Внеклассное мероприятие по экологии на тему: «Мы в ответе за нашу планету»

Цели: экологическое, нравственное воспитание учащихся.   Оформление:   а) на доске -эпиграф: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!   б) 4 закона экологии: 1.Всё связано со всем. 2.Всё должно куда-то деваться. 3.Ничто не даётся даром. 4.Природа знает лучше.   Ход классного часа.   Стихи: «Беригите природу»   Учитель:Тема нашего классного часа: «Мы в ответе за нашу планету».Что это значит?   Ни для кого не с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное мероприятие

по экологии

на тему:

«Мы в ответе за нашу планету»






Разработка учителя математики

Енамуковой Нафисет Ильясовны






«Мы в ответе за нашу планету»

Цели: экологическое, нравственное воспитание учащихся.

Оформление:

а) на доске -эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

б) 4 закона экологии:

1.Всё связано со всем.

2.Всё должно куда-то деваться.

3.Ничто не даётся даром.

4.Природа знает лучше.

Ход классного часа.

Стихи: «Беригите природу»

Учитель:Тема нашего классного часа: «Мы в ответе за нашу планету».Что это значит?

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем.Мы часто болеем и говорим, что в этом виновата «экология». Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам.Всё человечество должно решать экологические проблемы.

А что же можем сделать мы?

Давайте вместе подумаем.


1.Знакомство с командами.


2.Флора и фауна нашей планеты.


Учитель: Прежде чем приступить к решению экологических проблем, давайте вспомним флору и фауну нашей планеты.

(каждой команде дается конверт с вопросами).

  1. На следу каких хищных зверей нет когтей. (рысь)

  2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы (зрячими)

  3. Кто может пить ногой (лягушка)

  4. Кто собирает яблоки спиной (ёж)

  5. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето (воробьи, овсянки)


1)Пингвины - это птицы или нет (птицы)

2)Самое сладкое дерево наших лесов (липа)

3)Разноцветные грибы (сыроежки)

4)Какая ягода бывает чёрной,красной,белой (смородина)

5)У кого каждый день растут зубы (бобра, зайца)


1)У какого дерева ствол белый (берёза)

2)Какая птица выше всех летает (орёл)

3)Какая птица в нашей стране самая маленькая (королёк)

4)Кто спит вниз головой (летучая мышь)

5)Когда чаще всего бывает первая гроза (в мае)


1)Что случается с пчелой после того, как она ужалит (умирает)

2)Чем стрекочет кузнечик (ногой о крыло)

3)Какое дерево весной дятла поет (берёза)

4)Самая высокая трава (бамбук)

5)Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда (кукушка)


1)Название какого растения говорит, где оно живёт (подорожник)

2)Кто бежит выставляя вперёд задние лапы (заяц)

3)Кровожадный хищник наших лесов (волк)

4)Какой цветок лето начинает (колокольчик)

5)Перед какой погодой птицы перестают летать (перед дождём)


3.Проблемная ситуация.


Учитель: Вы должны разрешить проблемную ситуацию.

(каждой команде даётся конверт с заданием)


1)Нужны ли комары?

2)Нужны ли воробьи?

3)Нужны ли хищные птицы?

4)Нужны ли червяки?

5)Солнце, воздух, вода. Что важнее?


Учитель:(ответ-рассказ на каждую проблемную ситуацию).


1)Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен-житель колымской тайги.Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге было много комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который истребил бы всю эту «нечисть»!»-в сердцах воскликнул рыбак.Эвен, который сидел рядом , не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен комарами.

2)В Китае были уничтожены миллионы воробьёв , после чего развелось огромное количество вредителей .И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

3)В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток.Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается , ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров.

4)В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк ,выведенный калифорнийскими учёными!Интересная информация!

Читаем дальше.Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон,гнилые овощи и т. д., превращая всё это в ценное удобрение-биогумус.Червяк удивительно прожорлив: он съедает в сутки в 2раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов.Живёт этот труженик целых 16 лет.

5)Солнце, воздух, вода -нужны всем живым организмам.


Итак,выводы: в природе всё взаимосвязано и эту взаимосвязь изучает экология.


4.Законы экологии.


1)Всё связано со всем.

2)Всё должно куда-то деваться.

3)Ничто не даётся даром.

4)Природа знает лучше.


5.Привести примеры нарушения законов.


6.Обращение от имени Природы.



Учитель: Сегодня мы узнали законы экологии. К сожаленью, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала нам? Давайте напишем письма-обращения от

имени Природы.

(каждая команда получает задание в конверте)

1)Обращение к владельцам заводов и фабрик, к бизнесменам.

2)Обращение к военным.

3)Обращение к учёным.

4)Обращение к морякам и рыболовам

5)Обращение к директору школы и к ученикам нашей школы.



  1. «Убивай зверей внутри себя»


Учитель: Ребята, давайте ещё раз прочитаем эпиграф к нашему классному часу и подумаем, достаточно ли знать и выполнять законы экологии? Думаю, что нет. Нужна ещё и экология души.


8.Заключение.

Учитель: Экологи придумали прекрасный прздник-День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год .В этот день люди вспоминают, что живут в одном общем для всех доме.

И каждый думает: Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого? Давайте и мы об этом подумаем.

© 2010-2022