- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Вторую жизнь школьному музею
Социальный проект Вторую жизнь школьному музею
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дьяконова Т.А. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Горская ООШ»
Дьяконова Татьяна Анатольевна, учитель математики и информатики
Социальный проект «Вторую жизнь школьному музею» |
Описание организации
Горская школа старейшая в Осинском районе, именно здесь началось образование на Осинской земле.
2012 год для школы юбилейный - нам исполняется 170 лет. Ученики, педагоги и родители знают историю школы и гордятся ею. А способствует этому школьный музей, который был открыт 20 лет назад - к 150- летию школы. Основателем и руководителем музея долгие годы была Верзакова Валентина Леонидовна, учитель истории .
День рождения школы 15 ноября 1842 года, хотя в отдельном здании занятия начали проводиться только с 1849 года. Проводил их Конев Николай Яковлевич, священник Крестовоздвиженской церкви и первый школьный учитель. В 19 веке школа передавалась от удельного ведомства сельскому обществу Горского прихода, а затем в ведение Осинского уездного земства и сменила несколько зданий.
Современная школа расположена в здании 1971 года, построенного на средства колхоза «Красногорец». С 2005 года имеет структурное подразделение «Горский детский сад».
Приоритетным в деятельности нашей школы является воспитание личности, способной к самореализации в любой области деятельности и межличностного общения, предоставление качественных образовательных услуг для учащихся сельской местности с целью их успешной социализации. Школа реализует программы дошкольного, начального и основного общего образования. Дополнительное образование реализуется через различные направления, одним из которых является краеведение.
Школа отвечает всем современным требованиям. Учебный процесс осуществляется в оборудованных кабинетах, каждый учитель имеет АРМ, имеется мобильный компьютерный класс, лингафонный кабинет. В школе обучается 72 ученика, в детском саду 21 ребёнок.
Школа создает условия для реализации задачи духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Ежегодно наши ученики участвуют и побеждают в таких конкурсах как «Корнями дерево сильно», «Письмо деду в 41 год», «Моя семья в истории моей страны», «Город, в котором я живу». Ученики школы ухаживают за памятниками красноармейцам, погибшим в годы гражданской войны, которые находятся в уже несуществующих деревнях Глухово и Копылово.
Результаты учебной и воспитательной деятельности позволили школе победить в приоритетном национальном проекте «Лучшие школы России» в 2008 году.
Постановка проблемы
Школьный музей работает с 1992 года. Здесь накоплен богатый материал из истории школы, истории родного края, имеется фотоархив, воспоминания односельчан. Музей посещают выпускники школы, жители села, делегации школ района.
В последнее время заметно снизился интерес школьников к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории.
Школьный музей не имеет достаточной площади для расширения с целью оформления выставочных стендов по материалам архива. Все это привело нас к идее создания школьного виртуального музея.
Современные школьники свободно владеют информационными технологиями. Привлечение их к созданию виртуального музея через организацию теоретических и практических занятия по созданию Web-страниц, систематизацию материалов музея с помощью цифровой и компьютерной техники вызовет у них интерес к истории родного края, даст возможность активизировать поисковую деятельность и будет способствовать их патриотическому и гражданскому воспитанию
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель:
Создание условий для формирования образовательной среды, способствующей патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
-
Организовать поисково-исследовательскую деятельность обучающихся.
-
Создать виртуальный музей на базе школьного музея.
-
Для создания виртуального музея приобрести ноутбук, фото и видеокамеры, принтер.
-
Организовать теоретические и практические занятия по созданию Web-страниц.
-
Систематизировать материалы музея с помощью цифровой и компьютерной техники.
-
Приобрести интерактивный проектор для проведения виртуальных экскурсий по музею для учащихся школ района и жителей села.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
п/п
Мероприятия
Срок проведения
ФИО
исполнителей
Источник финансиро-вания
Подготовительный этап
1
Создание творческой группы участников образовательного процесса для реализации проекта
май
Руководитель проекта
Собств. средства
2
Приобретение необходимого оборудования: ноутбука, интерактивного проектора, фото и видеокамеры, принтера
май
Руководитель гранта
Средства гранта
Основной этап
3
Создание электронной картотеки экспонатов школьного музея
май-июнь
Руководитель музея, творческая группа учащихся
Собств. средства
4
Теоретические и практические занятия по созданию Web-страниц:
-Вводная лекция "О технологии конструктор школьных сайтов"
- Создание сайта по шагам
-Работа с текстами
- Работа с таблицами
- Вставка Флеш-анимаций
-Добавление иллюстраций
-Фотоальбом
июнь
Руководитель проекта
Собств. средства, привлеченные средства
5
Создание виртуального музея средствами программы «Конструктор школьных сайтов»
июнь
Руководитель музея, творческая группа учащихся
Собств. средства
6
Проведение виртуальных экскурсий:
-МБОУ «Комаровская СОШ»
-МБОУ «Пальская ООШ»
-МБОУ «Гремячинская СОШ»
-МБОУ «Горский ИДЦ»
июнь
Руководитель музея, творческая группа учащихся
Собств. средства, привлеченные средства
7
Выпуск буклета о виртуальном музее
июнь
Руководитель проекта
Собств. средства
6
Оформление и выпуск диска «Виртуальный школьный музей»
Руководитель проекта
Собств. средства
Заключительный этап
9
Публикация статьи в газету «Осинкое прикамье» о школьном музее
август
Руководитель музея
Собств. средства
10
Проведение праздник, посвященного открытию виртуального музея, с приглашение ООО «ЛУКОЙ-ПЕРМЬ» и партнёров по реализации проекта
октябрь
Руководитель проекта
Собств. средства
11
Подготовка и отчёт о реализации проекта
октябрь
Руководитель проекта
Собств. средства
Схема управления проектом
Грантодатель
Ожидаемые результаты
По итогам реализации проекта «Вторую жизнь школьному музею» созданы условия для формирования образовательной среды, способствующей патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся посредством применения информационно-коммуникационных технологий, для этого:
1
Создан поисково-исследовательский отряд учащихся
15 человек
2
Приобретено оборудование
ноутбук, фото и видеокамеры, принтер, интерактивный проектор
3
Проведены теоретические и практические занятия для учащихся по созданию Web-страниц
5 теоретических, 12 практических
4
Систематизированы материалы музея с помощью цифровой и компьютерной техники:
- составлена электронная база экспонатов музея;
- создан виртуальный музей средствами программы «Конструктор школьных сайтов»;
- выпущен буклет о виртуальном музее;
- оформлен и выпущен диск «Виртуальный школьный музей»;
30 буклетов
20 дисков
5
Проведены виртуальные экскурсии для учащихся школ района и жителей села
6 экскурсий
6
Подведены итоги реализации проекта:
- Опубликована статья в газету «Осинкое прикамье» о школьном музее.
-Проведен праздник, посвященный открытию виртуального музея, с приглашением представителей партнёров по реализации проекта
Данный проект имеет свое продолжение, т.к. создание виртуального музея даст возможность использовать богатый накопленный материал в учебном процессе, продолжать поисково-исследовательскую деятельность с учащимися. Все это позволит решать одну из основных задач школы: воспитание духовно-нравственной личности.
6