- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час: «Чтобы радость в мире жила!»
Классный час: «Чтобы радость в мире жила!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Есакова П.Г. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в 3б классе.
Учителя Есаковой Полины Геннадьевны
Тема: « Чтобы радость в мире жила!»
Цели:
1. Расширение духовного опыта ребенка.
2. Развитие творческого потенциала учащихся через КТД и ценностное воспитание.
Задачи:
-
Формирование понятия « радость».
-
Раскрытие различных сторон этого чувства: т.е. личная и коллективная радость, большая и маленькая радость; умение радоваться успеху другого, показать способы, как доставить радость другим и учиться радоваться самому.
-
Формирование навыка групповой деятельности, развитие коммуникативных навыков.
-
Приобретение опыта творческой деятельности, предоставление возможности почувствовать радость совместного творчества.
-
Создание атмосферы творчества.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Ребята, добрый день. Сегодня мы встретились немного в необычной обстановке. К нам на занятие пришли гости. Как вы думаете, что позволит снять напряжение, почувствовать себя уверение, разрядить обстановку?
- Предлагаю посмотреть на гостей и просто улыбнуться. Давайте сделаем это вместе. Садитесь.
2.Вступление. Постановка цели.
- Сегодня я пришла на классный час, чтобы поделиться радостью. Посмотрите в окно, как ярко светит весеннее солнышко. Что вы чувствуете, когда приближается весна? Я нашла стихотворение, которое так и называется « Радость».
-Послушайте, как удалось поэту выразить ощущение радости в своем стихотворении. Вспомните автора.
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады,
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
К. И. Чуковский.
- Я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе. Тема занятия: « Чтобы радость в мире жила!»
2.Основная часть занятия.
-Как вы понимаете значение слова радость? Объясните.
- Продолжите фразу: Радость - это (Праздник; чудо, способное изменить мир; веселье; счастье…)
В толковом словаре Ожегова радость - веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
- Прочитайте пословицы о радости. Какая из них вам близка и вам хотелось бы ее объяснить.
Пословицы:
Радость - есть особая мудрость.
Без доброты невозможна истинная радость.
Радость горю не попутчик.
В один день по две радости не живут.
- Есть такое выражение - слезы радости. Объясните его. Кто из вас смотрел олимпийские игры? Бывает так, спортсмен, который победил, плачет. Почему? Приведите другие примеры из жизни.
- Вспомните, когда мы проводили КТД ко дню матери, вы брали интервью у своих мам. Вам нужно было узнать 10 способов, как доставить маме радость. Предлагаю подумать: Что может доставить радость вам? Минута для работы в группах. Свои предложения запишите на листочках.
- Давайте из ваших предложений составим цветок - радости.
( Учитель записывает предложения детей на доске.)
-получил хорошую оценку
- знакомство с интересными людьми
-сделали подарок
- исполнилось желание
-добился цели
- научился чему-то новому
-встреча со старым другом, любимым человеком
- создание своими руками поделки или маленького произведения искусства
-прочтение интересной книги
-победа в игре, конкурсе, турнире и т.д.
Минутка отдыха.
-Я говорю ситуацию, а вам мимикой надо показать ваши ощущения.
День рождение.
Встреча гостей.
Ссора с другом.
Турпоход.
Посещение спектакля.
Поездка в лес.
Обижают слабого.
Победил в соревнованиях.
Неприятности.
-Ребята, вспомните сказку В. Катаева « Цветик - семицветик». Исполнение какого желания доставило девочке Жене истинную радость?
-Подумайте, какой из предложенных вами способов можно использовать сейчас, чтобы доставить радость присутствующим гостям?
(Сделать подарок.)
-Я предлагаю вам, используя свои умения, полученные на декоративной композиции, сделать цветы и украсить ими веточки берез. Делимся на группы по 4 человека. Каждая группа делает четыре цветка и прикрепляет к веточке. На работу вам пять минут.
-Итак, у нас получился букет, поставим его в вазу. Кто хочет сделать подарок?
- Что ты почувствовал, когда делал подарок?
-А что чувствовали гости? Скоро на этих веточках появятся листочки. Пусть этот подарок будет частичкой весны и наполняет ваши сердца радость
4.Итог.
- Теперь я понял, что …
-Предлагаю завершить наш классный час песней « Дарите радость людям.»