Классный час, посвящённый Дню неизвестного солдата

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвящённый Дню Неизвестного солдата

Тема: «Вам, неизвестные солдаты, посвящаем».

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне; развивать исследовательские навыки и творческие способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности.

Музыкальное оформление:

  1. Хачатурян «Реквием» (из оперы «Спартак»);

  1. Минута молчания

  2. Фонограмма песни «Журавли», муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.

Оборудование:

  1. Компьютер;

  1. Свечи.

Подготовка:

За три недели до проведения мероприятия класс делится на творческие группы, которые выполняют различные задания.

1 группа.

Художественное оформление.

2 группа

Музыкально-поэтическая композиция.

Индивидуальное задание: написание писем неизвестным солдатам.

Ход мероприятия

Учитель:

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны,

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить.

Учитель:

Да, это здорово! Мы счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война - это страшно, это кровь, муки, смерть. И через все это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой житель нашей страны погиб на войне. Миллионы людей расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер. Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах.

Братские могилы… Сколько их?

Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на месте некоторых захоронений появились скромные обелиски.

Звучит пьеса Шумана «Грезы». На фоне музыки звучит стихотворение М. Садовского «Память войны»

Стихотворение читает учитель:

Совсем неприметную с виду.

В деревне на тропке лесной,

Ты встретишь порой пирамиду

С горящею красной звездой,

Ты знай -

Это память живая стоит на посту пред тобой,

И здесь, ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой.

Прописаны в мирных солдатах,

Кого не вернула война.

Их молодость,

Счастье и верность

Навек сберегает страна.

И с нами навечно остались

Горящие гневом сердца-

Они до последнего дрались,

И нету их жизни конца!

Сюда, к Братским могилам, приходили матери и отцы, не дождавшиеся своих сыновей, вдовы, внуки, знающие дедов только по фотографии. И каждый думал, что может быть в могиле лежит их родной человек.

Чтецы

1.

Ой, зачем ты, солнце красное,

Все уходишь, не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной,

Сын, не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький. Единственный.

Белый свет не мил!

Изболелась я!

Возвратись, моя надежда!

Зернышко моё, зорюшка моя,

Не хочу я ничегошеньки,

Только сына видеть милого.

В полях чужой земли

Без имени пропал ты, без могилы.

Звучит музыка Хачатуряна «Реквием» (из оперы «Спартак»)

2.

Неизвестный солдат! Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.

3.

Вам, неизвестные солдаты, посвящаем!

Звучит запись фрагмента радиопередачи памяти павших героев «Минута молчания».

Учитель:

Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец. Ощутит ответственность перед памятью этих людей. Мы обязаны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился. Это наш долг перед тем, кто отдал свои жизни за Родину, за нас с вами.

Выступает творческая группа, отвечающая за литературно - музыкальную композицию

4.

Я убит подо Ржевом

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом,

В жестоком налете.

Я не слышал разрыва,

И не видел той вспышки, -

Точно в пропасть с обрыва -

И ни дна, ни покрышки.

5.

И во всем этом мире

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

6.

Я - где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я - где с облаком пыли,

Ходит рожь на холме;

Я - где крик петушиный

На заре по росе;

Я - где ваши машины

Воздух рвут на шоссе.

7.

Где - травинку к травинке

Речка травы прядет,-

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.

8.

Наши очи померкли.

Пламень сердца погас.

На земле, на проверке

Выкликают не нас.

9.

Нам свои боевые

Не носить ордена.

Вам - всё это, живые.

Нам - отрада одна.

10.

Спят мальчишки в сиянии звёзд.

Им семнадцать. Навечно семнадцать.

Им не встать из - под белых берёз,

Из-под алых рябин не подняться.

11.

Во имя Жизни мы смерть встречали.

Во имя Жизни друзей теряли.

Во имя Жизни - навеки вместе

Бесстрашье правды и слово чести.

12.

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Но восстал из земли

Негасимый огонь -

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Своё яркое пламя живущим.

Песня «Журавли» (муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова) в исполнении учащихся.

13.

Давно окончилась война,

Фашистов логово разбито,

Но наш девиз звучит всегда:

«Никто не забыт, и ничто не забыто». - хором

14.

И помни ты, живой и невредимый,

Довольный положеньем и судьбой,

Что мы до той поры непобедимы,

Покамест память павшего храним!







© 2010-2022