Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.Классный час на тему СИМВОЛЫ РФ. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Символика России


ФИО (полностью)

Шеина Марина Вячеславовна

Место работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Нижние Серги-3

Должность

Учитель русского языка и литературы.

Классный руководитель 10,11 классы.

Предмет

Классный час

Класс

10,11

Тема урока

Символика России

  1. Цель урока: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России

  2. Задачи:

- обучающие обобщений и расширение знаний о символах и символике России

-развивающие способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

-воспитательные способствовать воспитанию уважения к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране.

  1. Формы работы учащихся индивидуальные (ответы на вопросы), работа в группах.
    Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор, интерактивная доска.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

1

Организа-ционный момент.

Приветствие

1

2

Мотива-ция, введение в тему урока

Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае. Хотя мы все такие разные, но нас объединяет то, что живем мы все в одной стране в одном государстве и называется оно Российская Федерация. Наша страна очень красива и велика. Как и все государства в мире Россия имеет свои отличительные знаки - герб, флаг, гимн.

Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России - бело-сине-красный триколор; герб - двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наши герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы

Тема - Государственная Символика России.

Записать в тетрадь.

4

3

Слайд 1

Слайд 2,3,4

















Слайд 5





Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8,9

Слайд 10

Слайд 11



Слайд 12

Слайд 13



Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд18

Слайд 19













Слайд 20





Слайд 21





Слайд 22





Слайд 23





Слайд 24















Слайд 25

Символы - знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение

К государственным символам любой страны, в том числе и нашей, относятся - герб, флаг и гимн. Они являются своеобразной визитной карточкой государства. Они отражают историю нашей страны, воплощают ее настоящее, выражают патриотизм граждан. Пример: взмывающий вверх флаг и торжественные звуки гимна, звучащий при награждении наших спортсменов на олимпиадах вызывают в наших сердцах ощущение гордости за нашу страну и народ.

Вопрос классу: приведите примеры использования официальной государственной символики.

ФЛАГ. У каждой страны есть государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где н6аходятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя - это знамя военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Однако флаг как символ может быть не только у государства. Имеют свои флаги субъекты федерации города, партии и даже организации и предприятия

20 января 1705 года Пётр I издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. Эту дату считают датой рождения будущего государственного трехцветного флага. В 1858 году Александр II утвердил рисунок «с расположением гербовых чёрно-жёлто- белого цветов Империи на знамёнах, флагах и других предметах для украшений на улицах при торжественных случаях». А 1 января 1865 года вышел именной указ Александра II, в котором цвета чёрный, оранжевый (золотой) и белый уже прямо названы «государственными цветами России».

Со временем установления Советской власти в 1917г.

государственным флагом был флаг красного цвета с

изображением серпа и молота.

Этот флаг считался государственным до 2000г.

По решению Государственной думы и Президента

Россия вступила в XXI век и в третье тысячелетие с

бело-сине-голубым государственным флагом.

XV век. Двуглавый орёл как герб Московского

государства впервые появился на печати Ивана III в

1497 году

Середина XVI века При Иване IV Грозном на гербе

была одна корона с православным крестом, а на груди

орла появился древний московский герб - всадник,

поражающий копьём змея.

XVII век. На Земском соборе 1613г. Михаил Федорович

избран царем. В 1625 году впервые двуглавый орел

изображается под тремя коронами. изображается под

тремя коронами.


Первая четверть XVIII века Пётр I После учреждения

Петром I русского ордена Андрея Первозванного в

герб была включена цепь со знаком ордена.

30-60-е годы XVIII века. Указом императрицы

Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено

описание герба: "Орел черный с распростертыми

крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле".

Рубеж XVIII - XIX веков 10 августа 1799 года Павлом I

был подписан Указ о включении в состав

государственного герба Мальтийского креста.

Первая половина XIX века Император Николай I уже в

1830 году вернулся к традиционной эмблеме, но

дополнил её гербами царств, входящих в состав

Российской империи. Щиты этих гербов располагались

на распахнутых крыльях орла.

1882 год. Большой Герб Российской империи 1883-1917

гг. Малый Государственный герб.

Гербы советского государства. По конституции 10

июля 1918 года РСФСР получила свой герб. Герб СССР,

принятый в 1923 году.

Государственный герб Российской Федерации, 1993 г.

Государственный герб Российской Федерации, 2000 г.

Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года.


ГЕРБ. Вообще, понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

Итак, наш герб представляет собой золотого двуглавгого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях.

Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

ГИМН. Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

Кто из вас знает, что такое государственный гимн?

Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях.

Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Молитва русских (1816-1833). В конце 1816 года Александр I издал указ об исполнении этой мелодии при встречах императора. Использовалась в качестве гимна (1816-1833). Слова В. А. Жуковского, музыка Генри Кэри («Боже, храни короля», 1743 г.) Государственный гимн Российской империи (1833-1917). Утверждён указом Николая Первого от 30 апреля (12 мая) 1834 года. Слова В. А. Жуковского, музыка А. Ф. Львова. Звучит Боже, Царя храни!

Рабочая Марсельеза (1917-1918). Использовалась в качестве гимна в первые месяцы после Февральской революции. Мелодия французского гимна (Марсельеза). Текст опубликован в газете «Вперёд» 1 июля 1875 года под названием «Рабочая Марсельеза».

«Интернационал» - Государственный гимн РСФСР (1918-1943), а после образования Советского Союза (1922) он же стал гимном СССР (1922-1943). Утверждён Советом народных комиссаров 10 (23) января 1918 года. Слова Эжен Потье (перевод А. Я. Коц, 1902), музыка Пьер Дегейтер. Звучит отрывок «Интернационала».

Государственный гимн СССР (1944-1991) Государственный гимн Советского Союза (1943-1955). Написан в 1936 году как «Гимн партии большевиков» (слова В. И. Лебедева-Кумача). В 1943 году был написан новый вариант слов. Музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова, Г. А. Эль-Регистана. В 1977 году Сергей Михалков создаёт вторую редакцию Государственного Гимна СССР. Музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова, Г. Г. Эль-Регистана.

Государственный гимн Российской Федерации (с 2000 года). История утверждения: 10 марта 1999 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона «О государственном гимне Российской Федерации». 8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении проект конституционного закона «О государственном гимне Российской Федерации». 20 декабря 2000 года Совет Федерации подавляющим большинством голосов одобрил закон о государственном гимне России на музыку Александрова. Федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской Федерации» (3-фкз от 25 декабря 2000, опубликован и вступил в силу 27 декабря 2000) в качестве мелодии гимна утверждена музыка А. В. Александрова (гимн СССР). Слова гимна должны быть внесены в текст закона в будущем. 27 декабря Президент создал рабочую группу для рассмотрения предложений о тексте Государственного гимна в составе 12 человек. 30 декабря указом Президента Российской Федерации 2110 на период до вступления в силу соответствующего федерального конституционного закона утверждён текст Михалкова и Г. А. Эль-Регистана. В декабре 2000 - феврале 2001 в Думу были внесены 5 законопроектов о тексте гимна. Президент В. В. Путин внёс текст С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана. Законопроект был рассмотрен Государственной Думой 7 марта 2001 года и в качестве официального гимна Российской Федерации был принят текст С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана.

Государственный гимн Российской Федерации (с 2000 года) Музыка А.В.Александрова, слова С.В.Михалкова. К словам и музыке гимна предъявляются особые требования.

Мелодию нашего гимна знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России. (включается гимн)

ИТОГ: Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины - России.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной

25


























































































































































4.

Закрепле-ние полученных знаний

Викторина. Вариант 1 или 2 по выбору учителя.

8

5.

Итог.

Подведение итогов викторины.

Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины - России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной

2


























Приложение 1.

Викторина

СИМВОЛИКА РФ.

Викторина проходит в виде командных соревнований. За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 очков. Команда, выполнившая задание второй получает 4 очка. Если допущены какие-то ошибки - 3 очка. В конце игры подсчитываются очки и жетоны, и проходит награждение команд и лучших игроков.

I Вариант.

1. Используя шифр, прочитайте слова и определите, к гербу какого города они относятся?

1. команда


и

м

к

е

а

в

р


д

с

ь


1.

2.

Ответ: медведь, секира - герб Ярославля

1. Используя шифр, прочитайте слова и определите, к гербу какого города они относятся?

2. команда


р

п

о

ь

а

д

н

ё

к

1.

2.

Ответ: дракон, копьё - герб Москвы.

2. Найдите в цепочке слов лишние, и определите, о каком гербе идет речь?

1.команда Колосья, ленты, звезда, корона, серп и молот, скипетр, земной шар.

(Корона и скипетр: герб СССР)

2. Найдите в цепочке слов лишние, и определите, о каком гербе идет речь?

2. команда Копье, меч, конь, дракон, плащ, крылья, звезда.

(Меч и звезда: герб Москвы)

3. Прочитай анаграмму и узнаешь, какое оружие можно встретить на гербах разных городов:

1 команда: Сеикар, ужёьр,

(секира, ружьё)

3. Прочитай анаграмму и узнаешь, какое оружие можно встретить на гербах разных городов:

2 команда: пишга, пькоё,

(шпаги, копьё)

4. Попробуйте прочитать названия символов, которые можно встретить на гербах:

1 команда:


Ответ: красная звезда

2 команда

4. Попробуйте прочитать названия символов, которые можно встретить на гербах:


Ответ: двуглавый орел.

5. Прочитайте слова, из гимнов, записанные «змейкой»

1. команда:

е

ч

е

т

о

с

О

в

т

Ответ: Отечество

2 команда:

5. Прочитайте слова, из гимнов, записанные «змейкой»


Р

е

с

и

к

п

л

б

у

Ответ: Республик

6. Учебное лото.

Для конкурса необходимо подготовить:

1. Две карточки: с существительными из гимна РФ для одной команды и с существительными из гимна СССР, для другой команды

2. Две разрезанные карточки с соответствующими прилагательными.

К каждому существительному необходимо подобрать прилагательное, положив прилагательное на нужную ячейку, как в известной игре «Лото».

Примечание: существительные и прилагательные даны в том же падеже, что и в гимнах.

1 команда

1

держава

2

мудрость

3

простор

4

союз

5

отечество

6

страна

1

любимая

2

вековой

3

свободное

4

широкий

5

священная

6

народная

Ответ: 1-5, 2- 6, 3-4, 4-2, 5-3, 6-1

2 команда

1

отечество

2

идей

3

оплот

4

союз

5

дело

6

Отчизны







1

надежный

2

славной

3

правое


4

бессмертных

5

нерушимый

6

свободное

Ответ: 1-6, 2-4, 3-1, 2-5, 5-3, 6-2.

7. Решение словесных уравнений вида: слово Х = слово А + слово В

Даны уравнения вида Х = А+ В , в которых Х, А, В есть некоторые слова или определения. Расшифровав слова и соединив их, получим слово Х, которое в том же падеже употреблено в одном из гимнов.

1 команда

1. Х = А + В +С

А - Буква, стоящая в алфавите раньше первой буквы слова - овоща из задания В.

В - Овощ, бывает черная, бывает белая, но без мягкого знака.

С - Нота

Ответ: Предками

2. Х = А + В + С

А - нота

В - слово, которое кричат пограничники и милиционеры, преследуя врага, но последнюю букву в слове заменить на последнюю букву алфавита.

С - отрицательная частица из двух букв, но между буквами поставлен мягкий знак

Ответ: достоянье

2 команда. Решение словесных уравнений вида: слово Х = слово А + слово В

Даны уравнения вида Х = А+ В , в которых Х, А, В есть некоторые слова или определения. Расшифровав слова и соединив их, получим слово Х, которое в том же падеже употреблено в одном из гимнов.

1. Х = А + В

А - гласная буква

В - на нем можно плыть только по течению реки

Ответ: оплот

2. Х = А + В + С + Д

А - дети катали снежный…что?

В - звуки, которые издает корова

С - антоним слова верх

Д - половина первого слова ребенка

Ответ: коммунизма

8. Используя все буквы, прочитайте символ, который встречается на одном из гербов.

1. команда


е



д


в

м

д


ь



е


Ответ: медведь

2. команда Используя все буквы, прочитайте символ, который встречается на одном из гербов.


с



к


о

я

л


ь



о


Ответ: колосья

9. Подбери антонимы и получишь слова из гимна:

1. команда

1. короткие - (долгие)

2. слабый - (сильный)

3. сытых - (голодных)

4. первый - (последний)

2. команда Подбери антонимы и получишь слова из гимна:

5. зло - (добро)

6. холодно - (горячо)

7. трусливо - (смело)

8. глупость - (мудрость)

10. Найди в тексте слово из гимна

В приведенных предложениях некоторые идущие подряд буквы двух слов образуют слова из гимнов, например: «Старшая сестра нашла белый гриб». Ответ: сестра нашла

Примечание: существительные и прилагательные даны в том же падеже, что и в гимнах.

1. команда

1. Держа в альбоме эти фотографии, ты убережешь их от пыли и сырости.

Ответ: Держа в альбоме

2. Для приготовления соевых котлет сою заливают кипятком.

Ответ: сою заливают

3. Гарри сдержал тяжелый вдох, но вилла Мартина за последние полчаса пути не приблизилась и наполовину.

Ответ: вдох, но вилла

2. команда. Найди в тексте слово из гимна

В приведенных предложениях некоторые идущие подряд буквы двух слов образуют слова из гимнов, например: «Старшая сестра нашла белый гриб». Ответ: сестра нашла

Примечание: существительные и прилагательные даны в том же падеже, что и в гимнах.

1. Про сторожа Кузьмича в деревне рассказывали разные небылицы.

Ответ: Про сторожа

2. Первый взмах, и весла важно опустились на поверхность воды

Ответ: весла важно

3. Под вигвамом была выкопана глубокая яма для хранения продуктов.

Ответ: Под вигвамом

Вариант № 2

1. Прочитайте слова из гимна РФ, пройдя по клеткам так же, как ходит шахматный конь.


о

е

т

ь

1

н

р

с

В

Ответ: верность

. Прочитайте слова из гимна СССР, пройдя по клеткам так же, как ходит шахматный конь.


л

п

т

о

2

а

С

и

л

Ответ: сплотила

2. Добавьте в цепочку еще несколько слов:

1. Глазунов, Глинка …

(Композиторы:, Львов, Бортнянский,)

Добавьте в цепочку еще несколько слов:

2. Лавров, Михалков…

(Поэты: Жуковский, Коц, Эль-Регистан)

3. Расположите гербы, в хронологическом порядке появления:

1. Герб РФ

2. Герб СССР

3. Герб РСФСР

4. Герб Москвы (исторический)

5. Герб Москвы (Современный вариант)

6

Ответ: 4 (1730), 3 (1920), 2 (1924), 5 (1993), 1 (2000)

4. Слов, больше, чем букв. (Из букв этого слова составьте новые слова)

а. Михалков

Ответ: Волк, мох, холм, холка, мол, лов, вол, мак, ми (нота), кол, вилка, валик,

Слов, больше, чем букв. (Из букв этого слова составьте новые слова)

б. Александров

Ответ: Дрова, сад, нос, сон, сок, коса, кедр, сан, сор, ров, коса, дол, дно, лес…

5. Найди в тексте слово из гимна

В приведенных предложениях некоторые идущие подряд буквы двух слов образуют слова из гимнов, например: «Старшая сестра нашла белый гриб». Ответ: сестра нашла

Примечание: существительные и прилагательные даны в том же падеже, что и в гимнах.

1. команда

1. Сколько я могу ждать ответ на свой вопрос? - торопливо спросил Антон.

Ответ: вопрос? - торопливо

2. Этот меч тысячу лет торчал из камня, пока не дождался своего хозяина.

Ответ: меч тысячу

3. Михаил ласково похлопал по двигателю новой машины и тихонько закрыл капот.

Ответ: по двигателю

2. команда. Найди в тексте слово из гимна

В приведенных предложениях некоторые идущие подряд буквы двух слов образуют слова из гимнов, например: «Старшая сестра нашла белый гриб». Ответ: сестра нашла

Примечание: существительные и прилагательные даны в том же падеже, что и в гимнах.

1. На скулы и щеки девочка тонким слоем наложила румяна, веки покрыла светло-серыми тенями.

Ответ: румяна, веки

2. По речной воде лодка из бумаги проплыла всего два метра и пошла ко дну.

Ответ: воде лодка

3. Доченька моя, Марина! Родная моя! Спасибо тебе за поздравление!

Ответ: Марина! Родная моя!

6. Решение словесных уравнений вида слово Х = слово А + слово В

Даны уравнения вида Х = А+ В , в которых Х, А, В есть некоторые слова или определения. Расшифровав слова и соединив их, получим слово Х, которое в том же падеже употреблено в одном из гимнов.

1. команда

1. Х = А + В +С

А - служитель в храме, без двух последних букв.

В - первая буква алфавита

С - последняя буква алфавита

Ответ: Священная

2. Х = А + В + С

А - нота

В - выяснение отношений на словах, но без двух последних букв

С - второе название баранки, но без первой буквы

Ответ: республик

2. команда. Решение словесных уравнений вида слово Х = слово А + слово В

Даны уравнения вида Х = А+ В , в которых Х, А, В есть некоторые слова или определения. Расшифровав слова и соединив их, получим слово Х, которое в том же падеже употреблено в одном из гимнов.

1. Х = А + В

А - Любимые звуки коровы

В - Палка, на которую опирались щеголи в 19 веке или пожилые люди, но первая буква заменена на парную звонкую согласную.

Ответ: мудрость

2. Х = А + В + С + Д

А - как в песне о тех, кто «ох, рано встает…», но без первой и последней буквы.

В - союз, состоящий из одной буквы

С - половина первого слова ребенка

Д - последняя буква алфавита.

Ответ: хранимая

7. Используя все буквы, прочитайте название животного, которое встречается на одном из гербов.

1. команда


р


к

н

д

о

а

Ответ: дракон

2. команда. Используя все буквы, прочитайте название животного, которое встречается на одном из гербов.


ш


д

л

о

а

ь

Ответ: лошадь

8. Найдите соответствия между словами в двух колонках и объедините их в группы

1. Гимн СССР

2. Гимн России

3. Гимн «Боже, царя храни»

4. Славься

1. Жуковский

2. Глинка

3. Львов

4. Михалков

5. Александров

6. Эль-Регистан

Ответ: 1 -4, 5, 6; 2 - 4, 5; 3 - 1, 3; 4 - 2.

9. Метаграммы: (замените одну букву и получите слово из гимна)

1. команда

1. С буквой «С» - всего боится;

С буквой «Д» - общественно полезный;

Ответ: трус - труд

2. С буквой « Д» - тяжелая участь человека

С буквой «В» - свобода для крепостного и раба

Ответ: доля - воля

2. команда. Метаграммы: (замените одну букву и получите слово из гимна)

1. С буквой «А» - качаются и держат паруса

С буквой «Е» - уводят в дорогу романтиков

Ответ: мачты - мечты

2. С буквой «Б» - есть такая группа, солист Сюткин, а раньше была Ж. Агузарова

С буквой «П» - бывает международное,

Ответ: браво - право

10. Добавьте одну букву и получите слово из гимна:

Лава - (слава)

Плот - (оплот)

Отчество - (Отечество)

11. Ответьте на вопросы и ответы запишите в таблицу. Используя полученные числа, прочитайте слово в последней таблице.

1. Автор слов гимна СССР









1

2

3

4

5

6

7

8

2. Автор слов гимна «Боже, царя храни»










14

13

6

7

8

10

6

и

й

3. Соавтор слов гимна СССР












9

5

20

23

12

17

2

10

18

4

11

4. Автор музыки гимна СССР












4

5

12

6

10

4

11

16

23

7

8

5. Автор музыки гимна «Боже, царя храни»






5

20

8

7

8

6. Кто в 1942 году предложил создать новый гимн СССР?







10

18

4

5

2

11

Ответ: 1. Михалков; 2. Жуковский; 3. Эль - Регистан; 4. Александров; 5. Львов; 6. Сталин

11. Подбери антонимы (и к предлогам) и получишь слова из гимна:

1. команда. Из слабости - в силе

Подбери антонимы (и к предлогам) и получишь слова из гимна:

2. команда. К новому - от старого

26


© 2010-2022