Родительское собрание в 3 классе на тему: «Эффективное общение с ребёнком»

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в 3 классе на тему: « Эффективное общение с ребёнком»

Время проведения: 2 четверть

Цели: способствовать пониманию родителями важности уважительных отношений с детьми.

Задачи: оказать роль уважительных отношений во взаимодействий ; объяснить смысл правила «относись к другим людям так, как тебе хочется ,чтобы они относились к тебе»

Ход собрания

1.Подготовительный этап

Подготовить бланки с тестом для родителей « Какой вы воспитатель»(приложение)

Подготовить памятку с правилами эффективного общения (приложение)

2.Введение в тему

1.Игра-энергизатор «Бездомный заяц»

Классный руководитель. Попрошу всех встать в круг. Один человек будет стоять в центре круга. он бездомный. У всех у остальных есть дома. водящий в центре называет признаки ,если у кого то это есть,то они выбегают из своего домика в другой. Водящий в это время занимает свободный домик. И снова кто то остаётся бездомным. признаки могут называть любые. Например: меняются местами те , у кого брюки ,сережки на ушах и т.д..

-Что мы сейчас с вами делали?(взаимодействовали.)

Цель нашего собрания -научиться эффективно взаимодействовать с детьми, общаться с ними.

2.Мозговой штурм

-Что значит взаимодействовать, как вы понимаете?

3.Мини-лекция

Классный руководитель. Действительно, взаимодействие- это когда человек делает вместе что-то с другими людьми, например: играет, учиться, работает. А есть ещё агрессивное поведение-это когда один человек так выражает своё мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится. Как добиться, чтобы ребёнок советовался с вами? На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью.

Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекций или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь или ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространённые методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекций друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Ряд ли они надолго останутся вашими друзьями.

Если вы будете общаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.

-когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое ? внимательно выслушали и поняли ваше состояние?(ответы родителей)

Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать. Ребёнку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать сына или дочку, те начнут искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребёнком.

Как вести себя с ребёнком, у которого возникли проблемы? Многих из них нас воспитывали в уверенности, что злость и раздражение надо сдерживать, а страх или тревогу скрывать. Поэтому иногда родители просто не знают, как реагировать на злость или раздражение ребёнка, и поступают в соответствий с одной из следующих ролей.

Командир. Приказы, команды и угрозы- это способы, которыми Командир удерживает ребёнка под контролем. С его точки зрения, ребёнок должен уметь сдерживаться.

Моралист. Такие родители ведут себя как проповедники. То следует делать, а это не следует… Моралисты обеспокоены в основном тем, чтобы всё было прилично.

Всезнайка. Родители, играющие эту роль, читают лекций и раздают советы ,взывают к рассудку, стараясь показать, насколько они интеллектуально превосходят ребёнка.

Судья. Эти родители убеждены в виновности ребёнка ещё до «суда». Их цель доказать, что они всегда правы, а дети всегда не правы.

Критикан. Как Судья, Моралист или Всезнайка, такие отец или мать хотят всегда быть правыми. Их методы- это насмешка, обидные прозвища, сарказм и шутки, унижающие ребёнка.

Психолог. С наилучшими намерениями Психолог пытается всё анализировать, выяснить все детали, разложить всё « по полочкам»

Утешитель. Родители-утешители стремятся избавить себя от переживаний за ребёнка и стараются воспринимать его проблемы легко. Бесхитростные уговоры ,претензии на то, что ничего особенного не произошло, даже если что-то на самом деле произошло, настаивание на том, что « что бы ни случилось, не стоит расстраиваться»,-типичные способы их поведения.

Родители, если они играют какую-то из этих ролей, конечно не являются злоумышленниками. Они делают это из наилучших побуждений. Если вы узнали свои поступки в одном из выше описанных типажей, постарайтесь измениться, следуя правилам эффективного общения.

4.Этап социологического опроса родителей.

Классный руководитель. Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение, в свою очередь, означает, что и дети и взрослые откровенно и без страха критики или осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Что значит приняты? Принять- значит показать, что вам понятны чувства ребёнка, даже если вы и не разделяете его убеждений. Человек, умеющий хорошо слушать, сконцентрирован на том, что ему говорят. Он смотрит ребёнку в глаза, наклонён к нему, часто повторяет : « Я тебя слушаю внимательно!» Иногда он молчит, иногда отвечает.

( Каждой группе даётся текст « Эффективное общение».Родители знакомятся с правилами общения (приложение).

6.Ролевая игра

Классный руководитель. Предлагаю вам попробовать применить эти правила на практике: вежливо обратиться к собеседнику и при этом сохранить смысл высказываний.

« Ты всё читаешь и читаешь учебник целый день. Тебе делать больше нечего? Идём гулять!»

«Ты совершенно не понимаешь правил игры! Мы тебя не принимаем.Уходи!»

«У тебя много красивых вещей, но совершенно нет вкуса. Ты не умеешь одеваться: эту блестящую блузку надевать с джинсами и кроссовками!»

« Ты ничего не понимаешь в музыке, слушаешь все подряд целый день. Мы все устали от этой музыки».(родители выполняют задание) Таким образом, чтобы успешно взаимодействовать друг с другом ,нужно вести себя думая о чувствах и мыслях другого человека, понимая его чувства и проблемы.

7. Подведение итогов собрания









Тест « Какой вы воспитатель»

1.ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

а) сгоряча накажете ребёнка;

б)выясните ,как произошла драка, и после этого определите меру наказания;

в)прежде всего переговорите с классным руководителем.

2. Помогая вам в уборке, ребёнок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

а) самая первая - подзатыльник;

б)раздраженная фраза: « Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!»

в)успокоите ребёнка- ведь он это сделал неумышленно.

3. Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы…

а)промолчите, чтобы не уронить авторитет

б)извинитесь

в)признаёте свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться

4.Ребёнок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы , уставший (-ая)…

а)обрываете его: « Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»

б)отвечаете, не думая, несерьезно, лишь бы ответить.

в)объясняете, что очень устали, и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

5.Ребёнок просит помочь ему в написаний сочинения. Как вы выступите?

а) напишите черновик, ему останется лишь переписать сочинение

б)строго скажете: « Работай сам, только тогда чему- нибудь можно научиться»

в)поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

6. « Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок»,-просит сын или дочка.

Что вы ответите?

а) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени»

б) « Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом»

в) прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьёзно твоё стремление? Если так, то я куплю ,но помни, что ухаживать за аквариумом придётся только тебе»

Результат. Если вы все 6 раз выбрали ответ под буквой «в»,значит, вы плохой воспитатель и психолог. Если «угадали» наполовину,- вам надо с чем-то серьёзно задуматься над своими методами.



© 2010-2022