Проект Дети Донбасса за мир

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ ТУПЕНЕЙ № 1

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖДАНОВКА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ











ПРОЕКТ

«ДЕТИ ДОНБАССА ЗА МИР»







Подготовили:

учитель математики и информатики

Чукарина И.В.

учитель истории

Волощук А.Н.


Паспорт проектной работы

  1. Название проекта: «Дети Донбасса за мир»

  2. Продолжительность: 2015-2016 учебный год.

  3. Жанр проекта:

По продолжительности выполнения - долгосрочный.

По количеству участников - коллективный.

По способу деятельности - творческий.

По содержанию - интегрированный.

  1. Руководители проекта: Волощук А.Н. - учитель истории, Чукарина И.В. - учитель математики.

  2. Участники проекта: ученики ОШ № 1, педагоги школы, родители

  3. Адрес: Донецкая Народная Республика, г.Ждановка, ул. Школьная, д. 1а.

  4. Телефон: 06250-7-20-95

  5. Информация о проекте:

Цель: привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей и формирование активной гражданской позиции.

Задачи:

- содействие развитию детского творчества, творческого отношения к сохранению мира на земле;

- поддержка и выявление способностей детей на основе эстетического, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

- информирование учащихся о международных праздниках, учрежденных Организацией Объединенных Наций;

- повышение социальной и творческой активности детей.

9. Ожидаемые результаты:

- активная гражданская, социальная и политическая позиция детей;

- раскрытие потенциала учащихся;

- развитие толерантности, уважения к окружающим;

- формирование взаимодействия между родителями, детьми и педагогами для создания единого воспитательно-образовательного пространства, цель которого - развитие интегративных качеств личности через духовно-нравственное воспитание.

10. Информация об авторах:

Волощук Анна Николаевна, учитель истории общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 1 администрации города Ждановка. Образование - высшее, квалификационная категория - «специалист второй категории», педагогический стаж работы 13 лет.

Чукарина Ирина Владимировна, учитель математики и информатики общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 1 администрации города Ждановка. Образование - высшее, квалификационная категория - «специалист», педагогический стаж работы 5 лет.

Аннотация


В работе речь идет о способах приобщения учащихся к движению за мир на Донбассе через формирование взаимодействия между родителями, детьми и педагогами. О содействии развитию отношения учеников к сохранению мира на земле. Авторы высказывают свой взгляд на проблему и на способы реализации поставленных целей.

Актуальность проекта


Для большинства людей планеты Земля мир - это повседневная реальность. На улицах многих городов спокойно, дети без препятствий ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.

Но для многих людей в современном мире этот дар - не более, чем мечта. Они живут в атмосфере нестабильности и страха.

События последних лет - война, терроризм, военные расходы, глубокие противоречия, разделяющие народы и отдельных людей во всем мире, обусловили беспрецедентную актуальность данной темы.

В современных условиях Донецкой Народной Республики проблема существования пропагандистского движения за мир приобретает особую остроту и актуальность.

Проблема актуальна на протяжении многих лет не только на Донбассе, но и во многих других странах. В связи с этим, в 1981 году своей резолюцией 36/67 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) и установила его празднование на третий вторник сентября. Учредив этот День, Генеральная Ассамблея посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними. А спустя 20 лет, в 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию 55/282, в которой постановила, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Согласно концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики: «Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются гуманизм и демократизм, научность, единство теории и практики, приоритетность исторического, культурного наследия ДНР, ее духовных ценностей и традиций, системность, преемственность в развитии подрастающих поколений с учетом возрастных особенностей и интересов различных слоев, групп молодежи, высокий уровень организационного обеспечения функционирования системы, многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания, его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе оптимального сочетания коллективного и индивидуального подходов, тесная и неразрывная связь с другими направлениями воспитания, социальное партнерство.

Кроме того, важными принципов патриотического воспитания являются:

  1. Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан ДНР;

  2. Принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения;

  3. Принцип активности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы ДНР;

  4. Принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма, как социально ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;

  5. Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общего патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и т.д.

  6. Принцип активного деятельностного характера воспитания»

Принципы данной концепции взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Цель проекта


Привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей и формирование активной гражданской позиции.

Задачи проекта


- Содействие развитию детского творчества, творческого отношения к сохранению мира на земле;

- Поддержка и выявление способностей детей на основе эстетического, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

- Информирование учащихся о международных праздниках, учрежденных Организацией Объединенных Наций;

- Повышение социальной и творческой активности детей.

Описание проекта


І этап

Подготовительный: август - сентябрь

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач

  • Изучение литературы по данной теме

  • Разработка и накопление методических материалов

  • Перспективное планирование проекта

  • Выбор форм работы с детьми и родителями

  • Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта

  • Определение и формулировка ожидаемых результатов

ІІ этап

Основной (практический): сентябрь 2015 - май 2016



№ п/п

Дата проведения

Международный праздник

Мероприятие

1.

21.09.15

Международный день мира

Акция «Голубь мира»

Квест «Мирный маршрут»

2.

02.10.15

Международный день ненасилия

Выставка стенгазет «Мир без насилия»

Листовки «Всемирный марш за мир и ненасилие»

3.

16.11.15

Международный день терпимости (толерантности)

Информационный час с присутствием родителей «Международный день толерантности»

Видеолекторий «Толерантность - это…»

4.

20.11.15

Всемирный день ребенка

Выставка рисунков «Дружат дети всей земли»

5.

10.12.15

День прав человека

Квест «Путешествие в страну прав»

«Конвенция прав ребенка в рисунках»

Буклет «Права ребенка»

6.

17.01.16

День детских изобретений

Выставка «Очень умелые ручки»

Буклет «Маленькие изобретатели»

7.

17.02.16

День доброты

Акция «Спешите делать добрые дела»

8.

20.03.16

День счастья

Акция «Подари улыбку»

9.

22.04.16

Международный день Матери-Земли

Конкурс экологических листовок «Сохраним планету чистой»

Выставка рисунков «Как прекрасен этот мир»

10.

09.05.16

День Победы

Акция «Спасибо деду за победу» (открытки, поздравления)

11.

01.06.16

Международный день детей

Флэш-моб «Мы за мир»

ІІІ этап

Заключительный - июнь 2016


На заключительном этапе проекта подводятся итоги проведенной работы. Результаты сравниваются с ожидаемыми, обобщаются. Руководители проекта дают оценку результатам и участникам.

Оценка эффективности проекта осуществляется посредством:

- анкетирования (в начале проекта и по завершению);

- анализа результатов выполнения проекта;

- обсуждения достигнутых целей и задач в группах (классах) на классных часах;

- проведения внеклассных мероприятий совместно с родителями и учителями;

- выступления перед родительским комитетом с результатами работы;

- освещения темы проекта в школьной и городской газетах.

Система контроля за ходом реализации проекта:

  • Отображение результатов проведенных мероприятий на «Школьном экране»

  • «Открытые» консультации с руководителями проекта

Ожидаемый результат


Учащиеся были проинформированы о международных праздниках, учрежденных Организацией Объединенных Наций. Сформировано взаимодействие между родителями, детьми и педагогами, с помощью которого было создано единое воспитательно-образовательное пространство, что поспособствовало развитию интегративных качеств личности.

Проект посодействовал развитию детского творчества, творческого отношения к сохранению мира на Земле. Помог поддержать и выявить способности детей на основе эстетического, патриотического, духовно-нравственного воспитания; повысить социальную и творческую активность детей.

Литература


  1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи

  2. calend.ru/holidays/0/0/74/

  3. calend.ru/holidays/wholeworld/

  4. День межкультурного диалога/под ред. Соловьева Ю.И., - Донецк , 2011.

  5. Жукова Т.И. Толерантность - это человеческая добродетель//Профессинал.-2008-№2.

  6. Макова Л.Л. воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков.-М., 2007

  7. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

  8. Касаткина Н.А. формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе.-Волгоград,2006

  9. Кустарев А. День победы. День свободы. День мира.//Деловые люди.-2005

© 2010-2022