- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»
Классный час «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткачева Е.С. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»
Цели :
-
создать праздничное настроение 1 сентября;
-
формировать мотивы учения, положительное отношение к получению знаний;
-
развивать познавательный интерес;
-
развивать коммуникативные навыки учащихся в образовательной среде;
-
воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Оборудование:
-
воздушный шар;
-
удостоверения учеников (сертификат);
-
подарки для первоклассников;
-
поздравительные телеграммы от сказочных героев;
-
памятки для родителей;
-
презентация «1 сентября» с песней «Чему учат в школе»;
-
дерево настроения из страны Знаний;
-
разноцветные листья для дерева настроения (у каждого ученика на парте);
-
оформление класса и доски плакатами «Первый раз - в первый класс», «1 сентября - день Знаний», шариками и разноцветными кленовыми листочками .
Ход мероприятия:
После торжественной линейки первоклассники вместе с учителем входят в класс. Звучит песня «Чему учат в школе» с презентацией
Вступительное слово учителя
Здравствуйте ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать почему вы сегодня так радуйтесь. Если я угадаю вы хлопайте в ладоши. Договорились?
Вы рады ,потому что у вас есть новый красивый ранец?
В ранце много новых школьных вещей?
Вы сегодня очень нарядны и красивы?
Вы сегодня стали школьниками?
Вы сегодня познакомились со своей учительницей?
И наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
Рассказ учителя о себе
Меня зовут …. Мы будем с вами учиться вместе. И я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, И про юг
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя. Про лису,
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами.
Знакомство с учениками
У меня замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот у кого окажется шарик , пусть назовёт свою фамилию и имя.
Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите ещё раз друг на друга. Вы все - одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будит жить и учиться 21 человек
Игры
Ребята, в школе вы узнаете много полезного и интересного, но надо быть очень внимательными, вас могут поджидать ловушки. Давайте проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Для этого вы должны пройти испытание. Итак,
Испытание 1. Отгадайте загадки:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами терпеливым языком ( Книга)
Чёрные, кривые
От рожденья все немые
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка
Где носом поведёт - там заметку кладёт.(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать. Называюсь я…… (Тетрадь)
Отгадай что за вещица -
Острый клювик, а не птица, этим клювиком она сеет, сеет семена…
Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки.(Ручка)
Я люблю прямоту. Я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
Деревянный ящик мой я в портфель кладу с собой
Ящик этот очень мал называется……(Пенал)
Молодцы ребята! И впредь будьте такими же внимательными и сообразительными!
Испытание 2. Викторина сказок
Ребята , к нам пришли поздравительные телеграммы, но мы не знаем от кого они. Давайте попробуем вместе узнать их авторов.
-
«Спасите! Нас съел серый волк!»
-
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
-
«Дорогие гости, помогите! Паука -злодея зарубите!»
-
«От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у вас!»
-
«Всё кончилось благополучно, только хвост остался в проруби!»
Молодцы! А сейчас следующее испытание.
Испытание 3.Игра «Что возьмёшь в школу?»
Давайте встанем и немного разомнемся. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если этот предмет не надо брать в школу вы присядаете.
Слова:
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин.
Какие вы внимательные! А теперь очень сложное задание!!!
Испытание 4. Игра «Четвёртый лишний!»
Назовите лишнее слово из четырёх, которые я назову и дайте объяснение , почему вы так решили.
Март, апрель, май, январь.
Медвежонок, лисёнок, телёнок, бельчонок.
Берёза, сосна, клён, тополь.
Бабочка, сорока, шмель, пчела.
Синий, розовы, мокрый, фиолетовый.
Молодцы! И последнее задание…
Испытание 5. Игра на внимание
Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны «Нет!»
- Согласны? Да
- Друга выручим всегда? Да.
- Врать не будем никогда? Да.
- В классе списывать ответ? Нет.
- Кинуть камень коке вслед? Нет.
- Брать в автобусе билет? Нет.
Ай-ай-ай! Как это нет?!
Надо брать билет всегда. Да!
- Не робеть, когда беда? Да.
- Не жалеть для дел труда? Да.
- Рук не мыть, когда обед? Нет.
Как же это не мыть? Мыть обязательно.
- Грязь смывать без следа? Да.
- Солнце, воздух и вода? Да.
- Мы лентяям шлем привет? Нет.
- А тем, кто трудится всегда? Да.
Вручение удостоверений
Какие вы все молодцы! С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание - Ученик!
(Вручаются удостоверения учеников, при этом ещё раз проговариваются имена и фамилия ребят)
Вручение подарков для первоклассников
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у вас
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все в первый раз увидели повзрослевших детей своих!
Вот звонок звенит , заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается жизни новая полоса!
Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. А сейчас мы совершим чудо! Сегодня в этот праздничный день если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Итак, закройте глаза, загадайте желание, не открывая глаз, скажите «Крибле, крабле, бумс!» О своём желании нельзя никому рассказывать. А в конце года каждый из вас скажете мне по секрету, сбылось ли оно.
А сейчас, каждый из вас получит подарок.
(Вручение подарков)
Итог. Рефлексия.
У нас в классе на доске есть волшебное дерево настроения из страны Знаний. Когда у вас хорошее настроение на нём распускаются листочки. А если у вас настроение грустное, то листочки опадают. Сейчас каждый из вас возьмёт свой разноцветный листочек и поместит его на веточку дерева (если у вас настроение хорошее), под дерево или падающим листочком, если вам в школе грустно и настроение плохое. ( Дети выходят и размещают листочки на дереве) Волшебное дерево показало нам, что у вас сегодня настроение замечательное! Вы все молодцы!…….
Учитель приглашает родителей поздравить своих детей с началом учебного года.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания и советы. А пока примите мои советы. (Вручение родителям памяток)
В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда весёлыми, сильными и здоровыми! Жду вас завтра на урок с хорошим настроением!
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССИКОВ
-
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
-
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности
-
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе
-
Ваш ребёнок пришёл в школу , чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
-
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
-
Не пропускай те трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
-
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить.
-
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
-
Прощаясь, пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
-
Встречайте ребенка после школы спокойно, без «допросов», дайте расслабиться. Если же он чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
-
Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
-
Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку. Не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
-
Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
-
Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.