«Управление процессом внедрения и адаптации инновационной технологии в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. По нашему мнению, одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.                Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Управление процессом внедрения и адаптации инновационной технологии в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

Большая часть практической деятельности в природе во многом протекает стихийно, без надлежащего педагогического воздействия. Поэтому перед нами встала задача по совершенствованию руководства практической деятельности и введение системы развития практических умений экологической направленности через организацию совместной деятельности, используя технологию кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника РАО г. Одинцова Московской области Ирины Владимировны Цветковой.

Взяв за основу эту технологию, мы адаптировали её, исходя из возрастных особенностей детей и удобного расположения нашего ДОУ вблизи объектов природного окружения.

Так в нашем детском саду появилась работа над единой методической темой, которая способствовала приоритетному направлению развития нашего ДОУ. Эта тема увлекла и захватила всех педагогов, выступила как фактор сплочения коллектива, потому что тема экологического воспитания очень актуальна и действительно важна.

Творческой группой ДОУ был разработан перспективный план на год, куда вошли 40 экологических мини - проектов.

Для успешной работы по проектной деятельности в УВП требовалась серьёзная подготовка педагогов к организации проектирования, дидактическое и материально техническое обеспечение, что повлекло за собой выработку этапов методической работы по проблеме экологического образования:

  1. Организационно - теоретический этап;

  2. Методический;

  3. Практический;

  4. Аналитический

На первом этапе при внедрении этой технологии организовали постоянно действующий семинар. Целью которого было, повышение экологической культуры воспитателей, овладение методами и технологиями в работе с экологическими мини - проектами.

Семинар включил в себя следующие темы:

  1. «Использование прогрессивных технологий - основа развития познавательных способностей детей»

  2. « Требования к современному занятию по ознакомлению с окружающим и экологией и пути их реализации»

  3. Использование игровых обучающих ситуаций в ознакомлении детей с природой»

  4. « Использование экологических мини - проектов в учебно - воспитательной деятельности с детьми».

При проведении семинара педагоги не только получали теоретические знания, но и сами учились планировать, составлять, разрабатывать, делились опытом. Работа на этих семинарах более полно высветила проблемы и достижения в работе над экологической темой, пополнила запас знаний и в конечном итоге способствовала профессиональному росту педагогов.

Очень содержательно и интересно прошла ОДИ по теме:

« Использование экологических проектов в работе с детьми». Педагогами было подготовлено домашние задание:

- выставка мини - проектов и их защита;

-Творческое задание « Я придумала свой проект».

Кроме того, в течение года проводится отслеживания уровня знаний по экологическому воспитанию по группам, а также отслеживаются педагогические умения и знания педагогов.

Большая роль отводится работе с родителями. В течение года родители участвуют в совместных мероприятиях в ДОУ: в конкурсах стенных газет, являются активными участниками в акциях, создают свои проекты.

Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в том, что проект не «привязан» к программе и не имеет чётких границ. Дети свободные в своём творчестве.

В основном все проекты строятся на основе практической, опытническо - экспериментальной, а также сюжетно - ролевой игры, как основного вида деятельности дошкольника. Конечным результатом проектов в основном становятся ярмарки, развлечения, акции, викторины, выставки, конкурсы, деловые игры, созданные своеобразные энциклопедии.

Дети принимают активное участие в проектах, что способствует их вовлечению в природоохранную деятельность.

Наши достижения или конкретные дела:

  • Перспективное планирование мини - проектов;

  • Памятка для разработчиков проектов;

  • Диагностика ЗУН педагогов и дошкольников;

  • Разработаны развлечения и праздники экологической направленности;

  • Участие в акциях экологической направленности в селе;

  • Проведение на базе ДОУ различного уровня семинаров по внедрению инновационной технологии по проектам;

  • Проведение на базе детского сада МО для педагогов мини- центров города- обмен опытом;

  • Обобщение опыта работы на курсах по повышению квалификации на базе ИнЕУ.

  • Участие в республиканском семинаре на базе педагогического института по экологическому образованию дошкольников.

методист высшей категории

ГККП Я/с № 117

Вассерберг Г.П.

© 2010-2022