Конспект классного часа в 5 классе на тему Я - талантлив

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Знаний в 5 «В» классе


Тема урока: «Я талантлив!»


Подготовила: учитель первой квалификационной категории Абрамова Е.Ю.

Цель: поговорить о самоценности человеческого «я»

Задачи:

  • выяснить степень талантливости каждого ученика путем анкетирования,

  • развивать творческие способности учеников

  • формирование уверенности в себе

  • сближение коллектива.

Ход урока.

  1. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем:

§ Что такое талант?

§ Каких людей мы называем талантливыми?

§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

§ В чём может проявиться талант человека?

§ В чём можно достичь высот?

  1. Вступительная беседа учителя.

Чем человек отличается от других существ?

Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого

Все мы очень разные. Назовите имена известных людей. Например: «звезд» эстрады или кино.

Они талантливые люди, как вы считаете? В чём? Как они достигли победы?

В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

В чём проявляется их талант? ·

Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?·

Какого человека можно назвать талантливым?·

Что такое талант?

  1. Что такое талант? Слайд № 2.

Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

Талантливый - обладающий талантом, проявляющий талант.

С. И. Ожегов. Словарь.

Талант - определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык.

Широко распространено мнение, что талант является следствием только врождённых, генетически обусловленных особенностей человека или даром, полученным от Бога. Многолетние экспериментально-педагогические исследования, привели к версии, что каждый нормальный человек обладает задатками каких-либо талантов от рождения, а степень их развития полностью обуславливается воспитанием человека.

Этимология

Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал (зарыл), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.

  1. МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО ОДИН ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ НЕСКОЛЬКИМИ ТАЛАНТАМИ? ДОКАЖИТЕ.

  2. Познакомьтесь с человеком, обладающим несколькими способностями. Портрет М. Ю Лермонтова.

Поэт,

Писатель,

Художник,

Музыкант.

Можно ли отнести всё это к одному человеку? И таких людей на земле очень много.

Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова

Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

Это самый ранний портрет Лермонтова (холст, масло) - 3-4-летнего ребёнка, - выполненный неизвестным художником, возможно, крепостным. Мальчик изображен в натуральную величину в белом платье. С раннего детства Михаил Лермонтов был склонен к рисованию, художник подчеркнул это увлечение: правой рукой ребёнок что-то чертит на грифельной доске, в левой держит полуразвернутый лист бумаги с какими-то зарисовками. Можно предположить, что художнику удалось уловить основные черты оригинала: широкий открытый рот, большие глаза, с выражением доброты и задумчивости, нежно очерченные губы и немного вздернутый нос.
Портрет хранился в имении бабушки Лермонтова Е.А. Арсеньевой. После её смерти портрет попал в имение её брата, А.А. Столыпина, в Саратовскую губернию, а из его семьи позже - в Мурановский музей. Оттуда - в Государственный литературный музей.

(Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).

- Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

- Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

  1. Поговорим о себе и о своих товарищах.

-У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.

В какой области может проявиться талант человека?

-В науке.

-В спорте.

-В живописи и рисовании

-В музыке и пении.

-В моделировании.

Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

  1. Выступления и представление некоторых детей.

  2. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.

Много работать, трудиться, читать.

Талантливого человека нужно чаще хвалить

Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

  1. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

(дать заглохнуть таланту)

  1. « Талантливый человек - это…»

Способный;

Трудолюбивый;

Скромный;

Умный;

Интересный;

Любящий книгу и хорошо читающий;

Любознательный;

  1. На своих листочках записать те качества, которые есть у тебя.

Дописать на листе достижений «Я - талантлив!» и подумать над вопросом «Как я буду помогать расти моему таланту».

  1. Скромность - сестра таланта.

Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.

А как бы вы поступили на месте Пети?

Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:

Рассказывать о себе только самое необходимое;

Не хвалиться тем, что было и что будет;

Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

Кто теперь знает, как помочь себе развить талант?






© 2010-2022