- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие на тему Я и мои права
Внеклассное мероприятие на тему Я и мои права
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бейсенова С.М. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Я и мои Права».
Цель: Воспитание правовой и политической культуры учащихся.
Задачи:
Сформировать у учащихся умения использовать знания о правах и обязанностях граждан Республики Казахстан в ходе бесед и игр.
Развивать познавательные мотивы навыков мыслительной деятельности.
Воспитать у учащихся законопослушность и уважение к Основному Закону.
Психологический тренинг«Да-нет»
1) сегодня у вас хорошее настроение?
2) среди вас есть выдающиеся дети, которые стали победителями олимпиад, конкурсов, отличники учебы?
2) ранее принимали участие в игре - тренинге?
3) вы знакомы с Конституцией РК?
4) вы хорошо знаете свои права и обязанности?
5) вы готовы к активному участию в игре -тренинге?
-Чтобы было справедливо, задайте от каждой группы мне вопрос, на который я должна ответить «да-нет»
- Наша мероприятие пройдет в форме тренинга, поэтому у нас не будет победителей и побежденных. А поговорим мы сегодня о правах человека и гражданина.
Игра Ассоциации «Конституция»
«Мозговой штурм»
Как вы думаете, понятия «человек» и «гражданин» различаются?
Ожегов: Человек живое существо, обладающий даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими.
Гражданин - лицо, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
Гиперссылка. Интелектуальная викторина
Человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности, пристрастия. Но человек живет в обществе состоящее из других людей. Что же им помогает сосуществовать в одном городе, стране? Для этого и существуют законы, права и обязанности.
Права и Обязанности Человека, Гражданина Республики Казахстан.
Мы с вами поговорили о правах. Если человек знает свои права, пользуется ими, что он должен знать? (обязанности)
Наряду с правами существуют и обязанности. Степень ответственности за свои проступки регулирует Административный Кодекс РК и Уголовный Кодекс РК.
Приступаем к заключительному этапу нашего тренинга. Перед вами выписки из Административного Кодекса РК и Уголовного Кодекса РК. Он состоит из разделов: № статьи, содержание, наказание.
Статьи Административного Кодекса РК
Статьи Уголовного Кодекса РК
Разберем несколько ситуаций. (Дети вытягивают ситуации, обсуждение в группах). Затем от каждой группы выходят по 2 человека и зачитывают ситуации и их разрешение.
Ситуации
-
Сколько стоит глупость?
Завтра контрольная работа, а Вася не успел к ней подготовиться. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром он позвонил по телефону 1-02 и сообщил, что школа заминирована
-
Во время новогодних праздников девочки 12-14 лет решили пойти на дискотеку, перед этим выпив пива. Полицейский наряд, обходя развлекательное заведение в 22.00, задержал и доставил их в отделение.
-
Мальчишки, гуляя в парке, решили себя развлечь. Увидев в парке памятник, они краской сделали непристойные надписи, раскидали цветы, оторвали табличку
-
Лена опаздывала в школу. Выскочив из автобуса, девочка не стала идти к пешеходному переходу, а побежала через дорогу. Визг тормозов заставил её резко остановиться.
- Кто несет наказание за ваши проступки?
Вывод: Каждый человек выбирает свой жизненный путь. Но только не забудьте, что на выбранном пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. Административный Кодекс предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа, Уголовный Кодекс лишение свободы.
Итог:Сегодня мы поработали по таким важным документам как Конституция РК, Административный Кодекс, Уголовный Кодекс, а какой еще важный документ регулирующий ваши права и обязанности вы знаете? (Конвенция ООН о правах ребенка, Закон РК о правах ребенка)
-Подводя итог нашей встречи, мы попытаемся выстроить модель нашего государства в виде дома. Дом состоит из фундамента, этажей, крыши.
Фундамент-Конституция, этажи - народ (130 наций и национальностей), крыша -власть (исполнительная, законодательная, судебная),
солнце-президент (символ и гарант единства народа Казахстана, незыблемости Конституции),
забор - законы.
Рефлексия
- Хотелось ли вам еще раз принять участие в правовом тренинге?
Вывод: Президент, законодатели, правительство должны заботиться о том, чтобы права и свободы граждан действительно соблюдались, а законы должны быть такие, чтобы граждане испытывали желание им подчиняться, понимая, что соблюдение всех законов зависит судьба их прав и свобод, их собственное счастье.Государство заинтересованно в исполнении всеми гражданами законов, принятых в обществе. Если каждый гражданин в полной мере будет пользоваться своими правами и свободами, добросовестно исполнять свои обязанности, если везде будет соблюдаться законность, тогда каждый из нас сможет жить свободно и уверенно смотреть в будущее. Это конечная цель нашего общества.