Дети в информационном обществе

 Цель: профилактика возникновения проблемной ситуации среди детей, увлекающихся использованием сети Интернет.                                                                                                                               Задачи                                                                                                                                         1.Сформировать у родителей учащихся понимание признаков «интернет-зависимости».  2.   Проанализировать ситуацию взаимоотн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание по теме: «Дети в информационном обществе: влияние ИКТ на детей». (слайд 1)

Цель: профилактика возникновения проблемной ситуации среди детей, увлекающихся использованием сети Интернет. Задачи: 1). Сформировать у родителей учащихся четкое понимание признаков «интернет-зависимости». 2). Проанализировать ситуацию взаимоотношений в семье. 3). Привлечь родителей учащихся к контролю использования сети Интернет их детьми. Возрастная категория: для родителей учащихся 8-х классов. 1.Вступительное слово классного руководителя. Мы живем в современном XXI веке, в котором постоянно осуществляются модернизация и технический прогресс. Жизнь диктует свои правила, невозможно сейчас обойтись без новых технологий во всех сферах жизни. Одним из таких прорывов в технологиях является всеобщая доступность сети Интернет. С внедрением новых технологий возникают не только положительные аспекты, но и отрицательные. Одним из таких примеров являет собой интернет-зависимость. В большинстве же своем она проявляется у детей и подростков, т.к. у них еще не сформирована психика, и они не могут контролировать свое пристрастие. 2.Классный руководитель обращает внимание на признаки интернет-зависимости. Тревогу по поводу зависимости от интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х. Главным ее признаком назвали "навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти". Интернет назвали средством ухода от реальности; поиск информации в Сети - «информационным вампиризмом». (слайд 2) Зависимость от компьютера начинается, когда работа на нем заменяет отдых, приносит дискомфорт окружающим и провоцирует болезни. Страдает и физическое состояние - появляется боль в спине, падает зрение и др. В тяжелых случаях (киберзависимость) человек переключается с реальной жизни на виртуальную, проводя у экрана до 20 часов ежедневно. Если нет возможности пользоваться Интернетом, впадает в депрессию, испытывая своеобразную «ломку». Перестает даже следить за собой - не моется, не меняет одежду, на улицу выходит лишь в случае крайней необходимости, почти не общается с домашними. (слайд 3) Можно выделить несколько типов интернет зависимости. Все они делятся по признаку того, что человек с интернет-зависимостью делает в интернете: 1.Общение. Человек постоянно общается разными способами в интернет. Способы общения могут отличаться, например социальные сети, форумы, чаты, интернет-мессенджеры, электронная почта, блоги. 2.Развлечения. Сюда можно отнести просмотр какого-либо контента в сети. Это могут быть различные картинки, фильмы, электронные книги, он-лайн игры, сетевые игры. 3.Отдельная категория людей пытается заниматься манимейкерством, а точнее, зарабатывать деньги в интернете. Некоторые известные психологи считают, что инфомания (а, следовательно и интернет-зависимость), могут вызвать состояния, похожие по своей симптоматике с наркотической ломкой. Правда, человек не испытывает боли, он просто находится в постоянной депрессии и не может сосредоточиться на выполнении текущих задач. 3.Классный руководитель приглашает к дискуссии родителей учащихся вопросом «Чем же так привлекает Интернет?» 1) Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для восприятия личности. Кроме того, наблюдается скрывание или презентация ложных сведений. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения - аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.
2) Создание образа. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере.
3) Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.
4) Отсутствие эмоций. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).
5) Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения. 4. Классный руководитель призывает родителей искать проблему и решать ее.
Если ребенок, особенно подросток, очень много времени проводит за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество. Симптомы интернет-зависимости у детей вырастают нередко из родительского отношения. Более чем для 62% родителей ребенок - это маленький бог, над которым дрожат от страха - «а вдруг с ним что-то случится?», и малейшие прихоти которого стремятся выполнить - «не то он нам всем испортит жизнь!». Более 65% родителей разрешают своим детям свободно пользоваться Интернетом. Испуг, протест (как часто подростки всей душой любят те занятия, которые ненавидят их родители!) и чувство глубокого внутреннего одиночества приводят в виртуальный мир чудес, где любой может представить себя богом-инкогнито, где забываются семейные, учебные и рабочие проблемы, гасятся страхи, связанные с глубокими личными переживаниями. (слайд 4)
5. Классный руководитель подводит итог родительского собрания, анализируя все за и против пользования Интернетом. Без Интернета сейчас нельзя представить себе полноценное существование современного общества, поэтому нужно искать альтернативу решению сложившейся проблеме интернет-зависимости у детей. Детей привлекают в Интернете разнообразные сайты, социальные сети, где они могут узнавать что-то новое, но не всегда это «новое» может быть приемлемо для ребенка. Ресурсы Интернета ничем не ограничены для пользователей, а поэтому ребенок может узнать то, чего ему еще знать совсем не нужно. Дети посещают порно-сайты сначала из любопытства, а потом это входит в привычку, эти привычки, складывающиеся у ребенка в результате его взаимодействия с компьютером наедине, кардинально портят психику. Будьте друзьями для своих собственных детей, создавайте такую атмосферу, в которой им хотелось бы больше проводить времени с вами, гулять, нежели сидеть в душной комнате, за компьютером. Родители не должны оставлять без внимания своих детей, тогда Интернет-зависимости можно избежать. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Нельзя сказать, что Интернет - это зло, нет. Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед.
Весь мир крутится вокруг Интернета. (слайд 5)

Положительные черты Интернета: заработок в сети; экономия времени; способ показать, проявить себя; найти работу; старых друзей, которых давно потерял; возможность звонить по телефону; делать покупки; заказывать авиабилеты и номера в отелях; рекламировать свои товары и фирмы; наличие огромных библиотек всевозможной литературы; возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень; получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики; чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени. Использованы материалы: 1.Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 336 с. 2.Википедия - свободная энциклопедия ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус 3.Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - cop. 2008 - Режим доступа: ms-education.ru.



© 2010-2022