Классный час на темуМы - крымчане

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на темуМы - крымчане

Составила Павлова В.Н., учитель русского и литературы высшей категории МБОУ «Уютненская средняя школа- гимназия» Сакского района Республики Крым

Цель: раскрыть значения слов «патриот, патриотизм», воспитывать эти качества в каждом уч-ся; прививать интерес к истории культур разных народов, населяющих полуостров; признавать права на самобытность каждого и уважать людей, духовно обогащаться, расширяя знания об истории и культуре, прививать чувство гордости за свою родину и к государственной символике России и символам Автономной Республики Крым.

Оборудование: карта Крыма, подборка книг о Крыме, высказывания выдающихся людей о Крыме.

Основное содержание урока.

Эпиграф к уроку:

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега,

Где на холмы, под лавровые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне: кто видел край прелестный?...

Учитель: - Кому принадлежат эти строки?

(А.С. Пушкину)

-А бывал ли А.С. Пушкин в Крыму?

(Да)

-А сколько раз ему пришлось побывать в Крыму

(1)

-Верно. Но этот один оставил в его памяти неизгладимый след. Не случайно на берегу Черного моря родились не только эти строки. Вы послушайте:

Прекрасны вы, брега Тавриды,

Когда вас видишь с корабля

При свете утренней Киприды,

Как вас впервой увидел я;

Вы мне предстали в блеске брачном:

На небе синем и прозрачном

Сияли груды ваших гор,

Долин, деревьев, сел узор

Разостлан был передо мною.

- Эти строки положены в известный всему миру роман в стихах « Евгений Онегин». А во еще известные строки:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

- Всего лишь месяц пробыл в Крыму А.С. Пушкин. Море всегда волновало его, вызывало внутреннюю игру чувств, но когда-то приходит момент расставания. Волнующие строки о могучей силе природы, пред которой всегда преклонялся человек. А вот еще строки из одного стихотворения:

Фонтан любви, фонтан живой!

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слезы.

Твоя серебряная пыль

Меня кропит росою хладной:

Ах, лейся, ключ отрадный!

Журчи, журчи свою мне быль…

- Еще одна культура сыграла в истории Крыма немаловажную роль. Бахчисарай - город древнего народа - татар . Древние названия крымских городов рассказывают удивительные легенды о жизни наших предков.

Феодосия - Кафа

Керчь - Пантикапей

Евпатория - Керкинитида - Гёзлёв и т.д.

- Послушайте одну из легенд Крыма.

(Чтение легенды «Как возникла Ялта»).

-Ребята, каждый город, село, поселок - своеобразная страничка истории Крыма, история о происхождении новых народов с их прекрасными традициями, обычаями, языком. Давайте вспомним, какие народы живут в Крыму?

(Болгары, немцы, белорусы, караимы, евреи, крымчаки и т.д.)

- Верно. А каждый, из вас к какой национальности принадлежит?

(Каждый из ребят называет свою национальность).

- Ребята, посмотрите, мы все разных национальностей и все живем в мире и согласии. Нас объединяет одно большое чувство - «патриотизм» - в переводе с греч. - «соотечественник», « земляк».

- А как вы понимаете значение слов «соотечественник», «земляк»?

(Живем на одной земле. Имеем одно отечество, родину)

- Верно. Мы дети одной земли - земли - матери. Но в слово «патриот» вкладывается и другое значение - любовь к земле, любовь к Родине, готовность в любой момент ее защитить, закрыть грудью. Так было в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., когда нашу большую страну, в частности наш Крым, защищали ваши дедушки и бабушки. В 2010 году мы отмечаем 65 лет Великой Победы.

Любовь к родной земле проявляется в любви к родному дому, семье, родной школе, родной улице - с этого начинается настоящий патриотизм. Давайте составим свой национальный портрет класса.

(Ребята записывают на карте Крыма свою фамилию и национальность).

- А вы хорошо знаете историю Крыма, достопримечательности, самые красивые его уголки? Тогда поиграем в игру «Звездный час».

Тема. Знаешь ли ты Крым?

1 тур. «Первопроходцы Крыма».

1.В.Ф. Зуев. 5.В.В.Докучаев.

2.К.И. Габлиц. 6. Н.А. Головкинский

3.П.С. Паллас. 7.В.И. Вернадский

4. Х.Х. Стевен. 8.В.А. Обручев.

- С именем, какого академика связано начало географического изучения Крыма русскими исследователями?

(№1, В.Ф. Зуев)

- Основатель и первый директор Никитского ботанического сада.

(№4, Х.Х. Стевен).

- Автор многотомных трудов по геологии и географии, увлекательных научно-фантастических романов «Плутония», «Земля Санникова».

(№8 В.А. Обручев)

«Растения Крыма».

  1. Подснежник. 5. Береза

  2. Вика. 6. Граб

  3. Тис. 7. Кизил.

  4. Дуб. 8. Сосна.

- У какого растения семена распространяются муравьями?

(№1, подснежник, цикламен, пролески, фиалки).

-В Крыму есть «стреляющие» растения, у которых семена при созревании с большой силой разбрасываются в разные стороны. Назовите это растение.

( №2, вика, бешеный огурец, ясенец)

- В Крыму немало ядовитых растений. Назовите одно из них.

(№3, тис, бронник, белена, дурман, болиголов, белладонна, молочен).

II тур. Грамотейка

А, С, Т, И, Н, Р,О, К, Е, П.

III тур. «Логическая цепочка».

ЩУКА КАРП ФОРЕЛЬ МУРЕНА

  1. Рыба, живущая в холодных и быстрых речках (№ 3, форель).

  2. Икра этой рыбы ядовита, даже хищные животные её не едят (№4, мурена)

IV тур. « Города - герои Крыма».

СЕВАСТОПОЛЬ - СИМФЕРОПОЛЬ-КРАСНОПЕРЕКОПСК- КЕРЧЬ



  1. Назвать города - герои (№1,4, Севастополь, Керчь).

  2. Столица Республики Крым(№2, Симферополь).

  3. В переводе с греческого «овеянный славой»( №1, Севастополь).

V тур «РАСТИТЕЛЬНОСТЬ»

Подведение итогов игры, награждение победителя.

Учитель: Впереди у нас с вами целый учебный год. А значит и интересные заочные путешествия по родной земле - Крыму. Пусть всегда светит над нами солнце, и живут счастливо люди. Пусть вам сопутствуют удача, и улыбается счастье. Наш первый урок окончен.



© 2010-2022