- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа в 5 классе на тему Я - талантлив
Конспект классного часа в 5 классе на тему Я - талантлив
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абрамова Е.Ю. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок Знаний в 5 «В» классе
Тема урока: «Я талантлив!»
Подготовила: учитель первой квалификационной категории Абрамова Е.Ю.
Цель: поговорить о самоценности человеческого «я»
Задачи:
-
выяснить степень талантливости каждого ученика путем анкетирования,
-
развивать творческие способности учеников
-
формирование уверенности в себе
-
сближение коллектива.
Ход урока.
-
Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем:
§ Что такое талант?
§ Каких людей мы называем талантливыми?
§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
§ В чём может проявиться талант человека?
§ В чём можно достичь высот?
-
Вступительная беседа учителя.
Чем человек отличается от других существ?
Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого
Все мы очень разные. Назовите имена известных людей. Например: «звезд» эстрады или кино.
Они талантливые люди, как вы считаете? В чём? Как они достигли победы?
В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?
В чём проявляется их талант? ·
Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?·
Какого человека можно назвать талантливым?·
Что такое талант?
-
Что такое талант? Слайд № 2.
Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.
Талантливый - обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
Талант - определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык.
Широко распространено мнение, что талант является следствием только врождённых, генетически обусловленных особенностей человека или даром, полученным от Бога. Многолетние экспериментально-педагогические исследования, привели к версии, что каждый нормальный человек обладает задатками каких-либо талантов от рождения, а степень их развития полностью обуславливается воспитанием человека.
Этимология
Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал (зарыл), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.
-
МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО ОДИН ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ НЕСКОЛЬКИМИ ТАЛАНТАМИ? ДОКАЖИТЕ.
-
Познакомьтесь с человеком, обладающим несколькими способностями. Портрет М. Ю Лермонтова.
Поэт,
Писатель,
Художник,
Музыкант.
Можно ли отнести всё это к одному человеку? И таких людей на земле очень много.
Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова
Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.
Это самый ранний портрет Лермонтова (холст, масло) - 3-4-летнего ребёнка, - выполненный неизвестным художником, возможно, крепостным. Мальчик изображен в натуральную величину в белом платье. С раннего детства Михаил Лермонтов был склонен к рисованию, художник подчеркнул это увлечение: правой рукой ребёнок что-то чертит на грифельной доске, в левой держит полуразвернутый лист бумаги с какими-то зарисовками. Можно предположить, что художнику удалось уловить основные черты оригинала: широкий открытый рот, большие глаза, с выражением доброты и задумчивости, нежно очерченные губы и немного вздернутый нос.
Портрет хранился в имении бабушки Лермонтова Е.А. Арсеньевой. После её смерти портрет попал в имение её брата, А.А. Столыпина, в Саратовскую губернию, а из его семьи позже - в Мурановский музей. Оттуда - в Государственный литературный музей.
(Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).
- Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).
- Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)
В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.
Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».
А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.
Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.
-
Поговорим о себе и о своих товарищах.
-У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.
В какой области может проявиться талант человека?
-В науке.
-В спорте.
-В живописи и рисовании
-В музыке и пении.
-В моделировании.
Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.
-
Выступления и представление некоторых детей.
-
« Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.
Много работать, трудиться, читать.
Талантливого человека нужно чаще хвалить
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
-
«Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»
(дать заглохнуть таланту)
-
« Талантливый человек - это…»
Способный;
Трудолюбивый;
Скромный;
Умный;
Интересный;
Любящий книгу и хорошо читающий;
Любознательный;
-
На своих листочках записать те качества, которые есть у тебя.
Дописать на листе достижений «Я - талантлив!» и подумать над вопросом «Как я буду помогать расти моему таланту».
-
Скромность - сестра таланта.
Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.
А как бы вы поступили на месте Пети?
Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:
Рассказывать о себе только самое необходимое;
Не хвалиться тем, что было и что будет;
Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
Кто теперь знает, как помочь себе развить талант?