Проект «Диалог»

Проект «Диалог». Руководитель проекта: Брит М.П.   Поступай с другими так, как бы ты хотел,  чтобы поступали с тобой. Актуальность. Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения. Это может проявиться в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр. Состав учащихся СОШОТ регулярно пополняется учениками разных общеобразовательных школ города Чайковского. В основном, это подростки с противоправным поведением. Нередко, приходя в новый коллектив, дети, приносят с собой весь негатив отношений к другим ребятам, учителям и становятся инициаторами конфликтных ситуаций.   Ключевая идея проекта: применение восстановительных технологий в общении подростков и взрослых.   Педагогическая целесообразность: проект создан для развития ШСП в СОШОТ.   Цель проекта – создание эффективной системы работы по профилактике правонарушений среди учащихся СОШОТ на основе использования восстановительных технологий.   Задачи проекта: 1.обучить специалистов и учащихся, членов ШСП, методам регулирования конфликтов и восстановительным технологиям;  2. применять восстановительные технологии при проведении примирительных программ; 3. осуществлять просветительскую деятельность, направленную на развитие культуры общения, толерантного поведения учащихся. 4. популяризировать деятельность ШСП среди детей, педагогов, родителей. Этапы проекта. I этап. Организационный. Цель: создание условий для организации деятельности ШСП. II этап. Деятельностный. Цель: Формирование навыков конструктивного общения для успешной социализации. III этап. Аналитический. Цель: Анализа деятельности и трансляция опыта ШСП.   Участники проекта: подростки13-18 лет, Брит М.П., воспитатель, руководитель проекта, воспитатели, учителя, социальные педагоги, психолог.   Сроки реализации: 5 лет.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект «Диалог».

Руководитель проекта: Брит М.П.


Поступай с другими так, как бы ты хотел,

чтобы поступали с тобой.

Актуальность.

Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения. Это может проявиться в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.

Состав учащихся СОШОТ регулярно пополняется учениками разных общеобразовательных школ города Чайковского. В основном, это подростки с противоправным поведением. Нередко, приходя в новый коллектив, дети, приносят с собой весь негатив отношений к другим ребятам, учителям и становятся инициаторами конфликтных ситуаций.

Ключевая идея проекта: применение восстановительных технологий в общении подростков и взрослых.

Педагогическая целесообразность: проект создан для развития ШСП в СОШОТ.

Цель проекта - создание эффективной системы работы по профилактике правонарушений среди учащихся СОШОТ на основе использования восстановительных технологий.

Задачи проекта:

1.обучить специалистов и учащихся, членов ШСП, методам регулирования конфликтов и восстановительным технологиям;
2. применять восстановительные технологии при проведении примирительных программ;
3. осуществлять просветительскую деятельность, направленную на развитие культуры общения, толерантного поведения учащихся.

4. популяризировать деятельность ШСП среди детей, педагогов, родителей.

Этапы проекта.

I этап. Организационный.

Цель: создание условий для организации деятельности ШСП.

II этап. Деятельностный.

Цель: Формирование навыков конструктивного общения для успешной социализации.

III этап. Аналитический.

Цель: Анализа деятельности и трансляция опыта ШСП.

Участники проекта: подростки13-18 лет,

Брит М.П., воспитатель, руководитель проекта,

воспитатели, учителя,

социальные педагоги,

психолог.

Сроки реализации: 5 лет.


План мероприятий.

Направления

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

I этап. Организационный.

2014-2015 учебный год.

1

Создание методической базы

Написание проекта

Руководитель ШСП

Проект на 5 лет

Научно методическое обеспечение

Руководитель ШСП

Специальная методическая литература

2

Обучение специалиста ВТ

Обучение на курсах повышения квалификации восстановительным технологиям

Администрация СОШОТ

Удостоверение о повышении квалификации

3

Обучение ведущих ВТ из числа подростков

Занятия по обучению ведущих ВТ

Руководитель ШСП

Выработка навыка бесконфликтного общения

4

Формирование волонтерского отряда

Анкетирование учащихся СОШОТ, разработка символики, положения,

Руководитель и актив ШСП

Символика, положение о волонтерском отряде

5

PR-кампания

Обновление стенда, страницы на школьном сайте, выступления на общешкольных родительских собраниях

Руководитель и актив ШСП

Информирование детей и взрослых

6

Организация просвещения педагогов ВТ

«Круглый стол», семинар-практикум по бесконфликтному общению

Руководитель ШСП

Выработка навыка бесконфликтного общения

II этап. Деятельностный.

2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год.

1

Реализация программ примирения

Ведение примирительных встреч

Руководитель и актив ШСП

Разрешение конфликтных ситуаций

2

Развитие ШСП

Обновление состава, обучению ведущих ВТ

Руководитель и актив ШСП

Формирование навыка бесконфликтного общения

3

Взаимодействие с субъектами системы профилактики

Участие в совместных мероприятиях с муниципальным клубом активов ШСП, полицией, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры

Руководитель и актив ШСП

Выработка навыка позитивного общения

4

Деятельность волонтерского отряда

профилактические классные часы для учащихся СОШОТ;

Руководитель и актив ШСП

Профилактика конфликтных отношений среди детей и подростков

профилактические классные часы для учащихся разных школ города.

Руководитель и актив ШСП

Профилактические мероприятия для воспитанников дошкольных учреждений

Руководитель и актив ШСП

5

PR-кампания

Разработка буклета

Руководитель и актив ШСП

Буклет

Конкурс рисунков, видеороликов

Руководитель и актив ШСП

Положение о конкурсе, выставка работ

Обновление стенда, взаимодействие со СМИ школы и города

Руководитель и актив ШСП

Стенд ШСП, информирование учащихся СОШОТ и жителей города Чайковский о деятельности ШСП

6

Участие в различных мероприятиях вне школы

Участие в конкурсах различного уровня

Руководитель и актив ШСП

Повышение уровня знаний по восстановительным технологиям

IIIэтап. Аналитический. 2018-2019 учебный год.

1

Анализ деятельности

Изучение уровня удовлетворенности деятельностью ШСП

Руководитель ШСП

Анализ деятельности

Изучение дальнейшего устройства выпускников

Руководитель ШСП

Сбор информации

2

Представление опыта на различных уровнях

Представление опыта на семинарах муниципального уровня

Руководитель ШСП

Обмен опытом

Представление опыта на школьных ???

Руководитель ШСП

3

Мониторинг КДН

Преставление отчетов о проделанной работе

Руководитель ШСП

Ежегодный отчет о проделанной работе

Ожидаемые результаты

Критерии отслеживания

Действующая ШСП

  • Наличие нормативно-правовой базы;

  • Увеличение количества детей взрослых, вовлеченных в ШСП.

Освоены ВТ

  • Увеличение количества детей взрослых, обученных методам урегулирования конфликтов

Разрешение конфликтных ситуаций в школе, позитивное изменение в поведении подростков

  • Количество обращений за консультативной помощью;

  • Количество конфликтов, разрешившихся положительно.

Действующий волонтерский отряд

Количество положительных отзывов о проделанной работе.

Анализ деятельности ШСП

Отчеты о работе ШСП

Риски

Выход

Смена руководителя

Обучение других специалистов

Несоответствие заявок в ШСП для рассмотрения конфликтов

PR-компания












© 2010-2022