Разработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицах

Разработка классного часа единого Всекубанского урока "Год культуры - история Кубани в лицах". Материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий  при изучении кубановедения. Урок - проект «Культурные достижения моих земляков»                                                             «Тот, кто знает – тот ценит, кто ценит, тот                                                              бережет. Чувство Родины нужно заботливо                                          выращивать, прививать духовную                                                          осёдлость. Если не будет корней в родной                                                          местности – будет много людей, похожих                 на перекати-поле».                                                                                                                                   Д.С.Лихачёв. ЦЕЛИ: Ø  расширить знания учащихся о родном крае, людях, которые своей жизнью и трудом демонстрируют активную гражданскую позицию в вопросах сохранения и развития национальных традиций, уважительного отношения к Родине, её истории, многонациональному содружеству народов России; Ø  воспитывать чувство патриотизма на примере биографий людей, прославляющих наш край; Ø  формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг». Ø  воспитывать чуткость, тактичность учащихся друг к другу, чувство коллективизма; Ø  способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы ЗАДАЧА УРОКА: Ø  закрепить знания учащихся о родном крае; Ø  учить детей работать с текстом, иллюстрациями,  выделять главную мысль; Ø  формировать умения учащихся работать в группе, принимать коллективное решение.Ход урока 1. Организационная часть. (Дети рассаживаются по группам за парты.)  Сегодня у нас необычный урок - урок-проект. У нас с вами появится возможность перелистать страницы  книг,  заглянуть в прошлое, задуматься о настоящем, а так же перенестись в будущее. Речь пойдет о нашем родном крае, в котором мы живем. 1 ученик. Кубань моя! Жемчужина России! Пшеницы безграничные поля! Ну где найти такое небо синее? И где ещё такие тополя?   2 ученик. Над кубанской степью солнце золотое, Счастья небогатый край. Погляди, бушует силой налитой, Налитой лучами добрый урожай. Ты расти, казачья вольная семья, Ой, шуми хлебами добрая земля.   2. Основная часть. -Что вы можете сказать о сегодняшней дате? (1 сентября – традиционно отмечается в нашей стране как день знаний, традицией стало проводить Единые Всекубанские уроки) - Посмотрите, какая красота вокруг! (Показать видеоклип «Из истории Кубани»).  Во все времена года прекрасна природа нашей страны. Каждый её уголок неповторим и незабываем. Чтение стихотворения  учащимся во время показа фотографий.   Выбор темы нашего классного часа неслучаен. 2014 год объявлен в нашей стране Годом культуры. Это сделано неслучайно, так как в это время мы должны больше узнать о культуре нашей страны через её историю, познакомиться с традициями народов Кубани, узнать о достижениях кубанцев в культурной сфере. О нашем крае можно рассказывать много: о замечательной природе, об образовании и науке, о национальной культуре и традиционных отношениях межнациональной дружбы и сотрудничества.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицахРазработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицахРазработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицахРазработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицахРазработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицахРазработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицахРазработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицахРазработка классного часа Год культуры - история Кубани в лицах

2014


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14, село Соколовское Гулькевичский район, Краснодарский край


Единый Всекубанский классный час

«Год культуры - история Кубани в лицах»


[«Культурные достижения моих земляков»]

Классный руководитель : Ткачева Татьяна Геннадьевна















Урок - проект

«Культурные достижения моих земляков»

«Тот, кто знает - тот ценит, кто ценит, тот

бережет. Чувство Родины нужно заботливо

выращивать, прививать духовную

осёдлость. Если не будет корней в родной

местности - будет много людей, похожих

на перекати-поле».

Д.С.Лихачёв.


ЦЕЛИ:

  • расширить знания учащихся о родном крае, людях, которые своей жизнью и трудом демонстрируют активную гражданскую позицию в вопросах сохранения и развития национальных традиций, уважительного отношения к Родине, её истории, многонациональному содружеству народов России;

  • воспитывать чувство патриотизма на примере биографий людей, прославляющих наш край;

  • формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».

  • воспитывать чуткость, тактичность учащихся друг к другу, чувство коллективизма;

  • способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы

ЗАДАЧА УРОКА:

  • закрепить знания учащихся о родном крае;

  • учить детей работать с текстом, иллюстрациями, выделять главную мысль;

  • формировать умения учащихся работать в группе, принимать коллективное решение.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

фотовыставка, тексты, иллюстрации, карты, мультимедийная презентация, аудио и видеоматериалы.

Ход урока

1. Организационная часть.

(Дети рассаживаются по группам за парты.)

Сегодня у нас необычный урок - урок-проект. У нас с вами появится возможность перелистать страницы книг, заглянуть в прошлое, задуматься о настоящем, а так же перенестись в будущее. Речь пойдет о нашем родном крае, в котором мы живем.

1 ученик.

Кубань моя! Жемчужина России!

Пшеницы безграничные поля!

Ну где найти такое небо синее?

И где ещё такие тополя?

2 ученик.

Над кубанской степью солнце золотое,

Счастья небогатый край.

Погляди, бушует силой налитой,

Налитой лучами добрый урожай.

Ты расти, казачья вольная семья,

Ой, шуми хлебами добрая земля.

2. Основная часть.

-Что вы можете сказать о сегодняшней дате? (1 сентября - традиционно отмечается в нашей стране как день знаний, традицией стало проводить Единые Всекубанские уроки)

- Посмотрите, какая красота вокруг! (Показать видеоклип «Из истории Кубани»).

Во все времена года прекрасна природа нашей страны. Каждый её уголок неповторим и незабываем. Чтение стихотворения учащимся во время показа фотографий.

Выбор темы нашего классного часа неслучаен. 2014 год объявлен в нашей стране Годом культуры. Это сделано неслучайно, так как в это время мы должны больше узнать о культуре нашей страны через её историю, познакомиться с традициями народов Кубани, узнать о достижениях кубанцев в культурной сфере. О нашем крае можно рассказывать много: о замечательной природе, об образовании и науке, о национальной культуре и традиционных отношениях межнациональной дружбы и сотрудничества.

3 ученик.

Они осилят зло и горе,

Добудут свет в кромешной мгле…

Мои герои - главный корень,

Основа жизни на земле!

Учитель. Благодатный климат всегда притягивал людей в эти края. В царские времена этот уголок земли был границей Российской империи. И для укрепления южных границ императрица Екатерина 2 отдала эти земли запорожским и донским казакам, но не просто так, а за многочисленные ратные подвиги.

В феврале 1792 года в Санкт- Петербург казаки отправилась с прошением к императрице во главе с войсковым судьёй Антоном Головатым с просьбой о разрешении переселится на земли Кубани.

А 30 июня 1792 года Екатерина 2 подписала грамоту о пожаловании черноморскому казачьему войску в вечное владение земли Кубани в благодарность за усердную службу. Получив грамоту о пожаловании, атаман с войсковым штабом, обозами и семьями казаков расположились лагерем в Карасунском куте. И решили воздвигнуть здесь главный город в честь великой государыни императрицы Екатерины Алексеевны - город Екатеринодар.

-А чем же богат Краснодарский край? (Краснодарский край - это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады - но разве это не сказка? )

-А какое главное богатство Кубани? (Но главное наше богатство - люди)
Живут здесь те, кто не боится трудностей, люди настойчивые и мужественные, трудолюбивые и целеустремлённые, - радетели земли кубанской. О них мы и будем говорить на уроке. Радетели земли кубанской… Они живут рядом с нами: строят новые дома, поднимают в небо самолёты, выращивают хлеб. Они приносят нашему краю славу трудовыми достижениями, научными открытиями, спортивными рекордами.

3.Информационная часть. Для начала вспомним самые известные имена жителей нашего края, которые своим трудом и творчеством славят наш край. (Рассказ в сопровождении презентации о выдающихся людях Кубани).

4.Исследование в группах.

Вы не случайно сегодня сели группами. Это нам необходимо для дальнейшей работы. Каждая группа будет выполнять свой мини-проект и должна показать своё творчество и знания, выполняя задания. У каждой группы есть рабочий лист, в котором даны задания. Их необходимо выполнить. Результат вашей работы мы увидим в конце урока, когда вы будете защищать свой проект.

Для разминки отгадайте загадки. (Ученики зачитывают загадки и дают ответы)

а) собрать из рассыпанных слов пословицу и объяснить ее значение;

б) каждой группе предлагается следующий материал:

-тексты о знаменитых людях Кубани;

-необходимый иллюстративный материал;

-листы для записей фактов;

-цветные карандаши, фломастеры, клей, степлер, цветная бумага.

1 группа о П.П. Лукьяненко

2 группа о В.Г.Захарченко

3 группа о В.В.Горбатко

4 группа о И.Ф.Варавве

Во время исследования учитель на уроке консультирует по очереди каждую группу. Учителю необходимо:

  • выяснить, как поняли дети научно- познавательный текст, задав для этого уточняющие вопросы на понимание;

  • принять участие в анализе фактов, найденных детьми (обратить внимание на «лишние» факты, не относящиеся к центральному вопросу);

  • обсудить с детьми варианты представления обнаруженных фактов на рабочем листе;

  • обсудить формулировку вывода.





ГОРБАТКО Виктор Васильевич

Космонавт России. Родился 3 декабря 1934 года в поселке Венцы-Заря Кавказского района Краснодарского края. Детство, школьные годы, юность прошли в поселке конезавода "Восход" Новокубанского района Краснодарского края. После окончания в 1952 году средней школы был призван в Советскую Армию и направлен в авиацию. Окончил школу первоначального обучения пилотов, а затем в 1956 году Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К.Серова. Служил в авиационных частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году зачислен в состав отряда советских космонавтов (1960 Группа ВВС № 1). Проходил подготовку к полетам на кораблях типа Восток и Восход. Готовился в качестве дублера А.А.Леонова по программе выхода в открытый космос, но по медицинским показателям от подготовки был отстранен. После того, как вновь приступил к тренировкам, готовился по советской лунной программе. Входил в состав дублирующего экипажа космического корабля Союз-2, старт которого был отменен. В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. Был членом дублирующего экипажа при полете космического корабля Союз-5 в январе 1969 года. С 12 по 17 октября 1969 года совершил первый космический полет в качестве инженера-исследователя космического корабля Союз-7. Полет продолжался 4 суток 22 часа 40 минут 23 секунды. После первого космического полета проходил подготовку к полетам на военной орбитальной станции типа "Алмаз". В 1976 году входил в экипаж поддержки космического корабля Союз-21 и был командиром дублирующего экипажа космического корабля Союз-23. Свой второй космический полет совершил с 7 по 25 февраля 1977 года в качестве командира космического корабля Союз-24. Работал на борту орбитальной станции Салют-5 (военная орбитальная станция типа Алмаз). Полет продолжался 17 суток 17 часов 25 минут 58 секунд. Свой третий космический полет совершил с 23 по 31 июля 1980 года в качестве командира советско-вьетнамского экипажа на космическом корабле Союз-37. Полет продолжался 7 суток 20 часов 42 минуты. За 3 рейса в космос налетал 30 суток 12 часов 48 минут 21 секунду. В 1982 году покинул отряд космонавтов, но продолжал работать в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Был командиром отряда космонавтов. Затем проходил службу в качестве начальника факультета Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского. Занимался общественной работой. Являлся президентом Общества друзей Монголии, председателем центрального правления Союза филателистов СССР. Являлся народным депутатом СССР с 1989 года по 1992 год. Дважды Герой Советского Союза. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Награжден Золотой медалью имени К.Э.Циолковского АН СССР и др.











Лукьяненко Павел Пантелеймонович

Имя академика П.П.Лукьяненко неразрывно связано с хлебом. Он родился в цветущем пшеничном поле, жил и воспитывался в большой казачьей семье, где впитывал в себе исконное уважение и преклонение перед хлебом.. В 1926 году закончил Кубанский сельскохозяйственный институт. Уже тогда им было принято решение - посвятить себя благородной работе - преобразованию и совершенствованию основной зерновой культуры - пшенице. В то время на Кубани возделывались местные сорта озимой пшеницы. Все они сильно поражались болезнями. Поэтому, несмотря на благоприятные природные условия, ее урожаи были низкими.
Творческий поиск и настойчивость дали ощутимые результаты. Нет в мире другого селекционера, который бы подарил человечеству столько прекрасных сортов пшеницы. Общее правило утверждает: чтобы создать надежный сорт, нужно всю жизнь прожить на одном месте, заниматься только выбранной культурой и думать о ней постоянно - зимой и летом, днем и ночью. Однажды ученый признался: «Я двадцать четыре часа в сутки занят пшеницей. У меня нет других мыслей, кроме мысли о селекции. Даже во сне я вижу делянки».Павлом Пантелеймоновичем Лукьяненко создано 43 сорта. Селекцию озимой пшеницы ученый направлял на выведение раннеспелых (чтобы успевали созреть до засухи), устойчивых к ржавчине сортов, с крепкой соломиной, крупным колосом, «узким» отношением зерна к соломе и высоким качеством зерна. В 1975 году сорта академика занимали около 40 % посевной площади озимой пшеницы в Советском Союзе. Упорный труд и постоянные поиски дали возможность П. П. Лукьяненко вывести высокоурожайные сорта пшениц Безостая-1, Аврора, Кавказ и другие, которые сейчас выращивают на огромных территориях нашей страны.

Его великий вклад в развитие сельскохозяйственной селекционной науки оценен по заслугам, как Родиной, так и за рубежом. П.П.Лукьяненко был почетным членом иностранных академий наук: Болгарии, Венгрии, Германии, Швеции. Он лауреат Ленинской и Государственной премий, дважды Герой Социалистического Труда, награжден многими орденами и медалями СССР, а также Болгарии, Чехословакии, Польши, Венгрии, Югославии и Румынии. Он был крупным общественным деятелем.







Иван Федорович Варавва

У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. 5 февраля 1925 года в слободе Ракова (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской области родился будущий поэт. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую и поэт окончил школу. Здесь, на берегу тихой, степенной речки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи.Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт.Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.

В 1948 году Иван Варавва встретился в Киеве с А.Твардовским. Известный поэт, послушав стихи Вараввы, посоветовал учиться. Но только через два года Иван Федорович поступил в Литературный институт, до этого успев закончить два курса киевского университета им. Шевченко. После успешного окончания учебы в 1953 г. И. Варавва возвратился в станицу Староминскую. И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные.Иван Федорович Варавва является автором более тридцати книг, изданных в Москве и на Кубани. Его произведения: стихи, баллады, песни, драмы - эмоциональные, лиричные, патриотичные, - очень полюбились читателям. Глубиной, самобытностью, исторической достоверностью и красочностью поэтической палитры И. Варавва внес в русскую поэзию свою особую живую струю, взлелеянную кубанскими мотивами. Поэзия Вараввы будто пропитана запахами лета, окрашена отблеском зорь и вечерних закатов, которые так прекрасны на Кубани. Можно с уверенностью сказать, что И.Варавва - подлинно народный поэт. Более полувека на кубанской земле плодотворно трудился поэт, фольклорист, драматург и литературный переводчик Иван Фёдорович Варавва. Его творчество яркое и уникальное по достоинству оценено многими литературными премиями России и Кубани. Он лауреат литературной премии Союза писателей России им. А. Твардовского «Василий Тёркин», краевых премий им. Н. Островского, К. Российского, Е. Степановой, Почётный гражданин г. Краснодара, народный поэт Республики Адыгея, заслуженный деятель искусств Кубани, член Высшего художественного совета правления Союза писателей России. Награжден медалью «Герой труда Кубани».Иван Фёдорович ушёл из жизни 13 апреля 2005 года. Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 18.01.2008 г. № 22р Краснодарской краевой юношеской библиотеке было присвоено имя поэта.


Виктор Гаврилович Захарченко

Родился 22 марта 1938 года в ст. Дядьковской Кореновского района. Окончил Краснодарское музыкальное педагогическое училище (1960) и Новосибирскую Государственную консерваторию (1967). Трудовую деятельность начал преподавателем педагогического училища в г. Куйбышеве. С 1990 года - художественный руководитель Центра народной культуры Кубани и Государственного академического Кубанского казачьего хора. Кубанский казачий хор под руководством В.Г. Захарченко неоднократно был лауреатом всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. На протяжении всей своей творческой жизни Виктор Захарченко часть своей души и своего таланта отдавал композиторскому творчеству. Захарченко-композитору всегда была близка поэзия высокого гражданского пафоса, наполненная любовью к родине, к России, к русскому народу, к его святыням. В.Г. Захарченко - автор многочисленных публикаций и творческих редакций, в том числе: «Песни села Балман», «Песни станиц Кавказской», «Кубанские народные песни», «Умом Россию не понять», «Поет Кубанский казачий хор» и другие. Возглавляет факультет традиционной культуры и кафедру сценического народного ансамбля в Краснодарском университете культуры и искусств. Профессор, академик международной академии информации, академик Российской гуманитарной академии. Доктор искусствоведения. Председатель совета благотворительного фонда возрождения народной культуры Кубани «Истоки». Член Союза композиторов РФ. Член Президиума Всероссийского хорового общества и Всероссийского музыкального общества, Полковник Всекубанского казачьего войска. Член комиссии по Государственным премиям России при президенте РФ. Удостоен многочисленных государственных и международных наград: орденов: Дружбы, «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, Союза казаков России «За веру, волю и Отечество» и орденом Дружбы Республики Вьетнам; медали «100-летие со дня освобождения от Османского ига» Республики Болгария. Награжден медалями «За доблестный труд» и «За вклад в развитие Кубани - 60 лет Краснодарскому краю», крестом Союза казаков России «За возрождение казачества».

Заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель искусств Республики Адыгея, народный артист России, народный артист Украины, лауреат Государственной премии России, лауреат Международной премии Фонда Всехвального Апостола Андрея Первозванного, «Человек года» в номинации Русского биографического института.

По инициативе Виктора Гавриловича в г. Краснодаре открылся Центр народной культуры Кубани, в институте культуры открыто отделение фольклора и этнографии.









1.Профессия:

____________________________________________________________

2.Место рождения:

_____________________________________________________________

3.Какое учебное заведение окончил?

______________________________________________________________

4.Достижения:

______________________________________________________________

______________________________________________________________







1.Профессия:

____________________________________________________________

2.Место рождения:

_____________________________________________________________

3.Какое учебное заведение окончил?

______________________________________________________________

4.Достижения:

______________________________________________________________

______________________________________________________________







1.Профессия:

____________________________________________________________

2.Место рождения:

_____________________________________________________________

3.Какое учебное заведение окончил?

______________________________________________________________

4.Достижения:

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Пословицы и поговорки кубанцев

Атамана из плохого казака

не получится

Казак без службы -

не казак

Терпи казак -

атаманом будешь

Что казаку здорово -

то немцу - смерть

Смекалка во всяком деле

казака выручает

Казак скорей умрет,

чем с родной земли уйдёт

Казака в степи

только пуля догонит

Не хвались в поход собираючись,

а хвались с похода едучи

С доброй песней

и путь короче, и жизнь слаще, и смерть легче

Бог не без милости

казак не без счастья

Казаку честь -

Родину беречь

Старых почитай,

молодых поучай

Не тот хлеб, что в поле,

а тот, что в амбаре

Умел гостя звать -

умей и угощать

Мужик врага ждёт,

казак врага ищет

Казак на службе горит,

а без службы тухнет

Рабочий лист группы

  1. Собрать пословицы и поговорки кубанцев.

  2. Прочитать текст об известном человеке на Кубани.

  3. Оформить мини-альбом о знаменитом человеке.

  4. Подготовить выступление и рассказать об этом человеке.

Рабочий лист группы

  1. Собрать пословицы и поговорки кубанцев.

  2. Прочитать текст об известном человеке на Кубани.

  3. Оформить мини-альбом о знаменитом человеке.

  4. Подготовить выступление и рассказать об этом человеке.

Рабочий лист группы

  1. Собрать пословицы и поговорки кубанцев.

  2. Прочитать текст об известном человеке на Кубани.

  3. Оформить мини-альбом о знаменитом человеке.

  4. Подготовить выступление и рассказать об этом человеке.

Рабочий лист группы

  1. Собрать пословицы и поговорки кубанцев.

  2. Прочитать текст об известном человеке на Кубани.

  3. Оформить мини-альбом о знаменитом человеке.

  4. Подготовить выступление и рассказать об этом человеке.



© 2010-2022