Проектная работа С нами рядом герои живут

Актуальность проблемы: современная молодёжь мало знает об участии советских солдат в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан. Воины, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, живут рядом. Они наши соседи и земляки. Цель: исследовать связь войны в Афганистане с жителями нашего поселка. Задачи: 1. Изучить литературу об истории и причинах ввода советских войск в Афганистан. 2.  Собрать материал о земляках-участниках боевых действий в Афганистане. 3. Создание книги «С н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20














Единый все кубанский классный час

«Краю, 75 лет помним, годимся, наследуем»





Классный руководитель 8 «А» класса

Грязновой Галины Петровны


















ПГТ.Нефтегорск, 2012

Классный час

«Судьба и Родина едины!»

Цели:

  1. осмысления событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;

  2. воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении.

ОБОРУДОВАНИЕ: доклады учащихся, портреты воинов - афганцев, стенды с фотографиями, звукозапись.


Учитель: Предлагаем вашему вниманию классный час, посвященный войне в Афганистане (1979-1989). В ходе классного часа вы услышите рассказ о войне в Афганистане, а воинах - афганцах, удостоенных за выполнение интернационального долга высокого звания Героя Советского Союза, а также песни, которые поют советские солдаты в Афганистане.

Участие советского воинского контингента в гражданской войне в Афганистане на стороне правительства народно - демократической партии Афганистана. С 1979 по 1989 гг. Афганистан является ближайшим соседом СССР. Количество многонациональное: свыше половины его населения составляют пуштуны, большие группы населения составляют таджики, узбеки и хазарейцы. После государственного переворота, совершенного в апреле 1978 г. ИДПА (основана в 1965 г. Идеологией партии был провозглашен марксизм - ленинизм), в Афганистане разгорелась гражданская война. В 1979 г. Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и в декабре 1979 г. Афганистан был оккупирован советскими войсками.
При этом Амин был убит, и к власти приведен марионеточный режим Б. Кармаля. Эти события были расценены многими странами как агрессия.
Партизанская война развернулась с новой силой при поддержке села, Пакистан. Советские войска, с большими потерями штурмовали горные высоты и перевалы, но партизаны возвращались вновь и вновь, обстреливали конвой и гарнизоны, усиливали сторонников ИДПА. Советские войска наносили воздушные и артиллерийские удары, при которых гибли не только повстанцы, но и мирные жители.
Войска, которую вело советское руководство в Афганистане, была одной из самых непобедимых в народе. Силовой путь решения афганской проблемы без учета исторического опыта, местных условий и традиций народа не отвечал интересам народов СССР. В то же время советские воины честно исполняли свой воинский долг, проявляли героизм. Погибло более 14 тыс. советских солдат. В феврале 1989 г. После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана.

Чтец I читает интервью с Асадова Адаляд Мамедович и стихотворения Александра Карпенко. Слайд с портретом Асадова Адаляда Мамедовича

Майор Адалят Мамедович Асадов - участник афганских событий в 1983-1985 годах. Служил в Кабуле, в смешанном авиационном полку . Он до сих пор помнит все четко и ясно то незабываемое время войны, навязанное нашей стране группой лидеров из ЦК КПСС .

Майор Асадов рассказывает:

- Тогда я был капитаном, начальником метеорологической службы полка. Обеспечивая погодой все летные экипажи. Скажу сразу, это очень ответственная служба потому как действия авиации в большей степени зависит от погоды. Часто нам приходилось с подвижными метеостанциями в летные части для наблюдения за погодой. Это обеспечивало выполнение операций и сокращало риск, который всегда имел место в авиации, особенно в сложных условиях Афганистана.

Информацию сообщали на основную базу в Кабул экипажам, работающим в местах проведения операций. Мне случалось попадать в районы боевых действий, а вообще мне пришлось участвовать в обеспечении шести боевых операций. О все обошлось благополучно, остался цел и невредим, что для того времени считалось большой удачей

Впечатления о той войне разные. Сначала было интересно потом, когда пришлось увидеть истинное лицо этой непопулярной в народе войны, стало страшно. С течением времени все притерпелось и стало как бы нормой.

Четко еще отпечатались в сознании жара, палящее солнце, горы вокруг, пыль, песок, жажда, все время теплая вода и однообразие армейской кухни.


Слышите, опять поднялся ветер,
Где-то с вышины донесся гул.
Есть машины времени на свете-
Это самолет Москва-Кабул.
Время подустало в бурном беге,
Прилегло, чтоб новый взять разбег.
Я взлетел в родном, двадцатом веке,
Грохнулся - в четырнадцатый век.
Время, ты не вовремя уснуло:
Встал на друга друг, на брата брат,
Женщина проходит по Кабулу,
На груди, сжимая автомат.

Чтец II читает биографию Гачёва Александра Анатольевича. и стихотворение Игоря Морозова. Слайд с портретом Грачева Александра

Рядовой Грачёв Александр Анатольевич родился 18 июня 1964 года. Участвовал в военных действиях в Афганистане с июня1982 года по 1985 года.

Когда мы на землю опустимся с гор,
Остынут когда автоматы,
Когда отпылает последний костер,
Какими мы станем, ребята?
Когда мы вернемся в раздолье берез,
Где нервы тревожить не надо,
Где высохнет след от непролитых слез,
Какими мы станем, ребята?

Чтец III читает биографию Иганова Игоря Викторовича и отрывок из песни, которую поют советские солдаты в Афганистане. Слайд с портретом Иганова

Родился Игорь Викторович в городе Апшеронске но в 2-х месячном возрасте его увезли в Туркмению в город Челекен . В июле 1987 года был призван на службу в Советскую армию.

Сержант Иганов был определен во взвод обеспечения артиллерии на должность вычислителя к прибору управления.

В данное время Игорь Владимирович проживает в Нефтегорске. Работает в 40-м ОГПС командиром отделения.

За войну на территории Афганистана у него две награды: «От благодарного афганского народа» и «Войну -интернационалисту»

Нет приказа, чтобы жить.
Может, встретить смерть придется.
Другом как не дорожить?:
Всё же чья-то кровь прольется.
Утро будут для живух,
Но опавшим - честь и слава.
Будь мне памятью о них,
Будь мне памятью о них,
Заграничная застава.

Чтец IV читает биографию Карартыняна Сергея Викторовича и стихотворение Фалу Алиева. Слайд с портретом Карартыняна Сергея.

Рядовой Карартынян Сергей на службу в Советскую армию призвал Апшеронского района. Паренька из Нефтегорска выучили на механика авиаприборов и кислородного оборудования самолетов и вертолетов. А дальнейшая его служба проходила в Афганистане в 1984-1985 годах.

Он считает, что основную закалку характера и воли дал ему Афганистан. Мужчины, прошедшие Афган, - люди особого склада, они знают цену жизни, цену обретенного счастья!

О мужество!
Оно - стальной клинок,
Которому вовек не притупится;
Истории прекрасные страницы
Оно слагает из бессмертных строк
Оно украшено, оно согрето
Бесчисленными красками, и нет
Средь красок тех единственного цвета..
Ему не ведом страха черный цвет!

Чтец VI читает биографию Никольского Анатолия Викторовича и отрывок из песни, которую поют советские солдаты в Афганистане. Слайд с портретом Никольского Анатолия Викторовича..

Анатолий Иванович родился в Барнауле, где жил до 7 лет. Потом семья Никольских переехала в Ленинабад Таджикской ССР.

В 1974 году поступил в Алма-Атинское общевойсковое командное училище им. Конева , которое окончил в 1978 году.

С этого момента и начинается офицерская биография лейтенанта Анатолия Никольского.

В ноябре 1979 года пограничный отряд , поднятый по тревоге, своим ходом на БМП через Хорогский пограничный отряд , через мелководною реку Пяндж вошел на территорию Афганистана . На новом месте Некольскому предстояло служить до января 1981 года

В 1987 году в звании майора вышел в отставку. Обосновался в Нефтегорске. В данное время бывший афганец трудится в ЗАО «Рассвет», воспитывает внуков занимается приусадебным участком


По афганской распаленной солнцем земле
Поднимается пыль среди горных вершин,
Ты сидишь с автоматом в руках на броне,
И все дальше уходит колонна машин.
Не хватает воды, и паек небогат,
И от пота к спине прилипает хабэ,
От жары не спастись, здесь она - 50,
Вот такая работа досталось тебе.

Чтец VII читает биографию Зардецкий Андрей Генадьевич и стихотворение Николая Кирженко. Слайд с портретом Зардецкого Андрея Геннадьевича.

Рядовой Зардецкий Андрей Геннадьевич родился 11 декабря 1963 года в Апшеронском районе. Участвовал в войне с апреля 1980 года по июнь 1981года


Мы в горы делаем бросок,
В желудке пусто, в фляге пусто,
А на зубах скрипит песок,
Как будто ем я что-то с хрустом.
Но, зубы сжав и автомат,
От пота вытерев лицо,
Шепчу себе, что путь назад
Свободен лишь для подлецов.
И я иду в безмолвье ада,
Раз надо Родине - мне надо.

Чтец VIII читает биографию Крицкого Виктора Ивановича и стихотворение Владимира Каушанского. Слайд с портретом Крицкого Виктора Ивановича.

Родился Виктор Иванович в Туркмении. Но вскоре семья Крицких вернулась на свою малую родину в поселок Нефтегорск, где Виктор стал учится в местной школе которую окончил в 1968 году. В 1972 году был призван в ряды Вооруженных сил. Его служба началась в Монгольской народной Республики прослужив там год, был направлен в город Васильевск в авиатехническое училище ВВС. Окончив его в 1976 году, дальнейшую службу продолжил в группе советских войск в Германии. С началом военных действий в Афганистане был направлен туда как говорили в то время, «выполнять свой интернациональный долг».

Полк в котором я служил , вернулся домой, выполнив задачу поставленную правительством СССР.

За войну на территории Афганистана у него четыре награды: медаль «За боевые заслуги»,Грамота президиума Верховного Совета СССР, наградные знаки «От благодарного афганского народа» и «Войну -интернационалисту»


Я меняю седьмой экипаж,
Каково воевать на чужбине…
Наш вчерашний к душманам вояж
Завершился на вражеской мине.
Только раз выпадает нам жить,
И второй мы взаймы не одолжим.
Кто-то должен в бою, кто-то должен…

Чтец IX читает биографию Дудкин Сергей Федорович и стихотворение Виктора Глебова. Слайд с портретом Дудкина Сергея Федоровича.

Дудкин Сергей Федорович родился в Апшеронском районе 25 апреля 1961 года рождения. Участвовал в военных действиях с декабря 1980 года по декабрь 1982года

Я думал о том,
Что навряд ли вернусь.
Но дума была не о смерти.
Ступлю на порог - оглянусь, обернусь:
Я с вами ребята, поверьте.
Закат багровеет,
Как знамя полка,
И звездами небо пробито…
Вернуться домой невозможно,
Пока минувшее не позабыто.

Учитель: (под классическую музыку)

Общее число погибших за 10 лет с 1979 по 1989 годы войны составило 13833 человека. Самым гибельным был 1984 год. Погибло 2343 воина. У афганцев есть мечта поставить два совершенно одинаковых памятника: первому и последнему погибшему в афганских событиях. Первым был майор Бизюков Николай Яковлевич военный советник, убит в гражданском мятеже в марте 1979 года. И никто не знает, кто станет последним…

Афганцы, вернувшиеся с войны не забудут своих боевых товарищей, своих командиров.

Учитель: Тот, кто побывал в Афганистане, да и вообще на войне сумели многое понять. Понять и переоценить в жизни.

Звучат стихотворение Э. Асадова «Письмо с фронта», песня «Опять тревога» и стихотворение А. Позднякова «В последний раз ударил пулемет».

В последний раз ударил пулемет
И замолчал. Над дымом и туманом
Кровавый коршун медленно плывет -
И падает на пыльный труп душмана.
Они теперь воротятся назад.
А мы опять средь них не различили
Угрюмый призрак гордого Шамиля,
И кто для нас теперь Хаджи - Мурат.
И не унять мучительную рану, -
Так глубоко вошел в нее свинец.
Пусть о войне незнающий отец
Запомнит, - он отлит за океаном.
Запомнит пусть печальная вдова,
Пусть, впрочем, тем утешится в печале,
Что память вечной может быть едва ли
И что печаль России не нова…
И что высокие красивые слова
У нас давно так страшно не звучали.

Учитель: Только на грани жизни и смерти можно вполне оценить, что такое жизнь и как она хороша, научиться ценить каждое мгновенье в жизни, каким бы обыденным оно не казалось. Вот почему люди, уже в 20 лет испытавшие ужасы войны, так мужественны и одновременно так чувствительны к любым проявлениям жестокости и несправедливости.

Учитель: Война воплощает в себе все самое страшное, жестокое, все самое противоречащее человеческой сути. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.

И поэтому мы вправе задать эти вопросы: « Зачем и кому нужны войны? По какому закону один человек вправе убивать другого? Как заплатить за боль, страдания, поломанные судьбы, причины которых становятся войны?». К сожалению, главный вопрос: « Быть или не быть войне?» - решает не тот, кто несет на себе реальный груз.

И поэтому не стихают до сих пор войны на этой земле.

Звучит стихотворение Д. Гомбожава «Война».

Война - это гибель всего родного:
кров без людей,
люди без крова.
Война - это черное, гнусное дело:
тело без ног,
ноги без тела.
Война - это тысяч разлук причина:
сын без отца,
отец без сына.
Война - это слезы, зола и стужа:
муж без жены,
жена без мужа.
Война - это тучи пепла и смрада:
стада без лугов,
луга без стада.
Война - это кровь, эпидемия горя,
пороха дым,
селенья в огне…
Но вновь разгореться мы ей не дадим - войне.

Ведущая

В конце нашего классного часа мы можем сделать следующие выводы:
1)Мы познакомили вас с событиями афганской войны;
2)Осмыслили события афганской войны с общечеловеческой точки зрения;
3)Рассказали вам о Героях Советского Союза;
4)Подтвердили, что ратную славу и горячую признательность заслужили наши замечательные солдаты, героически проявившие себя в Афганистане и, несмотря на то, что жизнь многих солдат оборвалась в пламени Афганистана, память о них будет жива и на афганской, и на отчей земле.

© 2010-2022