План работы методического объединения классных руководителей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


1. Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно - методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.

2. Основные задачи МО классных руководителей:

  • Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы

в классных коллективах.


  • Повышение теоретического, научно - практического уровня подготовки

классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.


  • Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся.


  • Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.


  • Координирование планирования, организации и педагогического анализа

воспитательных мероприятий в классных коллективах.


  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.


3. Функции методического объединения классных руководителей.

  • Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.


  • Обсуждает социально - педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей.


  • Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.

Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в воспитательном процессе.


  • Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.


  • Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.


4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

  • Список членов методического объединения.

  • Годовой план работы методического объединения.

  • Протоколы заседаний.

  • Программы деятельности.

  • Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля ( копии справок, приказов).

  • Инструктивно - методические документы, касающиеся воспитательной работы

в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

  • Материалы «методической копилки классного руководителя».


5. Структура плана методического объединения классных руководителей.

  • Методическая тема МО.

  • Краткий анализ социально - педагогической ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

  • Педагогические задачи методического объединения.

  • Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:

- План сессии (4 заседания) МО.

- График открытых мероприятий.

- Участие методического объединения в массовых мероприятиях школы.

  • Повышение профессионального мастерства классных руководителей :

- Участие в курсах повышения квалификации.

- Подготовка творческих работ, выступлений, докладов на педсоветах.

- Работа по аттестации педагогов.

  • Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

  • Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей:


Отвечает:

  • За планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО.

  • За своевременное составление документации и отчетности о работе объединения.

  • За пополнение «методической копилки классного руководителя».


Организует:

  • Взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и другими подразделениями школы.

  • Открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического

объединения в других формах, проверку выполнения рекомендаций МС.

  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

  • Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

  • Планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.

  • Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.

  • Участие классных руководителей в научно - исследовательской работе.


Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за:

  • Соблюдение принципов организации воспитательной работы.

  • Становление и развитие системы воспитательной работы.

  • Выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей.

  • Повышение научно - методического уровня воспитательной работы.

  • Совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей.







План работы методического объединения классных руководителей

МБОУ СОШ №5 на 2014-2015 учебный год

Методическая тема объединения классных руководителей:

Инновационный подход к содержанию воспитывающей деятельности в условиях современной школы.

Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи:

1. Совершенствовать и повышать эффективности воспитательной работы в школе.

2.Организовать информационно - методическую и практическую помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися, классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

3.Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

4.Способствовать созданию информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризации собственного опыта.

5.Развивать информационную культуру педагогов и использовать информационные технологии в воспитательной работе.

6.Формировать потребность классных руководителей в качественном проведении любого внеклассного мероприятия.


7. Развивать коммуникативные умения педагогов, умения работать в системе «учитель - ученик - родитель».

8.Изучать опыт работы классных руководителей.









План - сетка методического объединения на 2014-2015 год


Формы работы


Тема

Сроки

Ответственные

Совещания М/О классных руководителей


1.Основные направления в работе классных руководителей в 2014-2015 учебном году.

Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.




2.Анализ воспитательной работы МО за год.



сентябрь









май

1. Заместитель директора МБОУ СОШ №5 по воспитательной работе Л.В. Кривощапова

2. Руководитель МО классных руководителей М.И. Милодан


1. Руководитель МО классных руководителей М.И. Милодан


Семинары классных руководителей






























































































Городской семинар методического объединения классных руководителей


  1. «Современное воспитание: актуальные акценты»


Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах современного воспитания.


Из опыта работы:


- Развитие познавательных интересов.


- Правовое воспитание.

-Патриотическое воспитание во внеурочное время.


-Нравственное воспитание.


-Эстетическое воспитание.


-Экологическое воспитание.


-Физическое воспитание.




2. «Системный подход к формированию здорового образа жизни».

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с учащимися по формированию ЗОЖ.


Из опыта работы:

- Анализ проблемы формирования здорового образа жизни.


- Взаимодействия школы и семьи по формированию здорового образа жизни.


- Методики позитивного действия в предупреждении вредных привычек и формирования здорового образа жизни.


3. «Трудные дети. Какие они сейчас?»

Цель: Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки в работе с трудными детьми.


Из опыта работы:


- Как я избегаю конфликта с детьми.

- Методика работы с детьми девиантного поведения.


- Как относиться к нестандартным детям.

4. «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

Цель: Поиски рациональных способов формирования доброжелательных отношений в классном коллективе.

Из опыта работы:

-Формированию толерантных отношений у школьников

-Привитие учащимся навыков правильного выхода из трудных жизненных ситуаций.






ноябрь



































январь

























февраль



















март





























1. Заместитель директора МБОУ СОШ №5 по воспитательной работе Л.В. Кривощапова

2. Руководитель МО классных руководителей М.И. Милодан

3.Классные руководители

4.Психологи






1. Руководитель МО классных руководителей М.И. Милодан

2. Классные руководители






1. Заместитель директора МБОУ СОШ №5 по воспитательной работе Л.В. Кривощапова

2. Руководитель МО классных руководителей М.И. Милодан

3.Классные руководители

4.Психологи


1. Руководитель МО классных руководителей М.И. Милодан

2. Классные руководители

3.Психологи




Консультации



1. Содержание деятельности классного руководителя.

2.Помощь молодым специалистам в организации воспитательного процесса.


3.Организация работы с родителями.



В течение года


1. Заместитель директора МБОУ СОШ №5 по воспитательной работе Л.В. Кривощапова

2. Руководитель МО классных руководителей М.И. Милодан

3.Классные руководители

4.Психологи.





Руководитель МО классных руководителей М.И. Милодан























© 2010-2022