Час общения с психологом. Учимся дружить

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Возрождение










Час общения с психологом

«Учимся дружить»







Подготовила

Педагог - психолог

Пузырникова С.А.
























2011 год



Пояснительная записка


Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга «Учимся дружить» разработано для учащихся начальной школы (3 - 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.

Цели:

  • формирование духовно - нравственных качеств личности;

  • сплочение коллектива;

  • расширение представлений о дружбе;

  • развитие творческой активности и познавательных способностей.

Задачи:

  • воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.

  • формировать позитивное отношение к окружающим.

  • развивать мышление, воображение, речь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, фонограмма песни «Дружба крепкая», Библия, словарь Ожегова, шкатулка с пословицами

Материалы: большой белый лист для рисования, маркеры разных цветов, памятки для учащихся, презентация мероприятия.



















Содержание мероприятия


1. Вступительная часть (3 - 5 минут)

2. Основная часть (15 минут)

3. Психологический практикум (20 минут)

4. Рефлексия (3 - 5 минут)

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели занятия

- Ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе. Она так и называется «Учимся дружить».

А начнем занятие как обычно с разминки.

Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».

- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом».

- Какие чувства вы испытываете, произнося эту фразу?

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети.

И улыбаться всем спешат.

III. Основная часть занятия

- Итак, сегодня мы говорим о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?

(Ответы)

- Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к словарю Ожегова.
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба может связывать не только отдельных людей, но и целые коллективы, класс. Есть дружба между народами. Существуют даже особые дружеские отношения между странами.

Истинная дружба очень избирательна. И настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, искренний, честный, верный, преданный).

- Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.

- А за что люди ценят дружбу? (можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).

Какой можно сделать вывод: иметь друга в жизни - это здорово. Ты живешь и знаешь, что ecть на свете человек, который поможет, подскажет, выслушает, даст совет, который рядом и в горе, и в радости.

Песня «Дружба крепкая)

- Как вы думаете, почему люди ссорятся?
(Ответы)

Действительно, у каждого человека своя точка зрения на происходящее, да и каждому из нас свойственно ошибаться. Ваше мнение не всегда может совпадать с мнением друга.

- А почему все-таки мирятся?

Правильно, настоящие друзья не могут жить друг без друга. Они всегда простят друг другу ошибки.

- Как вы думаете, сколько раз можно простить друга?

(Ответы)

А вот что говорит об этом Библия (Цитата)

Смысл: прощать всегда.

- Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.

А для этого приоткроем волшебную шкатулку.

Друга нет - ищи ……..а нашел береги.

Не имей сто рублей, ………а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и ……….топором не разрубишь.

Один за всех ………….и все за одного.

Старый друг………….лучше новых двух.

- Молодцы. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.

- Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.

Расслабление.

Игра «Я - ты, он - она, вместе целая страна…»

IY. Психологический практикум

а) Упражнение «Комплимент»

- Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

- А что такое комплимент?

- С каким выражением лица нужно произносить эти слова?

- Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова.

Ответы.

- Как вы думаете, легко говорить комплименты.

Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.

Читается стихотворение.

Ах, как нам добрые слова нужны

не раз мы в этом убеждались сами

А может не слова, дела важны

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

Нa дне души до времени хранимы

Чтоб их произнести в тот час.

Когда другим они необходимы.

б) Упражнение «На одной ноге»

- Для выполнения следующего упражнения мне понадобится 6 человек (по желанию).

Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание:

- Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении.

- Вам удобно?

- Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять.

- Вы комфортно себя чувствуете?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко?

(Взяться за руки)

- Попробуйте.

Вывод: Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть.

в) упражнение «Протяни друг другу руку»

Суть этого упражнения заключается в том, что нужно на плакате нарисовать свои ладошки. Вы работаете все вместе. Потом посмотрим, что же у вас получилось.

Вывод: по рисунку учащихся.

В заключении нашей встречи, я хочу поделиться с вами нехитрыми правилами, которые в жизни вам очень помогут общаться с людьми.

Памятка


1. Излучайте положительные эмоции. Будьте добры, жизнерадостны, спокойны.

2. Улыбайтесь чаще и старайтесь делать это искренне.

3. Называйте друзей по имени.

4. Умейте слушать друг друга.

5. Говорите чаще комплименты.

6. Цените дружбу.

7. Учитесь прощать.

Y. Рефлексия

Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового для себя вы узнали?

- Какие виды работ больше всего понравились?

Я очень надеюсь, что даже в наше непростое время, когда подлинное человеческое общение подчас заменяет компьютер, вы будете ценить дружбу, и

на протяжении всей своей жизни будете учиться дружить.

А закончить нашу встречу мне помогут поэтические строки, которые, надеюсь, вольются в ваши сердца живой водой. Именно так и называется это стихотворение.


Живая вода


В отчаянье мы часто замечаем

Что, нету сил порвать беды кольцо

И в каждом человеке мы встречаем

Лицо врага, недоброе лицо

Не помним часто заповеди божьей.

Что ближнего должны мы возлюбить

Считаем все враньем, коварством, ложью

Но мыслей злых назад не воротить.

Нельзя жить по законам волчьей стаи

Как осудили, казнили Христа

Давайте, люди, милосердней станем

Ведь жизнь и так уж очень не проста.

Давайте пожалеем мы скорбящих.

Поплачем вместе над чужой бедой.

И примем в жизни ближнего участье

И напоим сердца живой водой.

Литература


  • Ожегов С.И. Словарь русского языка, М, «Оникс», «Мир и образование», 2007.

  • Шин С.А. Оригинальные и веселые праздники, игры, конкурсы для детей.

  • Библия.

  • Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога, Ростов - на - Дону, «Феникс», 2005 г.

  • Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению, Ярославль, 1997 г.

  • Русские народные загадки, пословицы, поговорки, М, «Просвещение», 1990 г.

© 2010-2022