Эссе Мои рассуждения обо мне

В  словаре  Ожигова значение  понятия « призвание» определяется как  « дело всей жизни». « Дело всей жизни» - как глубок смысл этих слов. Иногда человек  понимает не сразу, что является делом всей его жизни,  а иногда мечтает об этом  с детства. У каждого есть свой путь, который он выбирает. И счастлив тот, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе. Призвание  возможно только по зову сердца, движению души, нужно быть готовым к тому, что придётся отдать детям всю ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В словаре Ожигова значение понятия « призвание» определяется как « дело всей жизни».

« Дело всей жизни» - как глубок смысл этих слов. Иногда человек понимает не сразу, что является делом всей его жизни, а иногда мечтает об этом с детства.

У каждого есть свой путь, который он выбирает. И счастлив тот, кто может определить свой путь

и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

Призвание возможно только по зову сердца, движению души, нужно быть готовым к тому, что придётся отдать детям всю душу без остатка. Иначе ничего не получится. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам с восьми до пяти. Нет, работать, конечно, можно, но дети не потянутся к тебе, потому что они остро чувствуют фальшь. Дети…Они такие разные: весёлые и грустные, шустрые и спокойные, одни любят говорить, другие слушать - они такие разные. А как правильно подобрать для каждого из них свой ключик? Зависит от нас. Ш. А. Амонашвили сказал: « Учитель, будь осторожен, не навреди!»

Конечно, не всё получается сразу, иногда хочется всё бросить, но в глубине души понимаешь - никуда не уйдёшь, потому что не сможешь жить без того, что вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком, без этих бесконечных хлопот, без этих восторженных, пытливых детских глаз.

Многие говорят, что профессия учителя сейчас не актуальна, не престижна, требует много душевных сил и терпения. Хочется возразить: никогда любовь к детям и стремление открыть им дверь в жизнь не потеряет своей актуальности. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими. Только у учителя результат труда будет виден не сразу: ни через час , ни через месяц, а через несколько лет. Причём его очень трудно исправить. Иногда детская душа страдает из-за равнодушия учителя, несправедливости с его стороны. Неслучайно дети ставят порой справедливость как качество души выше доброты. Я убеждена: равнодушный и несправедливый человек не может быть учителем. Л.Н.Толстой сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества большое знание и большое сердце. А большое сердце исключает и равнодушие, и несправедливость.

Быть учителем сегодня - значит понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире. Но ничто и никогда не заменит ценного живого человеческого общения.

Порой дети (и это надо признать) знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться. Значит, учитель тоже ученик. На мой взгляд, учитель - это и артист, художник, а если потребуется, то и писатель, и певец.

Идут годы. Каждый год -«Последний звонок.» Наши ученики в который раз - уже взрослые. Кем они станут? Смогут ли они донести всё, что дал им учитель? Вглядываясь в их лица, ты понимаешь масштабность своей профессии, её значимость. И, встречая своих выпускников, испытываешь смешанные чувства в своей душе: может быть счастье, может горесть, может радость или сострадание, но никогда этим чувством не будет равнодушие, если ты настоящий учитель.

Годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какими они есть, быть терпимой к ошибкам других, требовательной к себе. Считаю, что одна из главных задач учителя - научить детей верить в себя.

- Верь в себя!- говорю ученикам,- и всё получится

- Не бойся ошибиться! Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Надо научить делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, чтобы ребёнок выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнением, отстаивал свою точку зрения.

И вот уже почти 24 года я живу в гармонии с собой и миром, потому что у меня есть дело всей моей жизни. Тому, кто не постиг тайны нашей профессии, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки . А по сути, она радостная, потому что рядом с нами чистые, искренние люди - наши дети. И очень ответственная, так как нам доверили самое дорогое - ребёнка.

Размышляя о своём пути, понимаю, что не могу провести ту черту, где заканчивается работа и начинается личная жизнь: это моя дорога, ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечности жизни в душах моих учеников.

Я счастлива, так как вижу результаты своего труда. Мне нравится наблюдать, как дети становятся лучше и умнее. Мне нравиться, что в моей жизни есть ученики, которые даже после окончания школы, остаются моими друзьями. И я каждый раз убеждаюсь в том, что « сею разумное, доброе, вечное».

Завтра наступит новый школьный день. Я снова пойду на урок, и увижу глаза моих учеников, и у меня опять вырастут крылья…







© 2010-2022