Классный час «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»

Цели : ·                        создать праздничное настроение 1 сентября; ·                        формировать мотивы учения, положительное отношение к получению знаний; ·                        развивать познавательный  интерес; ·                        развивать коммуникативные навыки учащихся в образовательной среде; ·                        воспитывать толерантное отношение друг к другу.   Оборудование: ·                        воздушный шар; ·                        удостоверения учеников (сертификат); ·                        подарки для первоклассников; ·                        поздравительные  телеграммы от сказочных героев; ·                        памятки для родителей; ·                        презентация  «1 сентября»   с песней «Чему учат в школе»; ·                        дерево  настроения из страны Знаний; ·                        разноцветные  листья   для  дерева  настроения (у каждого ученика на парте); ·                        оформление класса и доски плакатами «Первый раз – в первый класс», «1 сентября – день Знаний», шариками и разноцветными кленовыми листочками .
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»

Цели :

  • создать праздничное настроение 1 сентября;

  • формировать мотивы учения, положительное отношение к получению знаний;

  • развивать познавательный интерес;

  • развивать коммуникативные навыки учащихся в образовательной среде;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • воздушный шар;

  • удостоверения учеников (сертификат);

  • подарки для первоклассников;

  • поздравительные телеграммы от сказочных героев;

  • памятки для родителей;

  • презентация «1 сентября» с песней «Чему учат в школе»;

  • дерево настроения из страны Знаний;

  • разноцветные листья для дерева настроения (у каждого ученика на парте);

  • оформление класса и доски плакатами «Первый раз - в первый класс», «1 сентября - день Знаний», шариками и разноцветными кленовыми листочками .

Ход мероприятия:

После торжественной линейки первоклассники вместе с учителем входят в класс. Звучит песня «Чему учат в школе» с презентацией

Вступительное слово учителя

Здравствуйте ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Давайте я попробую угадать почему вы сегодня так радуйтесь. Если я угадаю вы хлопайте в ладоши. Договорились?

Вы рады ,потому что у вас есть новый красивый ранец?

В ранце много новых школьных вещей?

Вы сегодня очень нарядны и красивы?

Вы сегодня стали школьниками?

Вы сегодня познакомились со своей учительницей?

И наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе

Меня зовут …. Мы будем с вами учиться вместе. И я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, И про юг

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя. Про лису,

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами.

Знакомство с учениками

У меня замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот у кого окажется шарик , пусть назовёт свою фамилию и имя.

Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите ещё раз друг на друга. Вы все - одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будит жить и учиться 21 человек

Игры

Ребята, в школе вы узнаете много полезного и интересного, но надо быть очень внимательными, вас могут поджидать ловушки. Давайте проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Для этого вы должны пройти испытание. Итак,

Испытание 1. Отгадайте загадки:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами терпеливым языком ( Книга)

Чёрные, кривые

От рожденья все немые

Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка

Где носом поведёт - там заметку кладёт.(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать. Называюсь я…… (Тетрадь)

Отгадай что за вещица -

Острый клювик, а не птица, этим клювиком она сеет, сеет семена…

Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки.(Ручка)

Я люблю прямоту. Я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)

Деревянный ящик мой я в портфель кладу с собой

Ящик этот очень мал называется……(Пенал)

Молодцы ребята! И впредь будьте такими же внимательными и сообразительными!

Испытание 2. Викторина сказок

Ребята , к нам пришли поздравительные телеграммы, но мы не знаем от кого они. Давайте попробуем вместе узнать их авторов.

  • «Спасите! Нас съел серый волк!»

  • «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

  • «Дорогие гости, помогите! Паука -злодея зарубите!»

  • «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у вас!»

  • «Всё кончилось благополучно, только хвост остался в проруби!»

Молодцы! А сейчас следующее испытание.

Испытание 3.Игра «Что возьмёшь в школу?»

Давайте встанем и немного разомнемся. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если этот предмет не надо брать в школу вы присядаете.

Слова:

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин.

Какие вы внимательные! А теперь очень сложное задание!!!

Испытание 4. Игра «Четвёртый лишний!»

Назовите лишнее слово из четырёх, которые я назову и дайте объяснение , почему вы так решили.

Март, апрель, май, январь.

Медвежонок, лисёнок, телёнок, бельчонок.

Берёза, сосна, клён, тополь.

Бабочка, сорока, шмель, пчела.

Синий, розовы, мокрый, фиолетовый.

Молодцы! И последнее задание…

Испытание 5. Игра на внимание

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны «Нет!»

- Согласны? Да

- Друга выручим всегда? Да.

- Врать не будем никогда? Да.

- В классе списывать ответ? Нет.

- Кинуть камень коке вслед? Нет.

- Брать в автобусе билет? Нет.

Ай-ай-ай! Как это нет?!

Надо брать билет всегда. Да!

- Не робеть, когда беда? Да.

- Не жалеть для дел труда? Да.

- Рук не мыть, когда обед? Нет.

Как же это не мыть? Мыть обязательно.

- Грязь смывать без следа? Да.

- Солнце, воздух и вода? Да.

- Мы лентяям шлем привет? Нет.

- А тем, кто трудится всегда? Да.

Вручение удостоверений

Какие вы все молодцы! С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание - Ученик!

(Вручаются удостоверения учеников, при этом ещё раз проговариваются имена и фамилия ребят)

Вручение подарков для первоклассников

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у вас

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все в первый раз увидели повзрослевших детей своих!

Вот звонок звенит , заливается,

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается жизни новая полоса!

Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. А сейчас мы совершим чудо! Сегодня в этот праздничный день если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Итак, закройте глаза, загадайте желание, не открывая глаз, скажите «Крибле, крабле, бумс!» О своём желании нельзя никому рассказывать. А в конце года каждый из вас скажете мне по секрету, сбылось ли оно.

А сейчас, каждый из вас получит подарок.

(Вручение подарков)

Итог. Рефлексия.

У нас в классе на доске есть волшебное дерево настроения из страны Знаний. Когда у вас хорошее настроение на нём распускаются листочки. А если у вас настроение грустное, то листочки опадают. Сейчас каждый из вас возьмёт свой разноцветный листочек и поместит его на веточку дерева (если у вас настроение хорошее), под дерево или падающим листочком, если вам в школе грустно и настроение плохое. ( Дети выходят и размещают листочки на дереве) Волшебное дерево показало нам, что у вас сегодня настроение замечательное! Вы все молодцы!…….

Учитель приглашает родителей поздравить своих детей с началом учебного года.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания и советы. А пока примите мои советы. (Вручение родителям памяток)

В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда весёлыми, сильными и здоровыми! Жду вас завтра на урок с хорошим настроением!





ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССИКОВ

  1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

  2. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности

  3. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе

  4. Ваш ребёнок пришёл в школу , чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  5. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  6. Не пропускай те трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  7. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить.

  8. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

  9. Прощаясь, пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  10. Встречайте ребенка после школы спокойно, без «допросов», дайте расслабиться. Если же он чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

  11. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

  12. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку. Не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

  13. Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

  14. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

© 2010-2022