- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья на тему Организация самостоятельной работы учащихся
Статья на тему Организация самостоятельной работы учащихся
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Циомашко И.В. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Организация самостоятельной работы учащихся
Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу - это требования самой жизни, определяющее во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Реализация данного направления нашла своё практическое отражение в осуществлении развивающего обучения, основной характеристикой которого является активность и самостоятельность учащихся во всех видах учебной работы.
Если выдвинутое задание вызывает собственное стремление учеников к познанию нового, неизвестного и к применению познанного ими, то можно думать, что в способности ученика видеть задачу, в стремлении найти её решение кроется тайна успешного обучения и умственного развития школьников.
Во время самостоятельной работы встречаются различные виды деятельности учащихся (самостоятельная деятельность по образцу, применение знаний в аналогичных условиях, творческая деятельность).
Творчески работающие учителя не ограничиваются в процессе обучения включением только самостоятельных работ. Осуществляя индивидуальный подход к учащимся, изучая их знания их способности и наклонности, они планируют на некоторых уроках проведение индивидуальных самостоятельных работ, подбирая для каждого ученика задания в соответствии с их возможностями. Если такая работа проводится систематически, то в процессе её выполнения уровень самостоятельности ученика повышается, он может выполнять уже более сложные задания без помощи учителя.
А можно ли индивидуальную самостоятельную работу использовать не только с целью усвоения знаний, умений и навыков, но и рассматривать её как средство развития творческой активности учащихся, инициативы, развития их познавательной самостоятельности?
Одним из средств выполнения этой задачи является использование в самостоятельной работе заданий, одинаковых по содержанию, но различных по способу выполнения. Они дают возможность каждому ученику проявить свою индивидуальность и свои возможности.
Циомашко И. В.
учитель нач. кл.