- Преподавателю
- Классному руководителю
- Творческая мастерская Книга природы
Творческая мастерская Книга природы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева В.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие
" Творческая мастерская - Книга природы ".
Цель: 1) воспитывать у детей эстетические чувства, любовь к природе
Родного края, умение понимать ее красоту, улавливать
настроение, вызванное той или иной картиной природы,
развивать наблюдательность, любознательность, фантазии и
творческое воображение.
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Оборудование : 1) плакаты «Природа - Родина», «За природу мы в ответе».
2) Календари природы.
3) Жучки.
4) Игра " Елочка ".
5) Игра " Дождик".
6) Выставка поделок -"Природа и фантазия ".
Ход занятия.
Вед: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, не выходя
из класса. Закройте глаза, и представьте, что вы в лесу, какой там воздух свежий, слышны птичьи голоса, шелест листьев. Можно долго наслаждаться звуками, ароматами, красками леса. Как там хорошо!
Дальше открываем глаза, и посетим в нашу гостиную творческой мастерской, которая называется "Книга Природы ". Сегодня, ребята, мы познакомимся с книгой природы. Ее человек может читать всю жизнь и так и не узнать иного. Некоторые посвящают служению природе свою профессию и свою жизнь. Ребята, а что такое природа?
Дети:
- Это птицы и животные, деревья и цветы, а еще природа - это времена года: весна, лето, осень, зима.
Вед:
Ребята, обратите внимание на слова "природа ", " Родина ". А что общего у данных слов? У них один корень "род ". А какие чувства или ощущения вы испытываете, когда слышите и произносите эти слова?
Дети:
Ощущение чего - то близкого и родного, радостного и волнующего, светлого и приятного.
Вед:
Все эти слова имеют не только одну корневую основу , но и наполнены для нас общим смысловым значением , таким близким и родным нашему сердцу . Как мы говорили , природа - это весна , лето , осень , зима . Давайте , чтобы помнить всегда о нашем сегодняшнем разговоре , все это запечатлеем Мы с вами составим картины о временах года . 1 номера создают картину "осень ", 2 номера - " зима ", 3 номера - "лето " , 4 номера - "весна ".
(звучит тихая музыка)
Пока они создают картины, я вам расскажу интересную сказку, про времена года. " Митя накатался на саночках с ледяной горки и на коньках на замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:
- Ух, как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была.
- Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была. Отец опять вынул книжку и приказал, чтобы Митя опять записал свое желание. Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времен года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете."
О чем говорит нам эта сказка, ребята?
Дети:
О том, что природа великодушна и подарила нам времена года, каждое из которых по - своему прекрасно .
Вед: Наши художники создали свои картины. Какие красивые они получились у ребят!
( дети комментируют свои рисунки)
Наступило время перевернуть первую страницу книги природы. И будет эта страница - весна.
Месяц пробуждения от спячки ( 1 - ый месяц весны ) -с 21 марта по 20 апреля . Месяц возвращения перелетных на родину ( 2 месяц весны ) с 21 апреля по 20 мая . Месяц песен и плясок ( 3 месяц весны ) с 21 мая по 20 июня .
21 марта - день весеннего равноденствия ,- день с ночью мерятся : пол суток на небе солнышко , пол суток - ночь . Март - говорит наш народ - парник , капельник . Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег - уж не тот, что был зимой - сдает . С крыши свисают ледяные сосульки , блестя , струится по ним вода - и капает , и капает… Натекают лужи - и уличные воробышки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть . В садах звенят веселые , радостные бубенчики синиц .
Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает землю : делает проталинки .
Утром 21 марта по старинному русскому обычаю пекут жаворонки- булочки с носиком , изюминками на месте глаза . В этот день у нас выпускают на волю певчих птиц . И с этого дня по новому нашему обычаю начинается месяц птиц .
Апрель - зажги снега. Апрель спит, да дует, тепло сулит, а ты гляди: что - то еще будет . В это время начинается тайное движение сока в деревьях, наливаются почки, расцветают цветы на земле и в воздухе - на ветвях . Месяц май - пой да гуляй . Вот когда весна всерьез принялась за свое третье дело : начала одевать лес . Днем реют в воздухе ласточки и стрижи , висят - парят над пашнями, над лесом орлы, коршуны. Как на ниточке подвешенные к облакам, трепещут над полями пустельги и жаворонки. Все поет, и играет, и пляшет: косачи - на земле, селезни - на воде, дятлы - на деревьях, бекасики - небесные барашки - в воздухе над лесом. Теперь, по слову поэта, " птица и всякая зверь у нас на Руси веселятся . Сквозь лист прошлогодний пробившись теперь синеет в лесу медуница " .
Отчего наш месяц май
Прозывают месяц Ай!
Оттого, что тепел и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает - ай! - какой морозец. Бывает май- под кустиком рай, а то май - коню сена дай, а сам на печь полезай.
( 3 ребят изображают весну)
Дети весны:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро в гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День - деньской , от зари до зари !
Как весело нас встречаете. Какие красивые слова о нас говорите. Чем примечательна весна?
Дети:
Просыпается природа, прилетают птицы из теплых краев, на деревьях распускаются почки, животные выходят из спячки или меняют одежду. Идут дожди , но становится все теплее ,на реках уже проносятся льдины .
Дети весны:
Как хорошо вы вспоминаете весну. А у нас для вас есть загадки. Поиграем?
( загадки написаны на цветочках ландыша)
1 . По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке.
( подснежник)
2 . Издалека прилетел , песни нам свои запел.
На шесте дворец, во дворце - певец.
( скворец)
3 . Белые, душистые, в лесу растут,
Весною рано цветут (ландыши)
4 . Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели, он пахнет весной
( сосулька)
5 . Он приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
( весна)
Дети весны:
Молодцы , ребята! Последняя загадка по нас. А мы постараемся для вас что - нибудь сделать. Начнем с того, что вернем птиц в леса и поля, распустим растения, цветы. Пусть земля станет красивой, шумной и веселой .
Вед:
Мы с вами послушаем классическую музыку и поработаем словариком настроения.
( прослушивание " Времена года " А .Вивальди)
Вед :
Что вы почувствовали, прослушав это произведение?
( работа словариками)
Вед:
Переворачиваем другую страницу. А там у нас … лето.
Вед:
1 - ый месяц лета - месяц гнезд - с 21 июня по 20 июля.
2 - ой месяц лета - месяц птенцов - с 21 июля по 20 августа.
3 - ий месяц лета - месяц стай - с 21 августа по 20 сентября.
Июнь - розан цвет. Конец пролетья, начало лета. Самые длинные длятся дни; на дальнем Севере и вовсе ночи нет: не заходит солнце. На сырых лугах цветы теперь все больше солнечного цвета : купальницы, калужницы, лютики, - луг от них весь золотой.
В эту пору - в самую пору солнечного рассвета - собирают люди целебные цветы, стебли, коренья себе про запас, чтобы вдруг занедужив, передать себе собранную в них живительную силу солнца.
И вот уже прошел самый долгий день во всем году - 22 июня - день летнего солнцестояния.
С этого дня медленно - медленно - а кажется - то: как быстро! - так же медленно, как прибывает весной свет, день идет на убыль. И поговаривает народ:" Макушка лета уж через прясла глядит …"
Июль - макушка лета - устали не знает, все прибирает. Рожице - матушке к земле кланяться велит. Овес уже в кафтане, а на гречке и рубашки нет.
Запасаем скотине сено: уж пали леса трав, встали горы стогов.
Примолкать начинают пичужки: им уже не до песен. Во всех гнездах птенчики. Они родятся голенькими слепышами и долго нуждаются в заботах родителей. Но земля, вода, лес, даже воздух - все полно сейчас корма для маленьких, достанет на всех!
В лесах всюду полно маленьких сочных плодов : ягод земляники , черники , голубики , смородины ; на севере - золотистой морошки , на юге в садах - черешни , клубники , вишни .
Ярило - солнце в эту пору не шутит : сжечь могут его ласки .
Август - зарник . Ночью беззвучно озаряют леса быстрые зарницы .
Последний раз летом луга меняют наряд : теперь он пестрый , цветы по нему все больше темные - синие , лиловые . Начинает слабеть солнце - ярило , надо собирать , хранить его прощальные лучи . Поспевают и поздние ягоды : брусника ; зреет клюква на болоте , на дереве - рябина . Деревья перестают расти и толстеть .
( выходят дети лета )
Дети лета :
Очень добрым , очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету ,
В гости к солнышку пойдем .
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг ,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг .
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве ,
Речка плавать нас научит ,
Ветер - плавать по траве .
Вед :
С чем у вас ассоциируется лето ?
Дети :
Рыбалка и купание в речку . Поездка на море . Отдых на природе . Цветы , насекомые , тепло , прогулки на пароходике . Отдых у бабушки в деревне .
Вед :
Как здорово отдыхать летом . Ведь каникулы , и ты можешь заниматься всем , что душе угодно . Летом в траве , на цветочках можно найти много насекомых , жуков , пауков . а сегодня мы с вами потрогаем , погладим жучков , букашек .
( дети перебирают жучков )
Вед :
Лето таит в себе множество тайн , отгадать которые под силу только наблюдательному и любознательному .
Дети лета :
Ребята , а мы вам писали письмо . Но так получилось , что пошел летний дождик и некоторые слова смыл . Вам придется их угадать . Но думаем , для вас это несложно и вы справитесь . Кто догадался - идет и вписывает слова , так у нас получится законченное письмо .
Письмо .
В расписной карете ,
Что с конем игривым ,
Проскакало лето
По ---------- и нивам .
Добрая волшебница все переиначила
И ---------- цветом
Землю разукрасила .
Что такое лето ?
Это много -----------
Это поле ,
Это лес .
Это тысяча ------------- !
Это в небе ----------
Это синяя река ,
Это - яркие ----------
Это - синь высоты ,
Это - в парке сто ---------------
Для ребячьих быстрых ног !
( ответы : лесам , облака , зеленым , цветы , света , дорог , чудес )
Вед : Мы все знаем , что летний день год кормит . Если лето будет ласковой , теплой , то урожай будет хороший . В середине лета соберут урожай , и будет много хлеба . Лето нам принесло много пословиц . Они на карточках . Вам нужно собрать эти пословицы .
№ 1.
№ 2.
зимой наголодаешься
В июле на дворе пусто Лето работает на зиму
а в поле густо Летом нагуляешься Так и зимой не принесешь
а зима на лето .
Летом не припасешь
с тем и зиму проведешь
а зима поедает .
Что в августе соберешь
Кто лето в холодке сидит
Зимой наплачется
Лето собирает
Когда солнца нету .
Худо лето
Дети лета :
Про лето мы знаем песню "Летний вальс ".
(дети поют песню )
Вед : Письмо мы с вами прочитали , песню послушали , пословицы собрали и про лето все узнали . Дальше с вами мы пойдем и страничку перевернем . А на ней …
Дети : Осень!
Вед :
Конечно , осень ! Как меняется природа в это время года ! Нам нравится гулять по осеннему лесу . Необыкновенно отрываются и падают листья . Лист за листом ! лист за листом !
1 -ый месяц осени - месяц прощания перелетных птиц с Родиной - с 21 сентября по 20 октября .
2 -ой месяц осени - месяц полных кладовых - с 21 октября по 20 ноября .
3 - ий месяц осени - месяц зимних гостей - с 21 ноября по 20 декабря .
Сентябрь - хмурен , ревун . Все чаще начинает хмурить небо , ревет ветер . У осени свое рабочее расписание , как у весны , только наоборот .Она начинает с воздуха . Высоко над головой исподволь начинает желтеть , краснеть , буреть лист на деревьях . Как только листьям не хватает солнышка , они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет . В том месте , где черешок сидит на ветке , образуется дряблый поясок . Даже в безветренный , совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут - желтый березовый , там - красный осиновый лист и , легко покачиваясь в воздухе , бесшумно скользнет по земле
А сегодня мы из этих опавших листьев соберем осенний букет .
( составление осеннего букета )
Покончив своим первым делом - раздеванием леса , деревьев , - осень принимается за второе : студит и студит воду . Все чаще по утрам лужи покрываются хрупким ледком . Звери - кто одевается в теплые шубки , кто набивает свои кладовки в норах , кто устраивает себе берлогу .
В осеннее ненастье семь погод на дворе : сеет , веет , крушит , мутит , ревет и льет , и снизу метет .
В ноябре третье свое дело завершает осень : раздев лес , сковав воду , покрывает землю снежным покрывалом . Но это еще не зима : только предзимье . Еще нет -нет да выдается солнечный денек . Когда деревья заснули крепко - накрепко, замерли до весны , начинается пора лесозаготовок . В народе говорят , что ноябрь - сентябрев внук , октябрев сын , декабрю родной брат : ноябрь с гвоздем , декабрь с мостом .
Дети :
Ветки голые стучат
Галки черные кричат
В тучках редка просинь ,
Наступила осень .
Свет сутра усталый
День сырой и вялый
Дождик косит , косит
Наступила осень .
Льдинка хрустнет звонко
Крикнет птица тонко ,
Будь -то есть попросит .
Наступила осень
Гнезда черные пусты .
Меньше сделались кусты
Ветер листья носит
Осень , осень , осень .
( появляются дети осени )
Дети осени
Вы о нас ? А вот и мы
Привет осенний вам , друзья
Не виделись мы целый год
За летом следом наш черед
Все рады встрече с нами ?
Вам нравится наряд лесной ?
Осенние сады и парки ?
Да , хороши наши наряды
Деревья все осенним днем
Красивые такие .
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые .
( песня " Падают листья ")
Вед : Осень праздник урожая Но всех выше на празднике урожая поднимается сноп пшеницы Хороша пшеница!
Клонят вниз тяжелые колосья. Хорошо трудились хлеборобы и вырастили богатый урожай.
Дети осени :
Вот он - хлебущко душистый
С хрусткой корочкой витой
Вот он - теплый , золотистый
Словно солнцем политой
В каждый дом .
На каждый стол
Он пожаловал , пришел
В нем здоровье , наша сила ,
В нем чудесное тепло .
Сколько рук его растило
Охраняло , берегло .
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем , что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле .
Дети :
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых
Подольше б золото не сбросил
Стоял бы лес багрян и тих
Почаще бы солнышко усталое
Гостило б в золотом лесу
Чтоб защитить от ветра лютого
Лесную позднюю красу .
Дети :
А мне осенью всегда грустно . Листья опадают , деревья голые стоят , птицы улетают .
Вед :
Но ведь мы можем сделать из листьев , цветочков бессмертника прекрасные картины , они будут вас согревать до весны . Желтые , красные , оранжевые листья - это тоже подарок осени . Давайте его оценим : сделаем прекрасные аппликации из осенних листьев .
( под музыку дети работают )
Вед :
Какие красивые узоры получились у ребят . Видите , как много можно сделать из того , что осень нам дарит . Осень быстро проходит . Но остаются с нами ее дары . Пусть осенние дары с нами будут круглый год .
( занести дары осени )
Вед :
А нам пора открывать следующую страницу . Вот и зима пришла .
Как здорово погонять на коньках и лыжах , поиграть в снежки с друзьями , покататься с горки , встретить Новый год . Да , много чего приносит зима .
1 - ый месяц зимы - месяц белых троп - с 21 декабря по 20 января .
2 - ой месяц зимы - месяц лютого голода - с 21 января по 20 февраля .
3 - Ий месяц зимы - месяц дотерпи до весны - с 21 февраля по 20 марта .
Декабрь - студень . Декабрь мостит , декабрь гвоздит , а зиму начинает .
Блестки серебристые ,
А на улице ребят
Разукрасила подряд
Как художник красит красным ,
Кто боится шевелиться -
Краска синяя годится .
Ни за что не выпросить
По - другому выкрасить .
Есть иного пословиц о зиме . Мы начнем , а вы кончайте :
-
Береги нос в большой … ( мороз ) .
-
Не велик мороз - да краснеет … (нос )
-
Зиме да лету союзу …. (нету )
-
Зимой съел бы грибок , да снег … ( глубок )
-
Зимой солнце что мачеха : светит , да не …( греет )
-
Мороз не велик , да стоять не … ( велит )
Вед :
И с пословицами вы легко справились . Давайте споем веселую песню " Кабы не было зимы ".
( песня " Кабы не было зимы ")
Дети зимы :
А загадки о зиме можете разгадать ?
1. Что за странный человек
В наш пробрался век ?
Морковкой нос , в руке метла ,
Боится солнца и тепла ? ( снеговик ).
-
Солнце выглянет , заплачет ,
Солнца нет - слезинки спрячет . (сосулька ).
-
На дворе мороз крепчает
Нос румянит , щеки жжет ,
Мы же с вами здесь встречаем
Развеселый … ( Новый год ) .
А нам пора украшать новогоднюю елку игрушками . На солее у вас елочка - мы ее украсим , повесим на нее шарики .
( вдевают не шнуровках шарики под музыку )
Вед :
Нам пора открывать последнюю страницу нашей " Книги природы ". Эта страница называется " Наш дом - планета земля ".
( звучит вальс Г. В. Свиридова " Метель ").
Вед :
Человечество неразрывно связано с природой . Издревле человек всецело зависел от милостей природы и ее щедрот . С развитием технического прогресса и науки люди научились многому : освоили космическое пространство , научились разгонять грозовые облака , с выгодой для себя использовать природные богатства и сокровища .
Дети :
Дерево , цветок , трава и птица
Не всегда умеют защитится .
Если будут уничтожены они ,
На планете мы останемся одни …
Вед :
Посмотрите вокруг : какой прекрасный , удивительный мир нас окружает : леса , поля , реки , моря , океаны , горы , небо , солнце , животные и птицы . Это - природа . Она нас кормит , поит , одевает , дает все для жизни и взамен требует совсем немного - бережного , уважительного отношения к себе … Однако порой и взрослые и дети бездушно ведут себя по отношению к ней . Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы , пересыхают реки , задыхается от мусора лес , исчезают редкие виды растений и животных
В 1978 году стараниями активных защитников природы появилась Красная книга , назначением которой является напоминанием всем людям нашей планеты о том , что животный и растительный мир нуждаются в нашей защите и опеке , а также бережном отношении к себе .
Международная Красная книга представляет собой списки животных и растений Земли , нуждающихся в охране человека . Все животные , весенние в Красную книгу , разбиты на несколько категорий .
1 -ая категория включает в себя виды , находящиеся под угрозой полного исчезновения , численность которых с каждым годом становится все меньше и меньше , Сведения о таких животных внесены на красные страницы .
На желтых страницах помещены сведения о тех видах , которые близки к исчезновению .
На белых листах вынесены виды , уже редко встречающиеся , так как их осталось совсем немного .
Серые странички книги рассказывают о животных , мало изученных и редко встречаемых в природе .
Зеленые страницы повествуют о животных , которым угрожала опасность исчезновения , но благодаря стараниям человека , численность их значительно возросла .
Вед :
У нас есть еще много книг на книжной выставке о природе ,которые советую их прочесть .
Хотите ли вы спасти свою планету ? А знаете вы главные беды Земли ?
Дети :
Гудят заводы , всюду пыль
Бежит , дымит автомобиль .
А между тем деревья стонут ,
В грязи и пыли просто тонут .
Стала грязной наша вода ,
От растений нет и следа .
Отнят дом у наших зверей
Птицам , рыбам плохо теперь .
Вед :
Но проблемы нужно не только знать , их необходимо решать . Все знают , что существуют определенные правила поведения в гостях : в гостях нельзя кричать , зайдя в квартиру , вытри ноги , поздороваться . Вежливый человек всегда приятен хозяевам , и они пригласят его еще не один раз .
Помните , что и в лесу вы в гостях у природы , у тех , кто здесь живет : у птиц , у зверей , у жуков , у бабочек , у суетливых муравьев . А иногда мы какую картину увидим ?
( звучит "Лакримоза " В. А. Моцарта )
Дети :
Все так изранено в лесу ,
Как после дней войны
Здесь исцеливших не найти
Ни ели ни сосны .
Березу ножиком пырнул
Какой - то живоглот
Мне кажется , из - под коры
Моя слеза течет .
От этой черствости людской
Болит душа моя .
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет - я .
Вот муравейник подожжен .
Кощунственной рукой ,
Мне кажется , горит не он ,
А дом пылает мой .
Земля в ожогах и рубцах ,
Как в дни большой беды ,
Ушли , обидев красоту ,
Смутив лесной уют ,
Не услыхав , что за спиной
Все листья слезы льют .
Вед :
Есть свои правила вежливости , которые надо соблюдать , когда ты приходишь в гости к природе Здесь нельзя вести себя как на ум взбредет .
Дети :
- никогда не наноси вред природе ;
- не убивай зверей и птиц , сохраняй жизнь всем , кто попадается
В природе ;
- не трогай домиков животных , их детенышей ;
- не разжигай костров в лесу , не делай новых кострищ . Береги
почву ;
- не трогай птичьи яйца ;
- не мусори на месте своего отдыха ;
- учись наблюдать в природе ;
- не губи деревья ( не ломай , не делай надписей ).
Вед :
Посмотрите , какая голубая наша планета , давайте ее красим цветами , фигурками птиц , животных , которых вы сами мастерили .
( под музыку дети прикрепляют свои поделки на плакат с
изображением планеты Земля ).
Вед :
Посмотрите , какой нарядной , красивой , жизнерадостной стала планета . Попробуем сделать все , чтобы она стала такой в реальной жизни . Мы - спасатели хранители нашего огромного дома под названием "Земля ". Все в наших руках . Нужно жить в ладу с природой , чувствовать свою ответственность за планету Земля - такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях .
( звучит вальс Г. В. Свиридова "Метель ") .
Дети :
Берегите Землю !
Берегите жаворонка в голубом зените ,
Бабочку на листьях повилики ,
На тропинке солнечные блики ,
На камнях играющего краба ,
На могиле тень от баобаба ,
Ястреба , парящего над полем ,
Полумесяц над речным покоем ,
Ласточку , мелькающую в жите ,
Берегите Землю ! Берегите !
Вед :
Вот мы прочитали все страницы нашей книги . Сегодня что мы успели сделать за воспитательский час ?
1.Совершили виртуальную экскурсию .
2. Продолжили экскурсию в лес по страницам нашей книги .
3. Вспомнили о красоте всех времен года .
4. Выполняли поделки .
5. Загадки разгадывали .
6. Вспомнили пословицы .
А самое главное ,мы с вами стали чуточку добрее , теперь вы , гуляя по лесу будете всегда с восхищением наблюдать за природой .