Внеклассное мероприятие «Дом, который построим мы!»

Внеклассное мероприятие о нравственныхценностях в семье. Использованы разнообразные методы и средства. Хорошоподобрано музыкальное сопровождение. Данное мероприятие возможно приурочить к празднику Всемирного дня семьи в мае месяце.В содержании использованы элементы народного фольклора: пословицы, поговорки, загадки; так же известные сказки. Так жеиспользован кроссворд необычной формы, вформе слова «семья». Данное мероприятие можно подготовить в форме КТД, совместно с родителями и учащимися. Хоро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое учреждение

«Школа-интернат №5

Среднего (полного) общего образования,

г.Нижнеудинска»





«Дом, который построим мы!»









Классный руководитель

4 класса

Котова Н.А.



Нижнеудинск, 2011

Цели:

  • Развивать понятия о нравственных ценностях в семье;

  • Развивать речь и умения слушать собеседника;

  • Расширять словарный запас;

  • Воспитывать культуру поведения;

  • Воспитывать личные нравственные позиции.

Оборудование:

  • Мультимедиа;

  • «кирпичи» дома;

  • Кроссворды для команд;

  • Конверты с «рожицами» для оценки мероприятия;

  • Названия нравственных ценностей;

  • Столы и стулья.

Музыкальное сопровождение:

  • Инструментальная музыка;

  • Песня «Родительский дом»;

  • Песня «Под крышей дома моего»;

  • Фонограмма детской песенки «Песенка мамонтенка»;

  • Плакат «Заповеди семьи».

Ход мероприятия:

I Орг. момент: (звучит фонограмма «Под крышей дома моего»)

Сегодня мы собрались с вами, как самыми старшими, мудрыми, опытными учениками начальной школы. Мы встретились для не совсем обычного дела: мы построим, конечно, условно, наш с вами уютный, теплый дом, где всегда царит любовь, дружба и уважение.

II Основная часть: (инструментальная музыка)

Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры - наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

14

16

11

13

14

12

18

17

10

18

15

11

17

13

19

16

10

12

19

Ответ: 15.

Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.

Притча "Ладная семья"

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

- любовь;

- прощение;

- терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Чтецы:

Семья - это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

В строительстве любого здания участвует много человек, они работают группами и каждая выполняет свою работу. Я предлагаю вам побывать в роли: и монтажников (?), и плотников (?), и сварщиков (?), и многих других. Для этого мы условно разобьемся на 4 группы, конечно же, приглашаем в нашу игру наших дорогих родителей. Итак, начнем.

(деление на команды по цветовым жетонам)

Вначале мы должны, выяснить для какой, семьи мы будем строить наш дом? Для этого давайте охарактеризуем нашу семью:

С - счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная…..

Е - единственная, единая …..

МЬ - милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная…..

Я - яркая, ясная ….

1. Давайте заложим фундамент. А что такое "дом"? Как вы понимаете? (Ответы детей). Кто обобщит? Каждая команда заложит в фундамент качество, которое считает важным. (Могут представители всех команд).

Здоровье, трудолюбие, любовь, дружба!!!!!!

2. Перед вами на столах лежат картинки, но они разрезанные. Вам надо командой собрать их (команды на время делают поделку). Зрители оценивает аккуратность, правильность, быстроту выполнения.

- Что помогло вам правильно, быстро, слажено выполнить работу? Напишите эти качества, это будут следующие кирпичики нашего дома.

Взаимовыручка, взаимоуважение, взаимопомощь, терпение!!!!!

3. В конвертах, которые вы получили, отрывки из известных произведений. Вспомните их, каким качествам они могут вас научить?

№ 1

Жила-была женщина; ей очень хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

- Мне так хочется иметь ребенка, где мне его взять?

- Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!......... (Дюймовочка)

№ 2

На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу…. Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски и потом частями свезти его….. А один мужик сказал: «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей…..»

(Как мужик убрал камень)

№ 3

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня….

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня……(Мойдодыр)

№ 4

.- Ах ты, бесстыжая старуха! - вскричал он с досадой. - Сперва рылась своими безобразными пальцами и перемяла всю зелень, потом перенюхала все своим длинным носом, так что всякий, кто видел это, не захочет покупать у нас, а теперь еще ругает наш товар! У нас сам герцогский повар покупает, не то, что такие нищие, как ты….. (Карлик нос)

Уважение, мудрость, находчивость, чистота!!!!!!

4. Но какой, же дом без крыши! Она предохраняет нас от дождя, укроет от ветра и снега, сохранит в нем наше тепло.

Крыша не менее важна, чем фундамент и стены, поэтому я предлагаю её возведение доверить вашим родителям, пусть они обсудят и добавят ценности, которых не хватает для прочности нашей крыши.

Порядочность, доверие, забота!!!!!!

А пока родители обсуждают ситуацию, вам я предлагаю разгадать небольшой кроссворд:

Внеклассное мероприятие «Дом, который построим мы!»

1. У меня есть внук. Кто я? (Бабушка).

2. Папа твоего папы. (Дедушка).

3. Кто тебя называет сыном? (Мама, папа).

4. С вами вместе живёт Катя, кто она тебе? (Сестра).

5. У мамы есть сестра. Кто она тебе? (Тётя)

6. Брат, твоего папы кем приходится тебе? (Дядя).

Итак, строительство нашего с вами идеального дома подошло к концу. Но, на мой взгляд, здесь чего-то не хватает, посмотрите внимательнее, может, подскажете!? (нет окошек)

(звучит фонограмма песни «Родительский дом»)

Молодцы! Верно, без окошек в доме не будет ярких лучей утреннего солнышка, не будет золотистых отливов ночной луны и не будет утреннего пения птиц. Все эти природные прелести делают нашу жизнь прекрасной!

Ребята, как вы думаете, могу я назвать нас: учителей, воспитателей и всех работников школы - помощниками ваших родителей? Поэтому право возвести окно, я оставила за собой. Это последний этап нашего строительства. И, как и вы, я указываю качества, которые считаю важными.

Познание, творчество, мышление, патриотизм!!!!!

III Заключительная часть

Итак, мы построили наш идеальный дом. Мы заложили прочный фундамент, поставили крепкие стены, хорошо закрепили крышу. Но нам осталось только наполнить его теплом, нашим человеческим теплом! В этом нам поможет наша традиция - споем песню!? Много песен о доме звучало сегодня, а мы споем всем известную детскую: «Песенка мамонтенка» из известного мультфильма, так как для любого человека самый главный, близкий и родной человек - это МАМА!

(звучит фонограмма «Песенка мамонтенка»)

А теперь не будем изменять нашим традициям, оценим наше мероприятие: сегодня мы расположим в наш домик СМАЙЛИКИ с тем выражением рожицы, которому соответствует ваше сейчас настроение.

На этом наша встреча заканчивается. В память о ней ребята хотели бы подарить всем буклеты о нашем классе, которые приготовили для завершающего этапа «Самый классный коллектив».



© 2010-2022