Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»

1. Понятие мотивации.  Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Современные теории мотивации. Исследование поведения человека в трудовом процессе дает общие объяснения мотивации и позволяет создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Теории мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Нужды и потребности. Человек испытывает нужду, когда он физиологически или психологически ощущает нехватку чего – либо. В соответствии с культурным укладом нужда может приобрести характер конкретной потребности. Потребности в принципе можно классифицировать как первичные, которые часто называют нуждами, и вторичные потребности, или просто потребности. Первичные потребности являются по своей природе врожденными, они заложены генетически. Это потребности в пище, воде, потребности дышать, спать, потребности в общении. Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом  и осознаются с опытом. Среди них заметное место занимают социально- психологические, например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. 2.Мотивационное поведение Мотивационное поведение состоит в том, что потребности человека служат мотивом к действию. В связи с этим рассматривают побуждение как ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели, которая осознается как средство удовлетворения потребности. (Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной). Структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре, культурным укладом и приобретенным опытом. Поэтому для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что эффективно для мотивации одних людей, может не иметь значения для других. Вознаграждение — это то, что человек считает ценным для себя. Понятие ценности у людей значительно различается, как и оценка вознаграждения.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Понятие мотивации.

Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Современные теории мотивации. Исследование поведения человека в трудовом процессе дает общие объяснения мотивации и позволяет создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Теории мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные.

Нужды и потребности. Человек испытывает нужду, когда он физиологически или психологически ощущает нехватку чего - либо. В соответствии с культурным укладом нужда может приобрести характер конкретной потребности. Потребности в принципе можно классифицировать как первичные, которые часто называют нуждами, и вторичные потребности, или просто потребности.

Первичные потребности являются по своей природе врожденными, они заложены генетически. Это потребности в пище, воде, потребности дышать, спать, потребности в общении.

Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом и осознаются с опытом. Среди них заметное место занимают социально- психологические, например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо.

2.Мотивационное поведение

Мотивационное поведение состоит в том, что потребности человека служат мотивом к действию. В связи с этим рассматривают побуждение как ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели, которая осознается как средство удовлетворения потребности. (Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной).

Структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре, культурным укладом и приобретенным опытом. Поэтому для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что эффективно для мотивации одних людей, может не иметь значения для других.

Мотивационный менеджмент

полимерного предприятия



Мотивационный менеджмент -

Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»

это тип управления, в котором отдаётся приоритет мотивации

поведения и деятельности человека.


Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Мотивационный менеджмент


Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»

большая

эффективность


значительная сложность его реального

воплощения в практику

Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»

ПУрока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»ериоды концепции Мотивационного менеджмента




тенденции развития человека

как социального существа


тенденции развития

общества и производства

Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»

Общая тенденция развития ММ заключается в том,


что по мере развития общества и производства популярность

и сферы его использования неуклонно растут.



Концепция мотивационного менеджмента




© 2010-2022