- Преподавателю
- Классному руководителю
- Буклет для родителей Искусство воспитания
Буклет для родителей Искусство воспитания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жуланова Е.А. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Самостоятельность,
как и все качества, развиваются через упражнения.
Г. Спенсер
Самостоятельность,
как и все качества, развиваются через упражнения.
Г. Спенсер
Воспитываем самостоятельного ребёнка
Вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок был самостоятельным, был Вашим помощником, чтобы он повзрослел и мог брать на себя ответственность за свои поступки. Для этого потребуются серьезные усилия и время.
-
Помните, что самостоятельность- это внутреннее состояние ребёнка, и навязывать её извне невозможно. Позвольте ребёнку самому: когда, сколько времени и где гулять, в какую спортивную секцию ходить, куда и как убрать свои вещи, школьные принадлежности.
-
Воспитывать самостоятельность можно в тех делах, которые интересны и приятны ребёнку.
-
Вы можете развить самостоятельность ребёнка из домашних обязанностей, к которым ребёнок проявил живой интерес и делает с удовольствием: если вовремя заметить ,что ребёнок ,например, любит возиться с водой, то в этот момент ему можно поручить мыть посуду, даже если он совсем маленький.
-
Проявляйте больше изобретательности, прививая интерес ребёнка к самостоятельному выполнению дел. Например, купите ребёнку пену для мытья посуды с приятными любимыми запахами, подарите ему набор цветных губок и постоянно подчеркивайте, что это его личная губка, и каждый раз спрашивайте разрешения перед тем, как взять её.
-
Пример, если Вы подарили ребёнку фотоаппарат, то позвольте ребёнку распоряжаться так, как ему хочется. И пусть ребёнок САМ покупает себе плёнку, фотографирует и сам оформляет фотоальбом. Вы только можете поддерживать интерес ребёнка морально и материально.
-
Объясните ребёнку, что если дела и вещи, за состояние которых он САМ несёт ответственность: школьный портфель, домашнее задание и т.д.
-
Самостоятельность не означает полной свободы действий и поступков, она всегда заключена в жёсткие рамки принятых в обществе норм. Помогите ребёнку понять, что самостоятельность должна завершаться таким результатом, который приносит успех.
Воспитываем самостоятельного ребёнка
Вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок был самостоятельным, был Вашим помощником, чтобы он повзрослел и мог брать на себя ответственность за свои поступки. Для этого потребуются серьезные усилия и время.
-
Помните, что самостоятельность- это внутреннее состояние ребёнка, и навязывать её извне невозможно. Позвольте ребёнку самому: когда, сколько времени и где гулять, в какую спортивную секцию ходить, куда и как убрать свои вещи, школьные принадлежности.
-
Воспитывать самостоятельность можно в тех делах, которые интересны и приятны ребёнку.
-
Вы можете развить самостоятельность ребёнка из домашних обязанностей, к которым ребёнок проявил живой интерес и делает с удовольствием: если вовремя заметить ,что ребёнок ,например, любит возиться с водой, то в этот момент ему можно поручить мыть посуду, даже если он совсем маленький.
-
Проявляйте больше изобретательности, прививая интерес ребёнка к самостоятельному выполнению дел. Например, купите ребёнку пену для мытья посуды с приятными любимыми запахами, подарите ему набор цветных губок и постоянно подчеркивайте, что это его личная губка, и каждый раз спрашивайте разрешения перед тем, как взять её.
-
Пример, если Вы подарили ребёнку фотоаппарат, то позвольте ребёнку распоряжаться так, как ему хочется. И пусть ребёнок САМ покупает себе плёнку, фотографирует и сам оформляет фотоальбом. Вы только можете поддерживать интерес ребёнка морально и материально.
-
Объясните ребёнку, что если дела и вещи, за состояние которых он САМ несёт ответственность: школьный портфель, домашнее задание и т.д.
-
Самостоятельность не означает полной свободы действий и поступков, она всегда заключена в жёсткие рамки принятых в обществе норм. Помогите ребёнку понять, что самостоятельность должна завершаться таким результатом, который приносит успех.
Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок по мере сил делал и был допущен ко всем бытовым делам - мыл машину, стирал, выжимал белье, даже носил воду, если это требуется, ведь совместная деятельность - это основа семьи, любви и взаимопонимания.
Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок по мере сил делал и был допущен ко всем бытовым делам - мыл машину, стирал, выжимал белье, даже носил воду, если это требуется, ведь совместная деятельность - это основа семьи, любви и взаимопонимания.
Воспитываем аккуратного ребёнка
Желание наводить порядок формируется обычно после подросткового возраста, а часто только тогда, когда человек заводит семью и начинает строить своё собственное жилище. Необходимо помнить, что приучение к наведению порядка лучше всего происходит в процессе совместной со взрослыми деятельности, игре и через подражание. Показывать ребенку, что и как надо делать, чем рассказывать поучительные истории.
-
Нам всегда не хватает пяти минут именно тогда, когда ребёнок решил нам помочь. У вас сдают нервы: «Не мешай! Отойди!» или «Вот видишь, ты плохо помыл посуду, лучше бы я сама!» Согласитесь, это уничтожает не только инициативу, но и веру в силы ребёнка.
-
Не бросайтесь при ребёнке перемывать посуду, перестирывать вещи. Не смейтесь на него неумелостью, не ругайте его. Ловкими и умелыми в одночасье не становятся. Лучше похвалите ребёнка за помощь, труд, поддержку.
-
Если вы хотите, чтобы ребёнок с готовностью откликался на наши просьбы помочь, нужно предоставить ему право выбора: «Сегодня нам нужно вытереть пыль и навести порядок в шкафчиках. Что ты выбираешь?»
-
Никогда сами не жалуйтесь при ребёнке: «Как же надоели мне эти кастрюли, стирки, готовки!» Дети часто любят брать пример с мамы и папы.
-
Превратите процесс уборки в интересное совместное занятие.
-
В 7-8 лет у детей появляются свои секреты, они стремятся наводить порядок в своих вещах без участия взрослого.
-
Обязательно нужно подчеркивать совместный характер этой работы, во всеуслышание благодарить ребёнка. «Ведь у тебя так хорошо получается, я бы так не смогла!»
-
Если Ваш ребёнок устал или перевозбуждён, не заставляйте его убирать в комнате сразу после ухода гостей. Лучше оставить это назавтра.
-
Если же ребёнок каждый раз продолжает упираться, не тратьте усилий на долгие уговоры. Лучше переверните ситуацию, заставив его почувствовать на своей шкуре, как это неприятно. Не хочет убирать игрушки, но и Вы тогда не хотите читать ему книжки.
-
Вы можете пойти на компромиссы, но на одном стойте твёрдо: никаких авансов! Ребёнок получает желаемое только после того, как выполнит Ваше условие!
-
Не ждите немедленных результатов, не рассчитывайте на скорой эффект в воспитании аккуратности. Поверьте, если Вы все правильно сделали, ответа наверняка Вы дождётесь.
Воспитываем аккуратного ребёнка
Желание наводить порядок формируется обычно после подросткового возраста, а часто только тогда, когда человек заводит семью и начинает строить своё собственное жилище. Необходимо помнить, что приучение к наведению порядка лучше всего происходит в процессе совместной со взрослыми деятельности, игре и через подражание. Показывать ребенку, что и как надо делать, чем рассказывать поучительные истории.
-
Нам всегда не хватает пяти минут именно тогда, когда ребёнок решил нам помочь. У вас сдают нервы: «Не мешай! Отойди!» или «Вот видишь, ты плохо помыл посуду, лучше бы я сама!» Согласитесь, это уничтожает не только инициативу, но и веру в силы ребёнка.
-
Не бросайтесь при ребёнке перемывать посуду, перестирывать вещи. Не смейтесь на него неумелостью, не ругайте его. Ловкими и умелыми в одночасье не становятся. Лучше похвалите ребёнка за помощь, труд, поддержку.
-
Если вы хотите, чтобы ребёнок с готовностью откликался на наши просьбы помочь, нужно предоставить ему право выбора: «Сегодня нам нужно вытереть пыль и навести порядок в шкафчиках. Что ты выбираешь?»
-
Никогда сами не жалуйтесь при ребёнке: «Как же надоели мне эти кастрюли, стирки, готовки!» Дети часто любят брать пример с мамы и папы.
-
Превратите процесс уборки в интересное совместное занятие.
-
В 7-8 лет у детей появляются свои секреты, они стремятся наводить порядок в своих вещах без участия взрослого.
-
Обязательно нужно подчеркивать совместный характер этой работы, во всеуслышание благодарить ребёнка. «Ведь у тебя так хорошо получается, я бы так не смогла!»
-
Если Ваш ребёнок устал или перевозбуждён, не заставляйте его убирать в комнате сразу после ухода гостей. Лучше оставить это назавтра.
-
Если же ребёнок каждый раз продолжает упираться, не тратьте усилий на долгие уговоры. Лучше переверните ситуацию, заставив его почувствовать на своей шкуре, как это неприятно. Не хочет убирать игрушки, но и Вы тогда не хотите читать ему книжки.
-
Вы можете пойти на компромиссы, но на одном стойте твёрдо: никаких авансов! Ребёнок получает желаемое только после того, как выполнит Ваше условие!
-
Не ждите немедленных результатов, не рассчитывайте на скорой эффект в воспитании аккуратности. Поверьте, если Вы все правильно сделали, ответа наверняка Вы дождётесь.
Согласитесь,
нет ничего приятнее,
чем забота и
помощь собственных детей!
Согласитесь,
нет ничего приятнее,
чем забота и
помощь собственных детей!
Воспитываем трудолюбивого ребёнка
В определённый момент многие мамы и папы встречаются с нежеланием ребёнка помочь взрослым. Поэтому взрослым необходимо вооружиться терпением, чтобы научиться привлекать ребёнка на совместные дела.
-
Чтобы ребенок не воспринимал домашнюю работу по дому как тяжкий труд, а вовремя самого процесса ему не было скучно, придумайте забавные игры. Можно превратить уборку в один из сказочных сюжетов из недавно прочитанной сказки.
-
Посоревнуйтесь, кто быстрее вытрет пыль или польёт цветы.
-
Уборка не может служить наказанием, иначе у ребёнка сформируется представление ,что это самое ужасное занятие на свете и его надо избегать всеми способами. Но не впадайте и в другую крайность: когда за любую помощь Вы будете хвалить ребёнка без меры и выполнять любые желания. В этом случае Вы рискуете вырастить домашнего шантажиста.
-
Если у ребёнка что-то не получается, утешьте его, помогите, расскажите, что вы тоже не всему научились сразу.
-
Не перегружайте ребёнка сверх меры, у него должно оставаться время на книги, игры и прогулки.
-
Считайтесь с планами своего ребёнка. Если в качестве ответа на Вашу просьбу убрать в комнате прозвучит: «Мама, я как раз собирался склеить новую модель самолёта!» - правильным будет сказать: «Хорошо! Сколько нужно тебе времени? Полчаса?» И вернитесь к этой теме через 30 минут.
-
Дети любят все новое, поэтому предлагайте ребёнку разные задания. Девочки с удовольствием помогут маме в приготовлении вкусного обеда, мальчики - папе приколотить полку и т.д. Тогда помощь по дому для ребёнка будет событием, а не скучным занятием.
Воспитываем трудолюбивого ребёнка
В определённый момент многие мамы и папы встречаются с нежеланием ребёнка помочь взрослым. Поэтому взрослым необходимо вооружиться терпением, чтобы научиться привлекать ребёнка на совместные дела.
-
Чтобы ребенок не воспринимал домашнюю работу по дому как тяжкий труд, а вовремя самого процесса ему не было скучно, придумайте забавные игры. Можно превратить уборку в один из сказочных сюжетов из недавно прочитанной сказки.
-
Посоревнуйтесь, кто быстрее вытрет пыль или польёт цветы.
-
Уборка не может служить наказанием, иначе у ребёнка сформируется представление ,что это самое ужасное занятие на свете и его надо избегать всеми способами. Но не впадайте и в другую крайность: когда за любую помощь Вы будете хвалить ребёнка без меры и выполнять любые желания. В этом случае Вы рискуете вырастить домашнего шантажиста.
-
Если у ребёнка что-то не получается, утешьте его, помогите, расскажите, что вы тоже не всему научились сразу.
-
Не перегружайте ребёнка сверх меры, у него должно оставаться время на книги, игры и прогулки.
-
Считайтесь с планами своего ребёнка. Если в качестве ответа на Вашу просьбу убрать в комнате прозвучит: «Мама, я как раз собирался склеить новую модель самолёта!» - правильным будет сказать: «Хорошо! Сколько нужно тебе времени? Полчаса?» И вернитесь к этой теме через 30 минут.
-
Дети любят все новое, поэтому предлагайте ребёнку разные задания. Девочки с удовольствием помогут маме в приготовлении вкусного обеда, мальчики - папе приколотить полку и т.д. Тогда помощь по дому для ребёнка будет событием, а не скучным занятием.
Для Вас, родители!
Искусство воспитания
Для Вас, родители!
Искусство воспитания
]
Воспитание - это наука, научающая
наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве
Жуланова Ек.А. педагог-психолог МАОУ «ПСОШ №1»
Источник: В.В. Коробкова «Подсказка для родителей», Пермь 2009
Воспитание - это наука, научающая
наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве
Жуланова Ек.А. педагог-психолог МАОУ «ПСОШ №1»
Источник: В.В. Коробкова «Подсказка для родителей», Пермь 2009