Беседа для классного родительского собрания

       Беседа для классного родительского собрания. В начале мероприятия проводится беседа с родителями о лексическом значении слова "дневник", видах дневников, значении различных дневников в жизни людей.         Далее представлена сценка "Жалобы школьного дневника".         В следующей части мероприятия говорится для чего нужен дневник: когда о нём вспоминают многие учителя, и что думают о дневнике сами ученики. Является ли дневник документом- как мы часто его называем. Что такое sms-дневник и ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О чём может рассказать дневник.

(Беседа для родителей)

Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы выкроили время и пришли к нам, чтобы принять участие в нашем необычном мероприятии, которое будет посвящено дневнику. Нам будет очень интересно услышать ваше мнение.

Так что же такое дневник?

  1. Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?

Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:

а) хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива.

б) литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.

2. Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?

3. Зачем людям нужны дневники?

Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. Дневник - это отражение души человека. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н.Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов. Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем говорить, что и сегодня идёт работа над изучением его трудов.

Дневниковые записи друга А.С.Пушкина И.И.Пущина рассказывают о годах, проведённых великим поэтом в лицее, о большой дружбе между поэтами, которой они дорожили и пронесли через всю жизнь.

Вёл дневник и сам А.С.Пушкин. Ещё будучи лицеистом он записывал свои переживания о первой любви , о прожитых днях, о своих друзьях.

Но мы поговорим о школьных дневниках. Посмотрите на обложки дневников - какие разные картинки! Если, например, изображены мягкие игрушки или куклы, дневник, скорее всего, принадлежит девчонке лет 10-12-ти. Машинки и старинные замки? Значит, владелец - ученик не старше 6-го класса. Скажете, догадаться об этом нетрудно? Ну, а определить, пользуется ли владелец дневника успехом у противоположного пола, или какие у него отношения с родителями, сможете?

Так о чём может рассказать школьный дневник? Например, о том, каков характер у его владельца. Ребёнок, который своим поведением бросает вызов обществу, и обложку дневника выберет соответствующую: с изображением рокеров, разного «железа», колючей проволоки…

Интересно, что если все девочки в 4-х классах выбирают обложки с изображением принцесс, то к 9-му классу среди них происходит очевидное расслоение. Половина барышень продолжает пребывать в романтическом настроении. А вторая половина предпочитает картинки, на которых красуются полуобнажённые поп-идолы.

А ученик, увлекающийся, например, биологией, выбирает обложку с изображением животных, вне зависимости от пола.

О многом может поведать и почерк. Графологам давно известно: округлые буквы обычно выводят люди добрые, а заострённые - натуры резкие, экспрессивные. Если в графе для расписания уроков название предмета ребёнок начинает писать аккуратно, а заканчивает какой-то «закорючкой», то это свидетельствует о неусидчивости и о частых сменах настроения. Любимые предметы обычно выписываются полностью, а остальные - кое-как.

Помню, однажды, мне попался дневник, по всем признакам принадлежащий мальчику, но почерк, которым он был заполнен, казался явно девичьим. В чём же дело? Как выяснилось, странички дневника заполняет любящая мама.

А объединяет все дневники то, что в начале учебного года дети стараются заполнять их поаккуратнее, а ближе к концу они все выглядят очень неопрятно.

Школьный дневник - это основной документ ученика. Иногда достаточно открыть дневник и можно сделать определённый вывод о том. Как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению.

Сценка «Жалобы школьного дневника»

- Ох, ах, ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу.

- Кто вы такой?

- Так вы не знаете? Я - школьный дневник.

- Почему же вам так тяжело?

- Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин - настоящий рабовладелец, которому совершенно всё равно, как я себя чувствую, что переживаю.

- А кто ваш хозяин?

- Кто мой хозяин? Мой хозяин - мальчик Саша.

- Он - обыкновенный школьник.

- Нет. Совсем необыкновенный, а очень плохой школьник.

- Почему?

- Да потому, что мальчику Саше абсолютно всё-равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.

- Ну а почему вы терпите такое отношение к себе?

- Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лёг на видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: пап смотрел телевизор, мам Саши что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека.

О-хо-хо-хо-хо! Больше терпеть не могу. Я решил, что…

Давайте вместе подумаем, что же решил сделать дневник Саши?

А о чём могут рассказать дневники ребят нашего класса?

Ну что ж и классному руководителю, родительскому комитету класса, заместителю директора по учебной работе тоже о многом рассказали ваши дневники. Мы увидели уважительное отношение к школьному документу многих учеников класса, но есть у нас и такие ученики как Саша из сценки.

Школьный дневник: зачем он?

Школьный дневник всегда был способом информации родителей об успеваемости их ребёнка в школе. Но чаще всего дневник является причиной отрицательных эмоций как для самого школьника, так и для родителей. Но если школьный дневник будет содержать меньше замечаний и больше доброжелательных записей, то его воспитательный эффект станет намного выше.

Каждый день в каждой школе нашей необъятной страны кто-то с содроганием достаёт его из портфеля и, опустив глаза к полу, несёт учителю для замечания или для очередной двойки. Вы скажете: что же, других оценок, что ли не ставят? Ставят, но чаще учитель вспоминает о существовании дневника именно тогда, когда хочет записать замечание и выставить «неуд».

Интересный это документ - дневник! Сколько про него придумано анекдотов, сколько комичных случаев, связанных с дневником, могут рассказать учителя, родители и сами дети.

А что, собственно. Думают о дневнике дети? Конечно, дневник нужен, потому что в него удобно записывать домашние задания, объявления. Об этом говорят все, но на вопрос «Зачем школьнику дневник?», многие отвечают: «Школьный дневник нужен для оценок и замечаний», «Чтобы учителя писали замечания, а родители ругали учеников». А мнение подавляющего большинства школьников: «Хорошо, если бы их вовсе не было!»

А что же на самом деле представляет собой этот документ? Может ли дневник стать для всех другом, помощником, добрым орудием воспитания?

Мы часто говорим детям, что дневник - это документ. Но давайте порассуждаем. К документу относятся бережно, его хранят, его достают из потаённого места в случае необходимости, его нельзя потерять. К дневнику-документу это не очень как-то относится. Тогда стоит выработать другое отношение к этому атрибуту школьника.

Мы привыкли детям говорить, что дневник - это зеркало ученика. В этом есть львиная доля правды. Если ученик хорошо учится, опрятно одет, дисциплинирован, собран, аккуратен во всём - у него и дневник будет идеален. Если ребёнка с детства не приучили к аккуратности, к опрятности, дисциплинированности, то, как вы думаете, какой у него будет дневник?

Вот и получается, что мы требуем то, чего многие заведомо не выполнят. Тогда зачем тратить время, здоровье, нервы на увещевания, уговоры, а порой даже на угрозы?

В семье Ключниковых в конце каждого учебного года дневник младшего сына Дениса летел в мусорное ведро - это был жест, символизирующий освобождение от школы на три месяца. Но с прошлого года Денискина мама эту традицию волевым решением отменила. Она придумала новый воспитательный ход: сообщила сыну, что планирует демонстрировать его успехи и упущения в учёбе будущим внукам.

- Удивительно. Но это действует! - сообщила она. - Сын стал серьёзнее относится к тому, какие оценки и замечания появляются в его дневнике

Необычный эксперимент проходил в одной из школ: здесь ввели sms-дневники, и ежедневно вся информация о поведении и успеваемости учеников в виде «эсэмэсок» поступала на мобильные телефоны родителей. В результате за 7 месяцев эксперимента в школе повысилась успеваемость и улучшилась дисциплина!

«Родители в восторге, дети в замешательстве», - так охарактеризовали сложившуюся ситуацию в школьной администрации: за нововведение высказались практически все папы и мамы, хотя каждый пятый школьник активно возражал против дополнительного контроля со стороны взрослых. К сожалению, пока эксперимент прекращён: инициатива натолкнулась на юридические преграды (sms-услуги платные, а школа не имеет права брать деньги).

В ближайшее время в школах России планируется ввести электронный школьный дневник. Посещаемость, текущие оценки, результаты контрольных работ - всё это ученики и их родители смогут увидеть на специальном сайте в Интернете. Там же будет размещать информация о ежедневном домашнем задании. У каждого преподавателя, а также у родителей и учеников будет сой личный пароль для входа в систему. Причём родителям будут доступны сведения только об их ребёнке. Уже много школ работают по этой системе, и их учителя с удовольствием констатируют: успеваемость заметно выросла! Дело в том, что наряду с индивидуальными успехами учеников система позволяет определять среднюю оценку успеваемости каждого класса и школы в целом. И детьми овладел дух состязания…

Всё это возможно в скором будущем. А пока перед нами обычный дневник ученика. Запомним несколько главных правил ведения дневника.

Правила работы с дневником.

  1. Делай записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно читать.

  2. Содержи дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.

  3. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявляй его для подписи.

  4. Старайся не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.

  5. Своевременно заполняй все графы дневника, как того требует классный руководитель.

  6. Не забывай и намеренно не оставляй его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

Дневник - это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом т.е. к учителям, к классному руководителю, к родителям, которым приходится просматривать его почти каждый день.


© 2010-2022