать вещи. Не смейтесь на него неумелостью, не ругайте его. Ловкими и умелыми в одночасье не становятся. Лучше похвалите ребёнка за помощь, труд, поддержку.

  • Если вы хотите, чтобы ребёнок с готовностью откликался на наши просьбы помочь, нужно предоставить ему право выбора: «Сегодня нам нужно вытереть пыль и навести порядок в шкафчиках. Что ты выбираешь?»

  • Никогда сами не жалуйтесь при ребёнке: «Как же надоели мне эти кастрюли, стирки, готовки!» Дети часто любят брать пример с мамы и папы.

  • Превратите процесс уборки в интересное совместное занятие.

  • В 7-8 лет у детей появляются свои секреты, они стремятся наводить порядок в своих вещах без участия взрослого.

  • Обязательно нужно подчеркивать совместный характер этой работы, во всеуслышание благодарить ребёнка. «Ведь у тебя так хорошо получается, я бы так не смогла!»

  • Если Ваш ребёнок устал или перевозбуждён, не заставляйте его убирать в комнате сразу после ухода гостей. Лучше оставить это назавтра.

  • Если же ребёнок каждый раз продолжает упираться, не тратьте усилий на долгие уговоры. Лучше переверните ситуацию, заставив его почувствовать на своей шкуре, как это неприятно. Не хочет убирать игрушки, но и Вы тогда не хотите читать ему книжки.

  • Вы можете пойти на компромиссы, но на одном стойте твёрдо: никаких авансов! Ребёнок получает желаемое только после того, как выполнит Ваше условие!

  • Не ждите немедленных результатов, не рассчитывайте на скорой эффект в воспитании аккуратности. Поверьте, если Вы все правильно сделали, ответа наверняка Вы дождётесь.

Буклет для родителей Искусство воспитания

Согласитесь,

нет ничего приятнее,

чем забота и

помощь собственных детей!





Буклет для родителей Искусство воспитания

Согласитесь,

нет ничего приятнее,

чем забота и

помощь собственных детей!





Воспитываем трудолюбивого ребёнка

В определённый момент многие мамы и папы встречаются с нежеланием ребёнка помочь взрослым. Поэтому взрослым необходимо вооружиться терпением, чтобы научиться привлекать ребёнка на совместные дела.

  • Чтобы ребенок не воспринимал домашнюю работу по дому как тяжкий труд, а вовремя самого процесса ему не было скучно, придумайте забавные игры. Можно превратить уборку в один из сказочных сюжетов из недавно прочитанной сказки.

  • Посоревнуйтесь, кто быстрее вытрет пыль или польёт цветы.

  • Уборка не может служить наказанием, иначе у ребёнка сформируется представление ,что это самое ужасное занятие на свете и его надо избегать всеми способами. Но не впадайте и в другую крайность: когда за любую помощь Вы будете хвалить ребёнка без меры и выполнять любые желания. В этом случае Вы рискуете вырастить домашнего шантажиста.

  • Если у ребёнка что-то не получается, утешьте его, помогите, расскажите, что вы тоже не всему научились сразу.

  • Не перегружайте ребёнка сверх меры, у него должно оставаться время на книги, игры и прогулки.

  • Считайтесь с планами своего ребёнка. Если в качестве ответа на Вашу просьбу убрать в комнате прозвучит: «Мама, я как раз собирался склеить новую модель самолёта!» - правильным будет сказать: «Хорошо! Сколько нужно тебе времени? Полчаса?» И вернитесь к этой теме через 30 минут.

  • Дети любят все новое, поэтому предлагайте ребёнку разные задания. Девочки с удовольствием помогут маме в приготовлении вкусного обеда, мальчики - папе приколотить полку и т.д. Тогда помощь по дому для ребёнка будет событием, а не скучным занятием.







Воспитываем трудолюбивого ребёнка

В определённый момент многие мамы и папы встречаются с нежеланием ребёнка помочь взрослым. Поэтому взрослым необходимо вооружиться терпением, чтобы научиться привлекать ребёнка на совместные дела.

  • Чтобы ребенок не воспринимал домашнюю работу по дому как тяжкий труд, а вовремя самого процесса ему не было скучно, придумайте забавные игры. Можно превратить уборку в один из сказочных сюжетов из недавно прочитанной сказки.

  • Посоревнуйтесь, кто быстрее вытрет пыль или польёт цветы.

  • Уборка не может служить наказанием, иначе у ребёнка сформируется представление ,что это самое ужасное занятие на свете и его надо избегать всеми способами. Но не впадайте и в другую крайность: когда за любую помощь Вы будете хвалить ребёнка без меры и выполнять любые желания. В этом случае Вы рискуете вырастить домашнего шантажиста.

  • Если у ребёнка что-то не получается, утешьте его, помогите, расскажите, что вы тоже не всему научились сразу.

  • Не перегружайте ребёнка сверх меры, у него должно оставаться время на книги, игры и прогулки.

  • Считайтесь с планами своего ребёнка. Если в качестве ответа на Вашу просьбу убрать в комнате прозвучит: «Мама, я как раз собирался склеить новую модель самолёта!» - правильным будет сказать: «Хорошо! Сколько нужно тебе времени? Полчаса?» И вернитесь к этой теме через 30 минут.

  • Дети любят все новое, поэтому предлагайте ребёнку разные задания. Девочки с удовольствием помогут маме в приготовлении вкусного обеда, мальчики - папе приколотить полку и т.д. Тогда помощь по дому для ребёнка будет событием, а не скучным занятием.











Буклет для родителей Искусство воспитания

Для Вас, родители! Буклет для родителей Искусство воспитания

Искусство воспитания



















Буклет для родителей Искусство воспитания

Для Вас, родители! Буклет для родителей Искусство воспитания

Искусство воспитания













]







Воспитание - это наука, научающая

наших детей обходиться без нас.

Эрнст Легуве



Жуланова Ек.А. педагог-психолог МАОУ «ПСОШ №1»

Источник: В.В. Коробкова «Подсказка для родителей», Пермь 2009

























Воспитание - это наука, научающая

наших детей обходиться без нас.

Эрнст Легуве



Жуланова Ек.А. педагог-психолог МАОУ «ПСОШ №1»

Источник: В.В. Коробкова «Подсказка для родителей», Пермь 2009

© 2010-2022