Статья на тему Организация самостоятельной работы учащихся

Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, определяющее во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.   Реализация данного направления нашла своё практическое отражение в осуществлении развивающего обучения, основной характеристикой которого является активность и самостоятельность учащихся во всех видах учебной работы. Если выдвинутое задание вызывает собственное стремление учеников ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация самостоятельной работы учащихся

Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу - это требования самой жизни, определяющее во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

Реализация данного направления нашла своё практическое отражение в осуществлении развивающего обучения, основной характеристикой которого является активность и самостоятельность учащихся во всех видах учебной работы.

Если выдвинутое задание вызывает собственное стремление учеников к познанию нового, неизвестного и к применению познанного ими, то можно думать, что в способности ученика видеть задачу, в стремлении найти её решение кроется тайна успешного обучения и умственного развития школьников.

Во время самостоятельной работы встречаются различные виды деятельности учащихся (самостоятельная деятельность по образцу, применение знаний в аналогичных условиях, творческая деятельность).

Творчески работающие учителя не ограничиваются в процессе обучения включением только самостоятельных работ. Осуществляя индивидуальный подход к учащимся, изучая их знания их способности и наклонности, они планируют на некоторых уроках проведение индивидуальных самостоятельных работ, подбирая для каждого ученика задания в соответствии с их возможностями. Если такая работа проводится систематически, то в процессе её выполнения уровень самостоятельности ученика повышается, он может выполнять уже более сложные задания без помощи учителя.

А можно ли индивидуальную самостоятельную работу использовать не только с целью усвоения знаний, умений и навыков, но и рассматривать её как средство развития творческой активности учащихся, инициативы, развития их познавательной самостоятельности?

Одним из средств выполнения этой задачи является использование в самостоятельной работе заданий, одинаковых по содержанию, но различных по способу выполнения. Они дают возможность каждому ученику проявить свою индивидуальность и свои возможности.

Циомашко И. В.

учитель нач. кл.

© 2010-2022