- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательный час Учимся разрешать конфликты
Воспитательный час Учимся разрешать конфликты
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Халимоненко А.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Правила разрешения конфликта
-
Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов):
-
Кто участвует в конфликте (субъекты конфликта)?
-
Что является главным противоречием, в чем рассогласование?
-
Какова цель вашего оппонента?
-
Какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы, на ваш взгляд, его негативные черты?
-
Какова ваша цель в конфликте?
-
Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может, это и незначимо для вас?)
-
Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что-то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?)
-
Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов.
-
Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.
-
Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):
-
Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки, это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу,
-
Используйте «Я - сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация замеченною вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.
-
Предлагайте ряд решений конфликта, подчеркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.
-
В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента.
-
Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.
-
Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверены в себе, но не заносчивы и самонадеянны. и не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.
Правила разрешения конфликта
-
Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов):
-
Кто участвует в конфликте (субъекты конфликта)?
-
Что является главным противоречием, в чем рассогласование?
-
Какова цель вашего оппонента?
-
Какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы, на ваш взгляд, его негативные черты?
-
Какова ваша цель в конфликте?
-
Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может, это и незначимо для вас?)
-
Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что-то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?)
-
Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов.
-
Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.
-
Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):
-
Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки, это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу,
-
Используйте «Я - сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация замеченною вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.
-
Предлагайте ряд решений конфликта, подчеркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.
-
В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента.
-
Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.
-
Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверены в себе, но не заносчивы и самонадеянны. и не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.