Классный час Любимых окон негасимый свет (7 класс)

Классный час на тему "Любимых окон негасимый свет" рекомендован для учащихся 7 класса с целью формирования положительного отношения к семье, воспитания любви и заботы о самых близких людях. Занятие проходит в форме групповой игры, где ребята мысленно превращаются в "строительные бригады" по созданию проекта дома своей мечты, соревнуются в знании пословиц о семье, обсуждают высказывания, стихотворения, участвуют в распределении обязанностей членов семьи, проигрывают и анализируют конфликтные ситу...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час «Любимых окон негасимый свет…».

Цель: формирование положительного отношения к семье.

Задачи: 1) способствовать созданию идеального образа семьи;

2) определение роли детского участия в создании тёплых семейных отношений;

3) воспитание уважительного отношения к членам своей семьи;

4) развитие коммуникативных способностей, умений работать в группе.

Оформление: фонограмма «Родительский дом - начало начал…»

Оборудование: памятка для настоящего сына (по числу мальчиков в классе), памятка для настоящей дочери (по числу девочек в классе), фломастеры, листы ватмана, раздаточный материал «Обязанности членов семьи», печатный материал «Техника безопасности в конфликтных ситуациях», 5 конвертов с заданиями для каждой группы

Ход классного часа.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Организует пять групп учащихся

Размещаются за общим столом по пять-шесть человек

2.Мотивация


Под фонограмму песни «Родительский дом-начало начал» читает стихотворение:

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом…

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ - родительский дом.

-Как вы думаете, чему посвящен сегодня классный час?

Объявляет тему классного часа (или проецирует на экране в виде слайда )

Слушают стих


Дают предположительные ответы

3. Целеполагание


4.Основной блок




























5.Рефлексия


Половину своей жизни человек проводит дома. У каждого из нас есть свой родительский дом - дом, в котором живут родные и самые близкие люди. Каким он должен быть? Что необходимо для его устойчивости и прочности? Сегодня мы постараемся обсудить эти вопросы и сформировать общее мнение.

(Показываю лист, на котором изображена буква Д.) Что здесь изображено?

Эту букву вы хорошо знаете, в русском языке это буква «дэ», в старославянском - «добро», а внешне она напоминает ДОМ. Дом неразрывно связан с семьёй.

Я предлагаю вам, ребята, на несколько минут «превратиться» в строительные бригады и поучаствовать в конкурсе «Дом моей мечты».

Каждая «строительная бригада» должна построить свой дом из стройматериалов - кирпичиков, каждый из которых представляет какое-либо качество, правило, закон, благодаря которым семья становится счастливой, дружной, прочной, в которой уютно и комфортно всем домочадцам. Выбранные вами качества впишите на отдельные «кирпичики» вашего дома.

У нас получился целый городок из построенных вами домиков Счастья. Все они разные, но одновременно их объединяют и общие признаки.

Дом - это целый мир. О нём человек сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вам знакомы? (можно посоревноваться группами в знании пословиц или сложить пословицы из двух половинок)

- А что же является самым главным для счастливой семьи?

-Послушайте одну известную притчу:

В Китае жила одна удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до императора, и он посетил эту семью. И спросил у старейшины: « Как вам удаётся жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга? В ответ старейшина назвал одно лишь слово: (какое?) «Понимание».

СЕМЬЯ… Какое красивое слово! Оно напоминает ласковый голос мамы и заботливую строгость отца…

Как появилось слово «семья»?

Чтение стихотворения А.Ревы «Семья»:

Как появилось слово «семья»,

Когда о нём не слыхала земля?

Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам…

Кто деток мне родит, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

-Обед мне кто сварит, богиня моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

-Кто платье пошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, богиня моя.

«Я, я, - тихо молвила Ева, - я, я».

Спросила Адама невеста его:

-Огонь кто добудет, построит жильё?

Меня защитит, пищу в дом принесёт?

Научит, подскажет, согреет, поймёт?

Адам ей ответил: «О, радость моя,

Всё только я, я, я, я, я, я, я.

Сказали они знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

-Ребята, как вы считаете, о чём это стихотворение?

(о создании семьи и распределении обязанностей в семье)

-У вас на столах лежат листочки с указанием различных обязанностей (приложение 1). Ваша задача: распределить их между членами семьи (папа, мама, дети) и свои результаты разместить на доске.

Формулирую вывод:

Распределение обязанностей в семье в современном мире выстраиваются на договорной основе, на желании помочь друг другу. Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме нет недовольства, ругани, а царит уют и гармония.

-А от вас, сыновей и дочерей, зависит, каким является ваш дом, ваша семья?

Безусловно, да. Погода в доме зависит и от того, как вы себя ведете. Я хочу вручить вам памятки (приложение 2) и выражаю надежду, что вы будете следовать им.

-Ребята, а может ли семья быть идеальной? Почему?

Конфликты неизбежны в любой, даже благополучной, семье. Они - неотъемлемая часть человеческих отношений. Из-за чего возникают конфликты? А что необходимо делать, чтобы не допускать конфликтных ситуаций и как можно быстрее их разрешить?

Давайте попробуем проанализировать некоторые из них.

Раздаю группам конверты, в которых описана одна конфликтная ситуация в семье (приложение 3). Ваша задача: внимательно прочитайте текст, обсудите пути решения, разыграйте данную ситуацию.

Рекомендую познакомиться с советами психолога «Техника безопасности в конфликтных ситуациях».

Наш классный час подходит к завершению. Я предлагаю вам закончить предложения.

  • Семья для меня - это…

  • Я люблю свою семью за то, что…

  • Свою будущую семью мне хочется создать на основе таких качеств, как…

На фоне музыки читаю слова песни «Дом»:

Дом, как известно всем давно,-

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом,

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом, -

Это твой дом.



Высказывают свои мнения


В течение 4-5 минут учащиеся на фоне музыки работают в группах на листах ватмана, после чего представляют и защищают свой проект дома, аргументируя выбранные ими качества.



Вспоминают и называют пословицы о доме, семье

Обсуждают вопрос


Слушают










Высказывают свои мнения

Работают в группах по заданию, обсуждают обязанности членов семьи




Получают памятки и читают их.

Обсуждают вопрос


Получают конверт с заданием, обсуждают ситуацию в группе, находят пути её решения и инсценируют ее перед классом.

Внимательно читают








Приложение №1.

На отдельных листочках для каждой группы написаны следующие обязанности членов семьи:

  • Приготовление пищи

  • Покупка продуктов питания

  • Уборка квартиры

  • Полив комнатных растений

  • Уход за домашними животными

  • Ремонт утюга

  • Уборка снега во дворе

  • Колка дров

  • Стирка белья

  • Мытьё посуды

  • Изготовление полки

Приложение №2.

Памятка для настоящего сына (дочери)

  • Настоящий сын бережёт покой родителей

  • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи

  • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся

  • Не вступай в пререкания со взрослыми

  • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет или иной вещи

  • Не допускай, чтобы твои родители отдавали тебе всё то, в чём они нуждаются

  • Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно, если у него нет никого, кроме тебя

Приложение №3.

Советы психолога

«Техника безопасности» в конфликтных ситуациях.

  • Правильно определите важность разных видов своей деятельности, то есть учебные занятия по подготовке домашнего задания -№1, домашние обязанности - №2 и т. д.

  • Выполняйте домашние обязанности без ежедневных напоминаний со стороны родителей

  • Умейте выслушать родителей

  • Проявляйте заботу по отношению к родителям: разогрейте еду, помогите раздеться (когда приходят с работы) и др.

  • Побольше общайтесь с родителями, интересуйтесь проблемами, делитесь своими новостями

  • Иногда поставьте себя на место родителей, чтобы лучше понять их

Приложение № 4.



Ситуация 1.

Мама и папа приходят с работы. В раковине - гора невымытой посуды. Мать кричит, отец ругает ребёнка. Он демонстративно затыкает уши. Мать идёт на кухню мыть посуду.

Предложите свой вариант решения проблемы.



Ситуация 2.



К сыну отец предъявил требование в категоричной форме, чтобы он прекратил курение, на что сын ему ответил: «Ты сначала сам прекрати, а потом будешь от меня требовать.

Предложите свой вариант решения проблемы.

Ситуация 3.



Сыну было поручено купить хлеб к ужину. Встретившись с друзьями, он забыл об этом. Родители вернулись с работы и увидели, что сын просьбу не выполнил. Отец ушёл за хлебом. Вечером, когда семья села ужинать, отец отправил сына из-за стола. Родители разругались, мать плакала, сын из комнаты так и не вышел.

Предложите свой вариант выхода из конфликтной ситуации.

Ситуация 4.



Мальчик встречается с девочкой. Мама приходит с родительского собрания и говорит сыну: « Чтобы я больше тебя с этой девицей не видела! О ней знаешь, что говорят!»

Предложите свой вариант решения проблемы.

Ситуация 5.



Подросток собирается на день рождения к девочке, которая ему нравится. Он просит деньги на подарок у родителей. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Родители считают, что такой подарок дарить неуместно, но ребёнок не слышит их, он решил удивить эту девочку…

Предложите свой вариант решения этой проблемы.





© 2010-2022