Классный час Наши ветераны

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Абакановская средняя общеобразовательная школа»

Вологодской области Череповецкого района.











Классный час, посвященный 70-летию Победы - Ветераны односельчане.

«Героями не рождаются, героями становятся».





Составитель:

Богданова Светлана Валерьевна,

учитель технологии 1 кв. категории

МОУ «Абакановская СОШ».











с. Абаканово

2015 год

Классный час, посвященный 70-летию Победы - Ветераны односельчане.

«Героями не рождаются, героями становятся».

Цель:

  • - воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;

  • - воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла - участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель.

Задачи:

  • - суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

  • - формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

  • - вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Метод: рассказ-беседа

Оборудование: выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина», Марш Победы, раздаточные карточки с высказываниями.

Ход классного часа:

Учитель: Что значит: РОДИНА? (звучит песня «С чего начинается Родина» Н.А. Добролюбов из отечественного патриотического фильма «Щит и меч»).

С чего начинается Родина?

С картинок в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, то пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять……….

Учитель:

А что для вас означает Родина?

Как вы считаете, в вас есть чувство Родины?

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история - где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении?

Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…(слайд 2).

Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество- храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Учитель: Кто обладает этими качествами?

- Тема нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это.

Учитель: А каких людей можно назвать героями? Этих людей можно назвать героями? Почему?

Подвиг - героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

70 лет назад отгремели последние оружейные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня - срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну мальчишками, но и те, кто родился во время грозного лихолетья, и даже те, кому довелось родиться на свет во вторую половину сороковых годов.

Но всех их объединяет память…

Учитель: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?

Рассуждения о войне:

В 20 веке появился один вояка. Он звал себя «фюрер Адольф Гитлер». Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную, 22 июня 1941 году. В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года - 1418 дней и ночей были яростной борьбой со злом ради торжества добра (1941-1945). Свыше 20 миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте …. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более 38 лет поминальной молитвы….. Фашисты были изгнаны русским народом с нашей земли. День 9 мая знает весь мир - это ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Но на этом история войн не заканчивается: в 1980 г.г. российские воины были участниками Афганских событий.

В 1992 году - началась Чеченская война.

Учитель: Но герои есть и в нашем селе, наши земляки - Ветераны ВОВ , уроженцы Абакановского поселения (слайд 3).

Нельзя обойти вниманием подвиг в годы ВОВ нашего земляка Костромцова Петра Степановича (слайд 4,5). Его именем названа центральная улица нашего села Абаканово. Родился он в 1914 году в селе Никольское Покровского сельсовета Череповецкого района, закончил среднюю Абакановскую школу крестьянской молодёжи. В 1929 году поступил в Череповецкий педагогический техникум. Здесь его приняли в члены ВЛКСМ, а вскоре избрали секретарём комсомольской организации, закончив техникум, Костромцов уехал работать учителем в Привалинскую начальную школу (слайд 6).

В 1939 году Петра Степановича призвали в ряды Красной Армии. В годы Великой Отечественной войны Костромцов сражался с врагом под Сталинградом и Харьковым, Полтавой и Невелем, освобождал земли Западной Украины и Белоруссии. Исключительную доблесть и отвагу проявил старший сержант Костромцов при освобождении Вильнюса. Немцы намеревались держать здесь длительную оборону и сосредоточили вокруг города очень сильную группировку войск. В этих непрерывных боях отличилось отделение связи под командованием Костромцова. Под сильным артиллерийским и минометным огнём оно установило связь между нашими войсками через Западную Двину.

В течение пяти дней, пока шла операция по ликвидации вражеской группировки, связь работала бесперебойно. Несколько раз, рискуя жизнью, под перекрестным огнем Костромцов соединял порванные осколками мин и снарядов провода. Солдаты отделения следовали примеру своего командира. Зв образцовое выполнение боевого задания и проявление при этом личное мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1944 года старшему сержанту Петру Степановичу Костромцову присвоено звание Героя Советского Союза. Наш земляк пал смертью храбрых в июне 1944 года в боях за город Пасвалис Литовской ССР. Но светлая память об этом мужественном солдате навеки останется в сердцах не только россиян, но и жителей литовского города Пасвалис, где герою сооружен памятник.

(слайд 7)

Жуков Михаил Петрович, (слайд 8) родился в 1917 году в деревне Ружбово Череповецкого района. В Красной Армии с 1940 года. Окончил Сталинградское военное авиационное училище. С 22 июня 1941 года по 31 декабря 1942 года совершил 259 боевых вылетов, участвовал в 47 воздушных боях, лично сбил три бомбардировщика. Звание Героя Советского Союза присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1941 года. Погиб 12 января 1943 года в воздушном бою в районе Дубровки Ленинградской области. Навечно зачислен в списки рабочих и в Книгу Почета Ярославского шинного завода, где он работал до призыва в армию. Его именем названы улицы в Ярославле, в Череповце и в селе Шухободь профтехучилище № 41 Череповецкого района.

Это были Герои Советского Союза, но есть еще и участники ветераны Великой Отечественной войны наши земляки, односельчане, которые тоже воевали за Родину вот несколько из них - это Горохов Николай Григорьевич (слайд 9), Евшин Павел Сильвестрович (слайд 10), Заводчиков Алексей Григорьевич (слайд 11), Карандин Александр Васильевич (слайд 12), Кульков Александр Иванович (слайд 13), Кукушкин Василий Иванович (слайд 15), Костичев Александр Еремеевич (слайд 16), Опаричев Василий Федорович (слайд 17), Петров Алексей Иванович (слайд 23), Ратников Алексей Иванович (слайд 18), Румянцев Иван Иванович (слайд 19), Смирнов Петр Петрович (слайд 22), Скворцов Иван Петрович (слайд 21), Новожилов Александр Алексеевич (это прадед Зимина Ромы, ученика 5 класса слайд 20), Удальцов Николай Петрович (слайд 24,25), Шабохин Владимир Иванович (слайд 26).

Воевали не только мужчины, но и женщины «Девушки в шинелях», ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые были санинструкторами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях, они тоже защищали свою Родину, кто-то работал в госпитале, кто-то на передовой - Гаврилова Любовь Васильевна (слайд 27), Митрофанова Нина Петровна (слайд 28), Смирнова Анна Михайловна (слайд 29), Штарева Мария Павловна (слайд 30).

Учитель: Это всего лишь мизерная доля подвигов нашего народа. Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.

Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

(Обсуждение). Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.

(На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают).

- «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

- «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, - все равно в чем, - в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

- «Смелость и мужество - эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)

Учитель:

- Что общего в этих высказываниях?

- Чем они отличаются?

- Какая главная мысль в этих высказываниях?

Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

Учитель:

- Как бы поступили в этой ситуации вы?

- Какие качества для этого нужны?

- Есть ли эти качества у вас?

- Где вы их применяете?

- А в учебе нужны эти качества?

- А чтобы помочь маме?

Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность - все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим…..

Литература.

  1. Книга памяти 1941-1945 г.г. Абакановского сельского поселения.

  2. Журнал «Воспитание школьников» №5, 2007 год.

  3. Книга «Череповец и война», издательство «Полиграфист», Череповец 2005 год.

  4. Книга «Герои земли Череповецкой», 2005 год.

  5. «Череповецкий край. Вехи славных лет», Вологда, 2002 год.


































Приложение.

(информация, размещенная на доске)


Классный час Наши ветераны








Классный час Наши ветераны

Классный час Наши ветераны


Классный час Наши ветераны


Классный час Наши ветераны

Классный час Наши ветераны



© 2010-2022