Доклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦК

Доклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦК Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения ориентируют преподавателей не только на обеспечение определённых знаний, умений, но и на формирование общих и профессиональных компетенций. Эта новая задача под силу не каждому преподавателю, а лишь тому, кто постоянно повышает свою квалификацию, свое педагогическое мастерство, совершенствуя методику обучения и воспита...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКДоклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКДоклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКДоклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКДоклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКДоклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКДоклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКДоклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКДоклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКДоклад Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКФедеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения ориентируют преподавателей не только на обеспечение определённых знаний, умений, но и на формирование общих и профессиональных компетенций. Эта новая задача под силу не каждому преподавателю, а лишь тому, кто постоянно повышает свою квалификацию, свое педагогическое мастерство, совершенствуя методику обучения и воспитания. И в этом смысле роль ПЦК нельзя переоценить.

Каждая предметная (цикловая) комиссия является структурным элементом в слаженном механизме методической работе колледжа. Следует отметить, что вся методическая работа подчинена единой педагогической теме колледжа «Создание практико-ориентированной образовательной среды для повышения качества подготовки будущих специалистов и формирования их профессиональной компетентности». Выбор данной темы не случаен, он обусловлен:

  • Спецификой современного содержания среднего профессионального образования, которая предусматривает оптимизацию как внутренних, так и внешних ресурсов с целью обеспечения развития личности обучающегося.

  • Необходимостью обеспечения сформированности общих и профессиональных компетенций.

  • Необходимостью перехода от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию своих возможностей.

  • Необходимостью придания образовательному процессу воспитательной функции в широком смысле этого слова.

  • Необходимостью подготовки студентов к новым формам промежуточной аттестации. Несоответствием традиционных технологий обучения и воспитания компетентностному подходу.

  • Необходимостью формирования готовности к непрерывному саморазвитию, необходимому в дальнейшей профессиональной деятельности и профессиональном развитии.

Работу над этой проблемой предполагается вести в течение трёх лет. Текущий учебный год посвящён проблеме «Формы и методы реализации практической направленности подготовки специалистов в условиях дуального обучения». Тема нашей ПЦК также соответствует обшей педагогической теме «Реализация практической направленности обучения дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла как средство формирования устойчивых познавательных интересов обучающихся». И вся деятельность ПЦК направлена на её реализацию.

Задачи ПЦК на 2014-2015 учебный год

  • анализ психолого-педагогической литературы и сложившегося педагогического опыта по проблеме формирования практико-ориентированной образовательной среды и практико-ориентированного обучения;

  • ознакомление преподавателей с методологическими основами обеспечения нового качества образования на основе практико-ориентированного подхода в обучении студентов;

  • моделирование практико-ориентированных учебных занятий;

  • системное использование новых способов организации образовательного процесса на учебных занятиях;

  • отбор оптимальных приемов и методов организации образовательной деятельности студентов, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций;

  • повышение качества знаний студентов посредством развития навыков самостоятельной познавательной деятельности с включением практико-ориентированных заданий;

  • создание условий для развития рефлексивной культуры преподавателя и обучающихся;

  • совершенствование системы выявления и поддержки способных и одаренных студентов, как на учебных занятиях через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию индивидуальной работы;

  • организация мониторинга успешности обучения с целью своевременного выявления и преодоления проблем. (Слайд)

Ожидаемые результаты

  • овладение теоретическими основами обеспечения нового качества образования на основе компетентностного подхода:

  • обеспечение системности в применении новых педагогических и информационных технологий;

  • разработка механизма развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;

  • соответствие уровня подготовки требованиям ФГОС СПО (Слайд).

Примерная структура плана работы ПЦК

и содержание его отдельных направлений




Любое направление в деятельности ПЦК является элементом, который способствует совершенствованию учебно-методического обеспечения образовательного процесса в целом, и реализации практико-ориентированного обучения в частности.

Обычно в конце учебного года на заседании ПЦК подводятся итоги работы комиссии, где:

  1. Обсуждается отчет каждого члена ПЦК

  2. Определяются цели и задачи на новый учебный год

  3. Даются рекомендации преподавателям по разным направлениям

  4. Анализируются выполненные мероприятия и определяются причины недостаточной эффективности работы

  5. Намечаются мероприятия по повышению подготовленности студентов и повышении квалификации преподавателей

Организационная работа ПЦК

Для самостоятельной работы

Вопросы для зачёта

Экзаменационные материалы

Лабораторных и практических занятий

Контрольных работ

Открытых уроков

Консультаций

Взаимопосещения уроков

ПЦК, кабинетов, кружков, индивидуальных планов преподавателей

  • Учебные планы

  • Рабочие программы

  • Дидактические материалы

  • Методические рекомендации, разработки

  • КОСы

Графики

Задания обучающимся

Составление и обсуждение

Планы работы

Отчёты, протоколы

По учебно-методическим вопросам


Подбор и оформление документов и материалов









































Информационная работа

Информационная работа включаетознакомление членов ПЦК с новинками в области психолого-педагогической литературы, периодических изданий, обсуждение статей из нашего методического журнала «Ключ к успеху», сообщения преподавателей после курсов повышения квалификации.

Научно-методическая работа

В этот раздел включаются вопросы для обсуждения на заседании ПЦК по методике преподавания дисциплин, связанные с темой колледжа. Например, в этом году мы обсуждали вопрос «Формы и методы реализации практической направленности обучения на уроках истории», «Особенности содержания практических занятий, ориентированных на развитие общих компетенций». На последующих заседаниях мы планируем обсудить вопросы: «», «». Наряду с этим этот раздел включает разработку методического обеспечения учебного процесса: новых рабочих программ, корректировку КТП, методических пособий для студентов и другие методические разработки.

Традиционно комиссии представляли свою методическую работу в виде написания и обсуждения методических разработок, которые представлялись в методкабинет. Сегодня мы работаем по-иному: на заседаниях «круглого стола» в результате обмена опытом, обсуждения специальных статей в научно-методических журналах вырабатывается единый подход.

В центре внимания индивидуальная работа преподавателей над темами самообразования, которые в этом году также посвящены проблеме реализации практико-ориентированного подхода. Например, преподаватель истории Прасалова С.И. работает над проблемой «Развитие умения анализировать исторические события как способ формирования общих компетенций», я разрабатываю проблему «Развитие общих и профессиональных компетенций на основе рейтинговой технология стимулирования познавательной деятельности » и т.д.

Каждый преподаватель исследует свою тему, которая может стать темой обобщения его педагогического опыта.

Важным условием успешной работы каждого преподавателя является повышение его профессионального уровня. Этому способствует общение с коллегами в процессе взаимопосещения уроков, которые анализируются по предложенной схеме.

Научно-исследовательская работа

В колледже на высоком уровне ведётся научно-исследовательская работа студентов, которая наиболее эффективно способствует развитию практических навыков осуществления исследовательской деятельности. Преподаватели руководят исследовательской проектами студентов. В этой сфере организована чёткая система:

  • в сентябре студентов знакомят с методикой организации исследовательской работы;

  • утверждается тематика исследовательских работ;

  • разрабатываются индивидуальные планы работы над проектом;

  • сбор и обобщение материалов ведётся с ноября по март, в это время преподавателями проводятся регулярные консультации;

  • подготовка научных докладов и проведение студенческой научно-практической конференции (апрель).

Организация внеурочной деятельности студентов

Традиционной формой проведения внеаудиторной работы являются декады. В рамках декады все члены ПЦК проводят открытые уроки, предметные олимпиады, конкурсы и КВН, другие воспитательные мероприятия, также ориентированные на развитие общих и профессиональных компетенций. Цель внеаудиторной работы - воспитание активной ценностно-ориентированной личности, способной к самореализации в условиях колледжа.

В 2013-2014 учебном году 66 студентов участвовали во Всероссийском дистанционном конкурсе «Инфоурок», а уже в сентябре этого года в этом конкурсе участвовали уже 156 человек.

Во всероссийской олимпиаде «Вот задачка» приняли участие 100 человек. Студенты Филимоненко Полинаи Алексеенко Дмитрий заняли второе место во Всероссийской дистанционной викторине, посвящённой 20-летию Конституции РФ, два студента приняли участие в областной научно-практической конференции «Краеведение как социокультурный феномен: изучение истории и культуры Белгородчины» и получили сертификаты участников, а ихработы опубликованы в сборнике.

Наряду с этим студенты участвуют в конкурсах рефератов, презентаций (1 место Д. Браило). О конкурсе «Подвиг земли Белгородской».

Изучение, обобщение и ассимиляция АПО

Это направление деятельности ПЦК предполагает изучение опыта коллег по наиболее актуальным проблемам. Иногда изучение опыта, запланированного на учебный год, предполагает опережающую работу над проблемой. Так, в текущем учебном году мы будем изучать опыт реализации практической направленности обучения преподавателя историиЕренковой В.М. С целью ассимиляции АПО члены ПЦК принимают активное участие в проведении мастер-классов, ежегодной панораме открытых уроков, научно-практических конференциях различного уровня. Наряду с этим преподаватели публикуют свои методические материалы в Интернет. Опыт отдельных преподавателей рекомендуется к распространению: материалы публикуются в методическом журнале колледжа.

Диагностико-аналитическая деятельность

Включение в содержание работы ПЦК диагностико-аналитической деятельности позволяет отслеживать результаты образовательного процесса.

В это направление входит проведение контрольных работ, отслеживание уровня развития общих и профессиональных компетенций, учебной мотивации и других важных характеристик нового качества образования.



© 2010-2022