Разработка классного часа Прощай, 20 век

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЩАЙ, 20 ВЕК!

Игра: «брейн-ринг»

Цель: Формировать у учащихся интерес к предметам гуманитарного цикла; расширить кругозор; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине, развивать творческий потенциал учащихся.

Оформление: плакат: «прощай , 20 век, великий и ужасный».

- война века : фронтовые фото ВОВ;

- изобретение века: гриб, образовавшийся при взрыве атомной бомбы, телевидение, интернет, сотовые телефоны;

- проблема века: экологическое загрязнение планеты;

- триумф века: полет Ю. А. Гагарина в космос;

-юбилей века: -2000-летие Рождества Христова;

-загадки века: НЛО

Вступительное слово учителя.

С каждым годом 20 век будет уходить от нас все дольше и дальше. Это был век удивительный - век космоса, атома, автомобилей, компьютеров и ракет. Но вместе с тем и век мировых катастроф, масштабных войн и жестоких тиранов. Каков же он, век, ушедший от нас, какой след он оставил в истории и памяти потомков?

Каким он был нелегким для земли!

Какие клокотали в нем идеи!

Какие люди сквозь него прошли!

Герои! Боги! Гении! Злодеи!

Какие громы грохотали в нем!

Какие революции сверкали!

Каким испепеляющим огнем

С лица Земли враги врагов сметали!

Какой во всем достигнут, был прогресс!

Как изменил он вид и суть планеты!

Метро. Кино. Автомобили. Стресс.

Телеэкраны. Радио. Ракеты.

20 век, прощаемся с тобой.

Каким он будет, этот сменщик твой?

Какие принесет он перемены?

Взойдет ли мир на атомный костер

Или свернет с пути огня и краха?

(Павел Хмара)

В нашей игре участвует две команды. Путешествуя в недавнее прошлое нашего Отечества, мы остановимся на событиях и на выдающихся личностях 20 столетия, поговорим о науке и искусстве ушедшего века. Итак, командам по очереди будут предлагаться вопросы. На обдумывание - одна минута. Затем право ответа переходит к другой команде.

2. Он верил, что через некоторое время в России люди заживут счастливо, если все вместе будут трудиться на общее благо. Сейчас о нем говорят разное. Одни обожествляют его, восхищаются им, другие считают его воплощением злых сил. До настоящего времени его тело не предано земле, лежит в мавзолее. (В. И. Ульянов-Ленин).

Если вспомнить историю революции 1917 года, то каждый революционер считал, что действует во благо России, для народа. Но сколько помнят себя люди - столько они воюют между собой. Третью мировую войну допустить нельзя. Один ученый сказал, что оружием четвертой мировой войны будут дубинки каменные топоры. А теперь, по описанию попытаемся узнать, о какой войне идет речь.

2.Эта война пришла из Германии, и продолжалась более четырех лет. Мир раскололся надвое, в ней участвовало 30 государств, на ее полях сражались более 70млн человек, из них 10млн погибли. Одни страны поддерживали Германию, другие - в том числе и Россия - Англию. Началась 1 августа 1914, закончилась -11 ноября 1918г. (Первая Мировая война)

Ведущий. Поражение Германии в первой мировой войне ни чему не научил германское правительство 1 сентября 1939г германские войска без объявления войны вторглись на территорию Польши. Так началась Вторая мировая война, в которой только наша страна понесла человеческие потери более 43, 3млн человек.

3. Его называли маршалом победы. Выдающийся русский полководец, герой ВОВ. Он подписал акт о безоговорочной капитуляции фашисткой германии 8 мая 1945г. на красную площадь въехал на белом коне. Имя полководца? (Георгий Константинович Жуков)

4. Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что этот город должен быть окружен так, чтобы ни один житель не мог его покинуть. Планировалось затопить этот город, превратить в море. Операция получила кодовое название «Тайфун». О каком городе идет речь? (Москва).

1961 год вошел в историю Земли ярчайшим событием! Его знаменитое «поехали!» вошло в историю. Его любила вся планета. Он стал символом своего времени, люди всегда будут помнить его добрую улыбку. Облетев земной шар за 108 минут, совершил посадку в заданном районе. Кто он? (Ю, А. Гагарин)

С его именем связаны все достижения космоса: именно он провожал в полет каждого космонавта и давал советы во время полетов, молниеносно принимая единственно правильное решение. Конструктор первых советских космических кораблей. Как его имя? (Сергей Павлович Королев)

Ведущий. 20 век стал веком науки. Сколько важных открытий оставил он человечеству! Но стало ли человечество счастливее от этих открытий?

Один из очевидцев вспоминал: «Вечером 25 апреля 1986 г сын попросил рассказать сказку перед сном. Я начал рассказывать и не заметил как уснул вместе с сыном. А жили мы в Припяти на 9 этаже, из окна кухни была видна станция. Жена еще не спала и ощутила, какой -то толчок дома, вроде землетрясения. Подошла к окну и увидела черное облако, потом голубое свечение, потом белое облако, которое поднялось и закрыло луну. По дороге одна за другой мчались пожарные машины и машины скорой помощи, но я и не мог подумать, что произошло что - то серьезное…». О каком событии идет речь? (авария на Чернобыльской АЭС).

Ведущий. В результате аварии большая территория была заражена радиацией. Более 11 областей оказались загрязненными. Многие участники ликвидации аварии умерли, а большинство получили тяжелые заболевания.

А ведь были и еще 10 лет..

Более 13000 матерей и отцов не дождались своих сыновей около 33000 человек вернулись с этой войны израненными.

О какой войне идет речь? (Афганистан 1979-1988г)

К сожалению историю нельзя изменить, нельзя ничего исправить. Помните: « истории не скажешь: извините?» 20 век стал творцом и художником. Сколько талантливых людей подарил он человечеству! Создавалась удивительная, прекрасная литература, звучала изумительная музыка. В самые жестокие времена искусство служило народу. И заключительный блиц - турнир.

Вопросы :

1.популярная троица артистов снимающихся в к\ф « кавказская пленнизца», «приключение Шурика или операция Ы (Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Юрий Никулин)

2. популярный детский киножурнал (Ералаш)

3.известные дрессировщики братья.. ( Оскар, Эдгард Запашные)

4 многолетний директор цирка на Цветном бульваре, клоун. Этот цирк носит его имя. (Юрий Никулин)

5. профессор ложится спать в 8 ч вечера, а будильник ставит на 9ч утра. Сколько времени он будет спать? (1 ч)

6.по какому пути нельзя пройти ( по млечному)

7.бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (9)

8 что сырым не едя, а вареным выбрасывают? (лавровый лист)

9. какое число нельзя не разделить , не умножить? (0)

10. сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Заключительное слово.

Вот и закончилась наша игра. Закончился 20 век, век страшных потрясений и удивительных открытий. Каким он войдет в историю, трудно сказать нам, современникам этого века. Оценку ушедшему веку дадут много позже ученые, историки, писатели, поэты другие поколения. Но мы должны помнить, что без прошлого нет будущего. Помнить и любить свою историю, может быть тяжелую, нелегкую - наш долг. История может многому нас научить!








КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА: «Прощай, 20 век!»


















Классный руководитель: Бадрутдинова Л. П.


Ачинск

© 2010-2022