Эссе на тему: Я - учитель

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - Учитель!»


Наша страна всегда славилась своими педагогами: К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский и многие другие -гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Уникальность профессии в том, что не все, кто поступают в педагогические вузы и заканчивают их, становятся учителями. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!

Учитель начальных классов - профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Учитель начальных классов - это творец детских душ, талантливый человек. Он ищет к каждому ученику свой ключик, закладывает основу характера , воспитывает у ребёнка нравственность, доброта, гуманные чувства, помогает стать хорошим человеком, умеет любить детей по-настоящему, так, чтобы ребёнок это чувствовал. Он и учитель, и воспитатель, наставник и помощник, защитник и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью. Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь.

Что же значит быть учителем? Нелегко дать описание этой профессии, а тем более этому человеку! Я считаю, что быть учителем - это не просто работа, это образ жизни, состояние души! С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники - всё это сохранилось в моей памяти. Это был интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. А сколько труда и терпения нужно было ей, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Все дети любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра «в школу». Я любила обучать своих кукол, ставить им оценки за поведение, за домашние задания. Выйдя за порог любимой школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. И вот я в родной школе! Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового.

А как чудесно 1 сентября вести за руку в первый класс малышей, которые доверчиво смотрят на тебя пытливыми широко раскрытыми глазами! Как немного они знают в свой первый учебный день, и насколько увеличивается их багаж знаний к концу 1, 2, 3, 4 класса! Первые прочитанные звуки, слоги, слова, предложения и, наконец, тексты! Ребенок не совсем правильно держит ручку в руках, и вот первая отлично написанная палочка, буква, слово, диктант и сочинение! Первые правильно сосчитанные палочки, пример, задача, уравнение!

Я люблю работать с маленькими детьми. Мне доставляет удовольствие общение с ними, возможность помочь решить детские проблемы, видеть сверкающие детские глаза, слышать самые разные вопросы, вместе с ними искать ответы. Мой школьный день плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу - такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Да, у меня особая профессия. Я - первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.

Сейчас, имея пятилетний опыт работы в образовательных учреждениях и работая с детьми все это время, я четко знаю, что учитель - это не только учебники, тетради и журнал. Учитель - это важная и сложная профессия с большой ответственностью. Учитель работает с детьми, вернее с их душой. И поэтому нужно внимательно относиться к каждому ученику, нужно помочь ребенку научиться всему, а самое главное - поверить в себя.

Учитель, как великий волшебник и артист, может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка. Главное - не стоять на месте, а стремиться вперед, совершенствоваться. Будущее в наших руках, в руках учителей. Чтобы не преподавал учитель, он должен направлять ученика на хорошее. А самое важное, на мой взгляд, в профессии учителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!



© 2010-2022