Воспитательный час Учимся разрешать конфликты

Цель воспитательного часа: студенты должны усвоить правила разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.Это второй воспитательный час из цикла "Познай себя".Для более успешного проведения мероприятия предлагается предварительно попросить студентов, чтобы они подготовили те конфликтные ситуации, которые для них наиболее актуальны. А на самом часе мы разыгрывали эти ситуации по ролям.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правила разрешения конфликта


  1. Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов):

  • Кто участвует в конфликте (субъекты конфликта)?

  • Что является главным противоречием, в чем рассогласование?

  • Какова цель вашего оппонента?

  • Какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы, на ваш взгляд, его негативные черты?

  • Какова ваша цель в конфликте?

  • Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может, это и незначимо для вас?)

  • Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что-то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?)

  • Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов.

  • Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.

  1. Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):

  • Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки, это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу,

  • Используйте «Я - сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация замеченною вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.

  • Предлагайте ряд решений конфликта, подчеркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.

  • В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента.

  • Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.

  • Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверены в себе, но не заносчивы и самонадеянны. и не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.

Правила разрешения конфликта


  1. Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов):

  • Кто участвует в конфликте (субъекты конфликта)?

  • Что является главным противоречием, в чем рассогласование?

  • Какова цель вашего оппонента?

  • Какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы, на ваш взгляд, его негативные черты?

  • Какова ваша цель в конфликте?

  • Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может, это и незначимо для вас?)

  • Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что-то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?)

  • Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов.

  • Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.

  1. Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):

  • Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки, это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу,

  • Используйте «Я - сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация замеченною вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.

  • Предлагайте ряд решений конфликта, подчеркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.

  • В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента.

  • Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.

  • Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверены в себе, но не заносчивы и самонадеянны. и не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.


© 2010-2022