Классный час Я и мои таланты

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Я и мои таланты» (в форме переговорной площадки)

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)

Цель: Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

Воспитать понимание ценности каждого человека

Ход классного часа Ученики делятся на группы, получают тексты статей и вопросы для обсуждения.

Что такое талант?

Каждый ли человек талантлив? В чём может проявиться талант человека? Совместимы ли талант и лень? Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми? Что такое талант?

(Группы обсуждают варианты ответа, отстаивают свою точку зрения, учитель обобщает и дополняет ответы)

Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

С. И. Ожегов. Словарь.

Талант - высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях. В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте, а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.

Каждый ли человек талантлив?

Многие считают, что талант является следствием только врождённых особенностей человека или даром, полученным от Бога. Многолетние исследования привели к версии, что каждый нормальный человек обладает задатками каких-либо талантов от рождения, а степень их развития полностью связана с воспитанием человека. Талант в себе можно открыть, но без должной работы талант можно и похоронить (или, как говорят "зарыть свой талант в землю").

Поэт, писатель, художник, музыкант. Можно ли отнести всё это к одному человеку? Показать портрет М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет. Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок). Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.) В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству. ( Показать картины М.Ю Лермонтова) А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

Как стать талантливым? Приведите примеры из жизни великих людей. (работа с текстом)

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить стихи.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике. Все знают, что Демосфен был величайшим оратором Древней Греции. С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требования к оратору того времени были суровыми. Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление однако было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учился актерской игре; укреплял голос; вкладывая в рот камешки, читал на память стихи. Труд Демосфена увенчался успехом - он завоевал славу лучшего оратора. В чём может проявиться талант человека? Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. Слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды). Пространственный (присущ дизайнерам и художникам). Физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике). Личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе). Межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актёрами). Талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы). Предпринимательский - талант (мышление нового поколения, навязанное временем и деньгами). Цифровой (характерен для математиков, программистов). Совместимы ли талант и лень? Прочитайте и обсудите письмо: " У меня талант к иностранным языкам. В школе я могла болтать по-немецки часами. Учительница в университете все время удивлялась и спрашивала, не училась ли я в лицее с углубленным изучением немецкого языка. Нет, не училась. Самая простая школа. Хороший учитель немецкого языка. Просто схватывала на лету. Повезло, не более. Мама покупала мне книги на немецком, что бы тренировалась, думали, что пойду учиться на переводчика. А дальше все просто. На переводчика учиться не пошла, поступила в другой вуз. Немецкий сошел на нет. Я, конечно, могу что-то сказать, но до прежнего уровня далеко. Столько лет не слышать, не читать, язык умирает. В то же время у меня был одноклассник. Человек, который хотел стать полиглотом. Он учил немецкий, английский, французский и еще Бог весть что. Когда он читал вслух, хотелось заткнуть уши. Он ужасно читал, говорил, переводил. Потом все стало лучше и лучше. Он занимался дома часами, не ходил гулять. Я не могла понять для чего. Для чего он тратить столько времени на то, что ему не дается, не проще ли заняться чем-то другим? Оказалось не проще. Сейчас он спокойно изъясняется на девяти языках. А я, со своим талантом, не могу связать цельного предложения на одном. Талант - это хорошо. Хорошо в том смысле, что вы легче учитесь, схватываете. Лучшее сочетание - талант и трудолюбие, увы, редко встречается. А жаль. Сколько талантов погибло из-за глупой лени, нежелания заниматься, развиваться. Как говорится, способности есть у каждого, остается только их найти и взрастить". На протяжении столетий люди спорят о том, что же все таки важнее - талант или трудолюбие и воля. Трудолюбие может дать намного больше, нежели талант. Ленивый человек, даже самый талантливый ничего не добьется. Талант связан с умением учиться, развивая это умение, вы развиваете талантливость. Сам по себе талант ничего не стоит, если вы его не развиваете. Талант - коварная штука. Нельзя просто взять и стать гением. Зависимость таланта от количества труда давно замечена. Великий изобретатель Эдисон говорил, что гений - это один процент вдохновения, а девяносто девять - потения. Он до пятидесяти лет ежедневно работал в среднем по 19,5 часов, а при создании аккумулятора провел десять тысяч опытов. Великие о таланте: Большой талант требует большого трудолюбия. (Пётр Ильич Чайковский) Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. (Роже Мартен дю Гар) Талант - это прежде всего труд. (А. П. Чехов) Гениями не рождаются, гениями становятся. (Ласло Полгар)
Гений - это 1% таланта и 99% труда. (Гете)
Гений - это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. (Т. Эдисон) Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми? У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько. У кого какие таланты, в чём они проявляются? (продолжить предложение) В нашем классе самыми талантливыми являются… Часто меня приятно удивляли своими возможностями…… Самая одаренная личность в нашем классе - это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Лучше всех в классе поет… Прекрасно танцуют… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… Замечательно рисуют… Имеют награды за олимпиады... Имеют свои публикации в газете или журнале... Владеют музыкальными инструментами... Задорно исполняют частушки... Успехи в спорте имеют... (Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении в этом учебном году). Способности бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми. Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта. Ричард Бах писал: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждого из нас своя жизненная миссия. Давайте вместе создадим формулу успеха. На доске выстраивается формула из карточек: Талант = способности +труд





Что такое талант?

Каждый ли человек талантлив? В чём может проявиться талант человека? Совместимы ли талант и лень? Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

Как стать талантливым? Примеры из жизни великих людей. Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить стихи.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике. Все знают, что Демосфен был величайшим оратором Древней Греции. С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требования к оратору того времени были суровыми. Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление однако было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учился актерской игре; укреплял голос; вкладывая в рот камешки, читал на память стихи. Труд Демосфена увенчался успехом - он завоевал славу лучшего оратора.

Прочитайте и обсудите письмо: "У меня талант к иностранным языкам. В школе я могла болтать по-немецки часами. Учительница в университете все время удивлялась и спрашивала, не училась ли я в лицее с углубленным изучением немецкого языка. Нет, не училась. Самая простая школа. Хороший учитель немецкого языка. Просто схватывала на лету. Повезло, не более. Мама покупала мне книги на немецком, что бы тренировалась, думали, что пойду учиться на переводчика. А дальше все просто. На переводчика учиться не пошла, поступила в другой вуз. Немецкий сошел на нет. Я, конечно, могу что-то сказать, но до прежнего уровня далеко. Столько лет не слышать, не читать, язык умирает. В то же время у меня был одноклассник. Человек, который хотел стать полиглотом. Он учил немецкий, английский, французский и еще Бог весть что. Когда он читал вслух, хотелось заткнуть уши. Он ужасно читал, говорил, переводил. Потом все стало лучше и лучше. Он занимался дома часами, не ходил гулять. Я не могла понять для чего. Для чего он тратить столько времени на то, что ему не дается, не проще ли заняться чем-то другим? Оказалось не проще. Сейчас он спокойно изъясняется на девяти языках. А я, со своим талантом, не могу связать цельного предложения на одном. Талант - это хорошо. Хорошо в том смысле, что вы легче учитесь, схватываете. Лучшее сочетание - талант и трудолюбие, увы, редко встречается. А жаль. Сколько талантов погибло из-за глупой лени, нежелания заниматься, развиваться. Как говорится, способности есть у каждого, остается только их найти и взрастит".

Продолжить предложение: В нашем классе самыми талантливыми являются… Часто меня приятно удивляли своими возможностями…… Самая одаренная личность в нашем классе - это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Лучше всех в классе поет… Прекрасно танцуют… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… Замечательно рисуют… Имеют награды за олимпиады... Имеют свои публикации в газете или журнале... Владеют музыкальными инструментами... Задорно исполняют частушки... Успехи в спорте имеют...

Пантомима «Узнай мой талант»







© 2010-2022