Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 16».









«Юный следопыт»

(городская детская игра)


Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)



Подготовила: Побежимова Ирина Александровна

Педагог-организатор МБОУ «СОШ № 16»






г. Братск, 2013 г.





Цели игры: расширение знаний о видовом разнообразии флоры и фауны родного края; привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды; сотрудничество с педагогами по вопросам экологического образования; популяризация бережного и внимательного отношения к окружающей природе.

Участники игры: в игре принимают участие школьники 3-4 классов, состав команды 3 человека.


Ход проведения мероприятия:


  1. станция «Орнитологическая»

    • задание № 1 - по внешнему виду (используются клетки с живыми птицами) определить видовую принадлежность птицы.

(воробей, синица, клёст, свиристель)


  • задание № 2 - иллюстрации птиц разделить на группы по способу миграции: оседлые и перелетные.

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)

Ответы:

Осёдлые Перелётные

клёст горихвостка

поползень зяблик

сойка кукушка




  1. станция «Зоологическая»


  • задание № 1 - по внешнему виду (используются чучела зверей) определить видовую принадлежность.

(волк, белка, соболь, горностай, лиса, ондатра)


  • задание № 2 - используя мультимедийную установку определить следы животных на снегу

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)заяц Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)


Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)лиса Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)


Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) волк Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)


Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)медведь Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)


Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)лось Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)


Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)белка Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)


  1. станция «Рыбоводство»

  • задание № 1 - определите видовую принадлежность рыб по фотографиям:

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) щука Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) налим

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) лещ Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) окунь


  • задание № 2 - вычеркните названия рыб, которые не обитают в Братском водохранилище: карась, налим, щука, сельдь, омуль, сорога, сом, килька, окунь, лещ.


  1. Станция Ботаническая.

  • задание № 1- разделите растения на ярусы. Занесите их в таблицу.

Ель, купальница, калина, лютик едкий, пихта, черёмуха, сосна сибирская, смородина чёрная, подорожник, берёза, ландыш майский, боярышник, лиственница, сон - трава, багульник болотный.

1 ярус (травы)

2 ярус (кустарники)

3 ярус (деревья)

Купальница, лютик едкий, подорожник, ландыш майский, сон-трава.

Калина, черёмуха, смородина чёрная, боярышник, багульник болотный.

Ель, пихта, лиственница, сосна сибирская, берёза.

  • задание № 2 - назовите и запишите растения (по предложенным фотографиям).

Боярышник

Смородина красная

Черёмуха

Кедр сибирский

Осина

Брусника

Лиственница

Черника

Ель

Рябина.


  1. Станция Экологическая

  • задание № 1

Расшифруйте названия животных.

Соль

Вайруем

Баобчак

Лось

муравей

бабочка


  • Задание № 2

Ответьте на вопросы.

  1. Почему в лесу нельзя уничтожать ядовитые грибы? (ими лечатся животные)

  2. Что случается с пчелой после того как она кого то ужалит? (умирает)

  3. Почему у лиственницы такое название? (хвойное дерево которое сбрасывает свою хвою осенью как лиственные деревья)

  4. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «не тронь меня я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. (Божья коровка).

  5. Не все люди любят ворон. Какая от них польза? Вред? (польза в том что они поедают остатки животных не распространяется заразные болезни, при нехватке пищи губят урожай.)

  • задание № 3 составьте пищевую цепь

Впишите в пустые кружочки «участников» пищевой цепи в правильном порядке. (трава,кузнечик,синица,лисица)

  • Кузнечик

  • Лисица

  • Синица

  • Трава

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)


  • задание № 4 по предложенным иллюстрациям определите цветы Иркутской области, занесённые в Красную книгу.

  1. Купальница азиатская (жарок)

  2. Прострел раскрытый (подснежник)

  3. Лилия пенсильванская

  4. Башмачок известковый (венерин)

  5. Калипсо луковичное

  6. Багульник (рододендром)



Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)
Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)


  1. станция «Зелёная аптека»

  • задание № 1 - по иллюстрации определить лекарственное растение:

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) (шиповник) Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) (одуванчик)

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) (клевер) Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) (брусника)

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) (крапива) Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) (мать - и - мачеха)

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) (земляника) Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) (рябина)


  • задание № 2 - соедините линиями название растений и где они применяются.

Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)1 Подорожник полощут горло

2Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) Малина применяют при кашле

3Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) Чистотел повышает иммунитет

4 Ромашка понижает температуру

5 Мать - и - мачеха останавливает кровотечение

6Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы) Эхинацея укрепляет волосы

7 Крапива улучшает состояние кожи











© 2010-2022