Особенности межличностного взаимодействия. Толерантность Классное руководство

 Понятие толерантность  сегодня не только актуальна, но крайне  неоходима в процессе преподавания на современном  уровне. В сооьветствии с Декларацией ЮНЕСКО 1995 года, толерантность - это ценность т социальная норма гражданского общества.  Социальная  толерантность – социологический  термин, обозначающий   терпимость   к  иному  мировоззрению, поведению, образу  жизни, обычаям  и др.  Толерантность заключается  в  осознании  и  предоставлении  другим  их  права  жить  в  соответствии  с  собств...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.И. Базилюк

Учитель МБОУ СОШ № 2

г. Волжского

«Т О Л Е РА Н Т Н О С Т Ь.

Особенности межличностного взаимодействия».

В соответствии с Декларацией ЮНЕСКО 1995 года, толерантность - это ценность и социальная норма гражданского общества. Социальная толерантность - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, поведению, образу жизни, обычаям и др. Толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением, правильное понимание и уважение других культур, принятие проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права, свободу и безопасность. Задача учителя - организация совместной деятельности учащихся. Это можно организовать различными способами, путем вовлечения учащихся в совместную групповую работу на уроках и во внеурочное время, создавая атмосферу взаимопонимания. Взаимоотношения в классе всегда имеют определенную динамику развития. Они изменяются как от класса к классу (с возрастом), так и от начала учебного года к его окончанию. В каждом классе складывается система межличностных отношений. В любом классе всегда есть: 1.формальна группа - о ней знают все, она всегда на виду; 2. неформальная - о ней учитель может и не знать. Взаимоотношения между ними могут быть дружескими, а чаще антогонистическими, что и порождает конфликты. Класс делится на страты: 1. лидеры, 2. приближенные к лидерам - средне-статусные; 3. не принятые - низко-статусные. Между ними и происходят сложные ситуации. Существует несколько форм межличностных отношений в образовательном учреждении: 1.учащийся - учащийся, 2. учитель - ученик 3. учитель - родитель; 4. родитель - ученик. Для успешной работы учителю необходимо организовывать в классе коллективные дела - походы, акции совместные мероприятия с родителями. Хочу привести примеры толерантности в работе со своим классом. Так, например, для урегулирования сложившейся конфликтной ситуации в классе между группой учеников и одной из учениц, которую они всячески третировали вплоть до того, что она собралась уходить из класса принятые вначале меры (беседы и уговоры) оказались нерезультативными. Я решила применить другой способ - мультимедийный. Так на классном часе подобрав по тематике мульфильм « Адажио» Г.Бардина предоставила им возможность посмотреть на свои поступки со стороны. И результат превзошел все мои ожидания. Конечно, мультфильм учащиеся просматривали в сочетании с моими направлениями, что помогло мне подвести их к выводу. После просмотра, осмыслив суть содержания на следующем классном часе, мы приступили к его обсуждению. В результате атмосфера в классе изменилась, ребята лично признали свои ошибки. Через некоторое время ученица заново вернулась обучаться в нашу школу, причем опять в наш класс.



© 2010-2022