Классный час: «Чтобы радость в мире жила!»

Классный час: «Чтобы радость в мире жила!» Может быть проведен в 3 классе начальной школе. Цель:Развитие творческого потенциала учащихся через КТД и ценностное воспитание. Задачи: 1.      1.Формирование понятия « радость». 2.      2.Раскрытие различных сторон этого чувства: т.е. личная и коллективная радость, большая и маленькая радость; умение радоваться успеху другого, показать способы, как доставить радость другим и учиться радоваться самому. 3.      3.Формирование навыка групповой деятельности, развитие коммуникативных навыков. 4.     4.Приобретение опыта творческой деятельности,  предоставление возможности почувствовать радость совместного творчества. 5.     5.Создание атмосферы творчества.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час в 3б классе.

Учителя Есаковой Полины Геннадьевны

Тема: « Чтобы радость в мире жила!»

Цели:

1. Расширение духовного опыта ребенка.

2. Развитие творческого потенциала учащихся через КТД и ценностное воспитание.

Задачи:

  1. Формирование понятия « радость».

  2. Раскрытие различных сторон этого чувства: т.е. личная и коллективная радость, большая и маленькая радость; умение радоваться успеху другого, показать способы, как доставить радость другим и учиться радоваться самому.

  3. Формирование навыка групповой деятельности, развитие коммуникативных навыков.

  4. Приобретение опыта творческой деятельности, предоставление возможности почувствовать радость совместного творчества.

  5. Создание атмосферы творчества.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Ребята, добрый день. Сегодня мы встретились немного в необычной обстановке. К нам на занятие пришли гости. Как вы думаете, что позволит снять напряжение, почувствовать себя уверение, разрядить обстановку?

- Предлагаю посмотреть на гостей и просто улыбнуться. Давайте сделаем это вместе. Садитесь.

2.Вступление. Постановка цели.

- Сегодня я пришла на классный час, чтобы поделиться радостью. Посмотрите в окно, как ярко светит весеннее солнышко. Что вы чувствуете, когда приближается весна? Я нашла стихотворение, которое так и называется « Радость».

-Послушайте, как удалось поэту выразить ощущение радости в своем стихотворении. Вспомните автора.

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.



Рады, рады, рады,

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

К. И. Чуковский.

- Я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе. Тема занятия: « Чтобы радость в мире жила!»

2.Основная часть занятия.

-Как вы понимаете значение слова радость? Объясните.

- Продолжите фразу: Радость - это (Праздник; чудо, способное изменить мир; веселье; счастье…)

В толковом словаре Ожегова радость - веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

- Прочитайте пословицы о радости. Какая из них вам близка и вам хотелось бы ее объяснить.

Пословицы:

Радость - есть особая мудрость.

Без доброты невозможна истинная радость.

Радость горю не попутчик.

В один день по две радости не живут.

- Есть такое выражение - слезы радости. Объясните его. Кто из вас смотрел олимпийские игры? Бывает так, спортсмен, который победил, плачет. Почему? Приведите другие примеры из жизни.

- Вспомните, когда мы проводили КТД ко дню матери, вы брали интервью у своих мам. Вам нужно было узнать 10 способов, как доставить маме радость. Предлагаю подумать: Что может доставить радость вам? Минута для работы в группах. Свои предложения запишите на листочках.

- Давайте из ваших предложений составим цветок - радости.

( Учитель записывает предложения детей на доске.)

-получил хорошую оценку

- знакомство с интересными людьми

-сделали подарок

- исполнилось желание

-добился цели

- научился чему-то новому

-встреча со старым другом, любимым человеком

- создание своими руками поделки или маленького произведения искусства

-прочтение интересной книги

-победа в игре, конкурсе, турнире и т.д.

Минутка отдыха.

-Я говорю ситуацию, а вам мимикой надо показать ваши ощущения.

День рождение.

Встреча гостей.

Ссора с другом.

Турпоход.

Посещение спектакля.

Поездка в лес.

Обижают слабого.

Победил в соревнованиях.

Неприятности.

-Ребята, вспомните сказку В. Катаева « Цветик - семицветик». Исполнение какого желания доставило девочке Жене истинную радость?

-Подумайте, какой из предложенных вами способов можно использовать сейчас, чтобы доставить радость присутствующим гостям?

(Сделать подарок.)

-Я предлагаю вам, используя свои умения, полученные на декоративной композиции, сделать цветы и украсить ими веточки берез. Делимся на группы по 4 человека. Каждая группа делает четыре цветка и прикрепляет к веточке. На работу вам пять минут.

-Итак, у нас получился букет, поставим его в вазу. Кто хочет сделать подарок?

- Что ты почувствовал, когда делал подарок?

-А что чувствовали гости? Скоро на этих веточках появятся листочки. Пусть этот подарок будет частичкой весны и наполняет ваши сердца радость

4.Итог.

- Теперь я понял, что …

-Предлагаю завершить наш классный час песней « Дарите радость людям.»

© 2010-2022