- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект «Диалог»
Проект «Диалог»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Брит М.П. |
Дата | 04.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
|
|
Проект «Диалог».
Руководитель проекта: Брит М.П.
Поступай с другими так, как бы ты хотел,
чтобы поступали с тобой.
Актуальность.
Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения. Это может проявиться в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.
Состав учащихся СОШОТ регулярно пополняется учениками разных общеобразовательных школ города Чайковского. В основном, это подростки с противоправным поведением. Нередко, приходя в новый коллектив, дети, приносят с собой весь негатив отношений к другим ребятам, учителям и становятся инициаторами конфликтных ситуаций.
Ключевая идея проекта: применение восстановительных технологий в общении подростков и взрослых.
Педагогическая целесообразность: проект создан для развития ШСП в СОШОТ.
Цель проекта - создание эффективной системы работы по профилактике правонарушений среди учащихся СОШОТ на основе использования восстановительных технологий.
Задачи проекта:
1.обучить специалистов и учащихся, членов ШСП, методам регулирования конфликтов и восстановительным технологиям;
2. применять восстановительные технологии при проведении примирительных программ;
3. осуществлять просветительскую деятельность, направленную на развитие культуры общения, толерантного поведения учащихся.
4. популяризировать деятельность ШСП среди детей, педагогов, родителей.
Этапы проекта.
I этап. Организационный.
Цель: создание условий для организации деятельности ШСП.
II этап. Деятельностный.
Цель: Формирование навыков конструктивного общения для успешной социализации.
III этап. Аналитический.
Цель: Анализа деятельности и трансляция опыта ШСП.
Участники проекта: подростки13-18 лет,
Брит М.П., воспитатель, руководитель проекта,
воспитатели, учителя,
социальные педагоги,
психолог.
Сроки реализации: 5 лет.
План мероприятий.
№
Направления
Мероприятия
Ответственные
Ожидаемый результат
I этап. Организационный.
2014-2015 учебный год.
1
Создание методической базы
Написание проекта
Руководитель ШСП
Проект на 5 лет
Научно методическое обеспечение
Руководитель ШСП
Специальная методическая литература
2
Обучение специалиста ВТ
Обучение на курсах повышения квалификации восстановительным технологиям
Администрация СОШОТ
Удостоверение о повышении квалификации
3
Обучение ведущих ВТ из числа подростков
Занятия по обучению ведущих ВТ
Руководитель ШСП
Выработка навыка бесконфликтного общения
4
Формирование волонтерского отряда
Анкетирование учащихся СОШОТ, разработка символики, положения,
Руководитель и актив ШСП
Символика, положение о волонтерском отряде
5
PR-кампания
Обновление стенда, страницы на школьном сайте, выступления на общешкольных родительских собраниях
Руководитель и актив ШСП
Информирование детей и взрослых
6
Организация просвещения педагогов ВТ
«Круглый стол», семинар-практикум по бесконфликтному общению
Руководитель ШСП
Выработка навыка бесконфликтного общения
II этап. Деятельностный.
2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год.
1
Реализация программ примирения
Ведение примирительных встреч
Руководитель и актив ШСП
Разрешение конфликтных ситуаций
2
Развитие ШСП
Обновление состава, обучению ведущих ВТ
Руководитель и актив ШСП
Формирование навыка бесконфликтного общения
3
Взаимодействие с субъектами системы профилактики
Участие в совместных мероприятиях с муниципальным клубом активов ШСП, полицией, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры
Руководитель и актив ШСП
Выработка навыка позитивного общения
4
Деятельность волонтерского отряда
профилактические классные часы для учащихся СОШОТ;
Руководитель и актив ШСП
Профилактика конфликтных отношений среди детей и подростков
профилактические классные часы для учащихся разных школ города.
Руководитель и актив ШСП
Профилактические мероприятия для воспитанников дошкольных учреждений
Руководитель и актив ШСП
5
PR-кампания
Разработка буклета
Руководитель и актив ШСП
Буклет
Конкурс рисунков, видеороликов
Руководитель и актив ШСП
Положение о конкурсе, выставка работ
Обновление стенда, взаимодействие со СМИ школы и города
Руководитель и актив ШСП
Стенд ШСП, информирование учащихся СОШОТ и жителей города Чайковский о деятельности ШСП
6
Участие в различных мероприятиях вне школы
Участие в конкурсах различного уровня
Руководитель и актив ШСП
Повышение уровня знаний по восстановительным технологиям
IIIэтап. Аналитический. 2018-2019 учебный год.
1
Анализ деятельности
Изучение уровня удовлетворенности деятельностью ШСП
Руководитель ШСП
Анализ деятельности
Изучение дальнейшего устройства выпускников
Руководитель ШСП
Сбор информации
2
Представление опыта на различных уровнях
Представление опыта на семинарах муниципального уровня
Руководитель ШСП
Обмен опытом
Представление опыта на школьных ???
Руководитель ШСП
3
Мониторинг КДН
Преставление отчетов о проделанной работе
Руководитель ШСП
Ежегодный отчет о проделанной работе
Ожидаемые результаты
Критерии отслеживания
Действующая ШСП
-
Наличие нормативно-правовой базы;
-
Увеличение количества детей взрослых, вовлеченных в ШСП.
Освоены ВТ
-
Увеличение количества детей взрослых, обученных методам урегулирования конфликтов
Разрешение конфликтных ситуаций в школе, позитивное изменение в поведении подростков
-
Количество обращений за консультативной помощью;
-
Количество конфликтов, разрешившихся положительно.
Действующий волонтерский отряд
Количество положительных отзывов о проделанной работе.
Анализ деятельности ШСП
Отчеты о работе ШСП
Риски
Выход
Смена руководителя
Обучение других специалистов
Несоответствие заявок в ШСП для рассмотрения конфликтов
PR-компания