Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»   Автор: Яковлева Ольга Ивановна          Педагог-организатор   Главной задачей учебного заведения является воспитание каждого обучающегося высоконравственной, культурной, воспитанной, творчески активной и социально зрелой личностью с максимально возможно развитыми личностными способностями, определившейся в своих целях и смысле жизни. На мой взгляд, воспитательный процесс должен базироваться на общечеловеческих ценностях, которые в своей совокупности образуют своеобразную идеологию воспитания. Подлинно современная воспитательная система должна носить не см...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж


Методическая разработка внеклассного мероприятия

по теме: «Моя семья - моя радость»




Автор: Яковлева Ольга Ивановна

Педагог-организатор





Введение

Главной задачей учебного заведения является воспитание каждого обучающегося высоконравственной, культурной, воспитанной, творчески активной и социально зрелой личностью с максимально возможно развитыми личностными способностями, определившейся в своих целях и смысле жизни. На мой взгляд, воспитательный процесс должен базироваться на общечеловеческих ценностях, которые в своей совокупности образуют своеобразную идеологию воспитания. Подлинно современная воспитательная система должна носить не смешанный авторитарно-гуманистический, а цельный гуманистический характер. Признаки гуманистически ориентированной системы- это наличие единой концепции развития воспитательной системы, формирование здорового образа жизни, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия, разнообразная и многообразная совместная деятельность педагогов и обучающихся.

Приоритетным направлением для гуманистической воспитательной системы стало личностно-ориентированное воспитание, основанное на гуманистических принципах:

1) личностного подхода в воспитании;

2) опоры не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства;

3) природосообразности воспитания, его национальное своеобразие;

4) деятельного подхода в воспитании.

Структурными основаниями воспитательной системы являются традиции. Реализация идей осуществляется через многообразие мероприятий, многие из которых могут превратиться в традицию, залог успешности сохранение сформированной системы, ведь традиции - это то, чем сильно любое образовательное учреждение, то, что делает его неповторимым, особенным, родным для студентов и педагогов. Например, в нашем колледже стало доброй традицией отмечать день семьи. Методическая разработка мероприятия «Моя семья - моя радость» - попытка воплощения гуманистического подхода в воспитательном процессе.









Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»

Цели:

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и колледжа,

воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям,

гордости за свою семью, сплочение групп в колледже.

- формирование у учащихся представления о семье, как о людях,

которые любят друг друга, заботятся друг о друге.


Задачи:

  • создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;

  • укрепление семейных отношений посредством совместной деятельности;

  • формирование чувства сопереживания от совместной деятельности;

  • создание условий для эмоционального сближения детей и родителей.

Плакаты:

  • "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

  • "Когда семья вместе, так и душа на месте"

  • "Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители - пример тому".

Оформление:

шары, выставка семейных поделок «Дом глазами детей», рисунков «Мой дом! Моя семья!», плакаты «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Музыкальное оформление: песни - «В день Семьи, Любви и Верности»,

«Гимн семьи,» «Я ты он она». Выступления студентов.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»


« день Семьи, Любви и Верности»,


О счастье семейном молятся

По всей православной России

Муромским чудотворцам,

Чтоб у Господа испросили

Надежду, Любовь и Веру,

И верность друг другу до гроба

И за гробом тоже. Примером

Они нам сияют оба.


Жизнь во все времена похожа,

Те же требы у каждого века.

То же горе и счастье то же,

Искушения у человека.

Чтобы тьма не закрыла солнце,

Чтоб не множилось беззаконие

За нас с вами усердно молятся

Петр и Феврония.


Зажигая сегодня свечи,

И сердца любовью зажгите.

Чтобы были вы вместе вечно,

Заступничества попросите.

И дарите ромашки любимым.

Знаком верности и чистоты

Пусть станут навеки отныне

Русского поля цветы.











Ход праздника.



Фрагмент фильма «Мужчина и женщина».

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, именно в семье мы усваиваем моральные и нравственные нормы, приобретаем вкусы и манеры, привычки; также закладывается характер и идеалы человека. Многие вопросы нашей личной жизни решаются именно в семейном кругу. Благодаря той особой атмосфере доверия, доброжелательства, взаимного уважения, которые присуще семье, принесенная в дом радость становится радостью вдвойне, а случившаяся беда, покажется менее тяжелой. Но, к сожалению, институт семьи утратил свое первоначальное назначение. (Диаграмма).

Тема нашей дискуссии "Семья в современном обществе".

Я приглашаю вас к честному и откровенному разговору. И я надеюсь, что наша беседа сыграет положительную роль в создании вашей будущей семьи. Я думаю, что вы примете активное участие в дискуссии.

Скоро вы начнете свою самостоятельную жизнь, у вас будут свои дети, которые тоже построят свои семьи. Совершается извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.

- Что же такое семья? (ответы студентов)

- Семь-Я. Часто мы слышим эту фразу, а что она означает?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я, - тихо молвила Ева. Я, я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

Ведущий : Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья -

это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем

пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

А для чего нужна семья? И нужна ли она вообще? (Ответы студентов).

Все изменения, происходящие в обществе, влияют на отношения в семье и наоборот. Поэтому, чем благополучнее семья, тем благополучнее общество, в котором мы живем.

- Почему люди вступают в брак? (причины). Какие браки самые прочные?

Мотивы вступления в брак. Социологи выделяют три мотива: брак по любви, брак по расчету и брак по шаблону.

Данные опросов показывают, что от 72% до 86% женятся по любви, 9%-23% - по шаблону и 5%-9% - по расчету. Это по мнению опрашиваемых. Однако люди даже в анонимных опросах стараются казаться лучше, как бы приспосабливаются к общепринятым установкам общественного мнения.

Браки по любви оказываются самыми прочными. Браки по шаблону могут перерастать в браки по любви. И, наоборот, в браках по любви постепенно идеализация уступает место реальным взглядам.

- В каком возрасте нужно создавать семью? То есть, надо ли учитывать возраст, материальное положение свое и родителей или просто поддаться воле чувств? (Ответы студентов).


  • " А так ли обязательно регистрировать брак?"

Конечно, можно согласиться, что отметка в паспорте - это еще не гарантия семейного благополучия. Да и не может быть такой гарантией, ибо только взаимные любовь и уважение скрепляют семью. Но, с другой стороны, образование семьи связано с определенными правовыми последствиями для мужа и жены. И не только для них, но и для детей.

- Когда семья распадается, это плохо для всех: и для самих супругов, и особенно для детей.

К сожалению, пока количество расторгаемых браков остается очень большим. Во многих районах страны распадается каждый третий брак, а в некоторых - даже каждый второй.

- Причины разводов? (разлюбили, отсутствие детей, частые ссоры, измена, пьянство и т.д.)

Ведь все разногласия происходят: из-за отсутствия чуткости, из-за низкой культуры, из-за отсутствия любви.

- Семья считается благополучной, если обо супруга счастливы.

- А как вы себе представляют долгую совместную жизнь? (залог семейного счастья). Что вы ждете от своего партнера.

Такие психологические опросы проводились не раз, и выяснялось любопытная вещь: каждый ждет от другого любви, чуткости, заботы, нежности, умения внести в жизнь веселье, уют и еще чего-то чудесного, чего не выразить словами. При этом каждый из молодоженов совершенно не в состоянии сказать, что же внесет в супружество он сам.

-Что зависит в семье от мужчины и что от женщины, чтобы семья была счастливой?

Женщина - хранительница домашнего очага, счастье семьи зависит от женщины.

От женщины зависит всё - от начала до конца, от мужчины требуется немножко облегчать жене жизнь, так как женщина запрограммирована на семью, на материнство.

- Нужна ли человеку любовь?

- Ответ представляется очевидным: конечно, да! Но на уточняющий вопрос, зачем нужна любовь, ответить не просто. Есть очень красивая легенда.

«... Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой. Поселил бог мужчину, женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине - горсть зерна.

- Живите, продолжайте род свой, - сказал бог, - а я приду через год, посмотрю, как тут у вас…

Послал бог к людям через год архангела Гавриила. Приходит тот рано-рано, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними дозревает хлеб на ниве, у шалаша - колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на алое небо, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, архангел видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звёзд - прекраснее всего, что слепил и смастерил бог.

Эта красота очень удивила архангела, откуда она взялась и что она такое - эта красота?

Это была любовь.

Архангел подошёл к мужчине, коснулся его плеча и стал просить: «Научи меня любить, Человек». Мужчина даже не заметил этого прикосновения. Он смотрел в глаза женщины.

Архангел разозлился и закричал:

- Значит, ты не хочешь научить меня любить, Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по крупинке твою молодость и силу. Превращайся в развалину. А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришёл архангел Гавриил через пятьдесят лет. Глядит, вместо шалаша стоит избушка рубленая, на пустыре сад вырос, на ниве пшеница колосится, дети пшеницу жнут, а внуки на лугу играют. У избушки сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел архангел в глазах мужчины и женщины красоту ещё более могучую и величественную. Увидел не только Любовь, но и Верность. Разозлился архангел:

- Мало тебе старости, Человек? Так умирай в муках и печали по жизни и своей любви, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришёл архангел Гавриилом через три года. Видит: сидит старик над маленьким надгробным холмиком, глаза у него печальные, но в них - ещё могучая, непостижимая человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но Память Сердца увидел архангел. Задрожал он от страха и бессилия, подошёл он к мужчине, упал на колени и молит:

- Дай мне, Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за неё, но только дай мне её, дай эту Красоту!

- Не могу, - ответил Человек. Она, эта Красота, достаётся очень дорого. Ее цена - смерть.

- Получай бессмертие, получай молодость, но только отдай мне Любовь.

- Ничего мне не надо. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, - ответил Человек.

Архангел отошел от старика, повернулся лицом к пшеничной ниве и утренней заре и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщины и смотрят то на алое небо, то в глаза друг другу.

Семью создают не для того чтобы самому что-то получать, а для того, чтобы вложить в кого-то частичку своей души и кого-то сделать счастливым. Чтобы лучше, теплее жилось на нашей Земле, нужно, прежде всего, научиться ЛЮБИТЬ!





Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»

Видеоролик (Гимн семьи)


Хрустальным голосом капели

Звенит ребячий смех чудесный

И мать сидит у колыбели

Дитя, лаская тихой песней.

И дом молитвой освященный

Стоит, открытый всем ветрам.

И учит бабушка внучонка

Словам: «отчизна», «мама», «храм».


Припев:

Друг друга храните во все времена

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.


2 куплет

Семья любви великой царство,

В ней вера праведность и сила.

Семья опора государства

Страны моей, моей России.

Семья источник изначальный,

Небесным ангелом хранимый.

И грусть, и радость и печали

Одни на всех, неразделимы


Припев:

Друг друга храните во все времена

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»

Ведущий: А ты знаешь, кто такие благоверные Петр и Феврония, о которых сейчас говорилось в песне?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость» Ведущий: Конечно, это святые покровители брака и семьи. Святые супруги князь Петр и Феврония Муромские. В России два года назад появился новый праздник - День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Они пронесли любовь через большое количество испытаний, прославились благочестием и милосердием, умением жертвовать своими интересами ради другого. Преставились они в один день и час, приняв перед этим монашеский постриг. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества и своими молитвами низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость» Ведущий: А еще в истории Православной церкви известны и другие святые семьи. Например, семья последнего царя-мученика, члены которой до последнего мига поддерживали друг друга.

Ведущий: А еще ты забыл о святых Вере, Надежде, Любви и матери их Софье. Это была маленькая семья, но смиренная и благочестивая.


Ведущий: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ - родительский дом.

Стихотворение «брат» Тарасов Алексей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»






Ведущий: Люди говорят огромное спасибо семье, которая с каждым человеком в беде и в радости, без которой жизнь человека на земле просто невозможна.

Ведущий: А без какого чувства семья не должна родиться?

Уч-ся (хором): Без любви.

Мы любим вас. Мы говорим об этом снова.

Как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

Не будь его, Земля была б холодною и грустной.

Не было б любви, семья не смогла бы родиться.

Не было б любви, не пели бы в рощах птицы.

Не было б любви, несчастными были бы люди.

Ведущий.: Мы говорим «люблю» и звезды светят ярче,

Мы говорим «люблю», глаза лучатся счастьем.

Ведущий: Мы говорим «люблю», и радость в дом приходит,

Мы говорим «люблю», и силы прибавляются.

Ведущий: Я говорю «люблю» и мама улыбается,

Я говорю «люблю» и солнце снова всходит.

Студент: Живем на свете мы немного лет

И многого еще, друзья, не знаем.

Но верится в победу и в успех,

Когда с тобою рядом - мама!

Первое слово ребенок сказал - мама!

Вырос, солдатом пришел на вокзал - мама. ….

Вот он в атаке на дымную землю упал - мама. …..

Любимая, славная самая.

Мама жалеет

Мама обнимает - боль утихает,

Она улыбнется - солнышко светит,

А если взгрустнется - всегда утешает

.Ведущий: Сейчас мы предоставляем слово родителям.

Ведущий: Но ведь семья - это не только праздники и развлечения.

Это еще и понимание друг друга.

Ведущий: Да конечно, семья это не только мама и папа, это бабушки и дедушки, тети и дяди, племянники и племянницы, двоюродный сестра и братья. Семья - это маленький осколок большого рода.

Студент: Мы скажем вам «люблю» и звезды вспыхнут.

Вы скажете в ответ «люблю» и грозы стихнут.

Приветит нас гудком далекий поезд.

Отвесят нам поклон деревья в пояс.

«Люблю» - мы скажем вам через года,

И также, как сейчас, протянем руки,

Да здравствует семья!

Ведущий: Моя семья!

Ты нам опора в радости и в трудную минуту!






Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»

Стихотворение( о семье )

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий : А еще у нас всех есть одна большущая общая семья. В ней 20_ классные мамы, 40 классных пап и 1513 учащихся на всех. Это наш колледж. Ведь здесь мы проводим очень много времени: учимся, учимся, учимся…

Ведущий: Ну так чему же учат в нашем колледже? Давайте посмотрим.



Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»

любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - это близкие и родные Заключительное слово преподавателя:

Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но вы все таки нашли время и пришли к нам на праздник семьи.

- Что такое семья? Такой вопрос мы задали своим студентам. И это слово оказалось понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

А я расскажу вам легенду: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Отец семейства взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание».

И я вам желаю, чтобы понимание царило в ваших семьях.

люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Ведущий: А дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними.

Ведущий: Большое спасибо всем родителям, гостям и участникам этого праздника. И хочется выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще одиннавстречу к взаимопонимани

Используемая литература:

РМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»есурсы интернета









Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»






Участники:

Тюрин Дмитрий

Клюев Илья

Тарасов Алексей

Зюзин Дмитрий

Мадюков Артём

Чупахин Александр

Скворцов Влад

Якупов Ринат

Савкина Кристина

Лантушкина Анастасия

Брусникина Виктория

Каляев Игнат

Солонухо Евгений

Иващенко Павел

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья – моя радость»



© 2010-2022