- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие В стране дорожных знаков
Внеклассное мероприятие В стране дорожных знаков
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Денгизова А.М. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения
«В стране дорожных знаков».
ЦЕЛЬ: изучение и закрепление правил дорожного движения.
Задачи: повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить названия дорожных знаков, правил перехода улиц, развивать выразительное чтение, память, мышление.
Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Поворот», «Запрет звуковых сигналов», «Дети», светофор, для игры 3 конверта с разрезными деталями машины, магнитофон, песня «Если с другом вышел в путь» (муз. Шаинского В., слова М. Танича.
Действующие лица: ведущий, ученик, Помеха-Неумеха, дети -Дорожные знаки, Кот, Светофор.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. Давайте, начинать наш праздник!
Стук в дверь. Забегает ученик с письмом в руке.
УЧЕНИК: - Ребята! Для учеников вторых классов пришло письмо. (Читает).
- «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
ВЕДУЩИЙ:
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство -
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы -
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зелёный свет…
Может в нём и толку нет?»
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?
Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное Чёрное платье, волосы растрёпаны, на груди - ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
ВЕДУЩИЙ: - Мы поможем. Ребята, поможем?
ДЕТИ: Да!
Помеха - неумеха смотрит в зал.
Помеха-неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, вы испугались её? (Ответы детей.)
-Ну, что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
(Поют песню.)
Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, кто это?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха: Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
Выходят ученики, загадывают загадки.
Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина -
Деревянная она. (Дорога.)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус, троллейбус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Узнаёте меня? (Открывается поворот.)
-Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.)
ВЕДУЩИЙ: - Правильно.
УЧЕНИК: - На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь:
Гляжу вперёд.
И вижу - скоро поворот.
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьёй в нашем соревновании.
Проводится игра-соревнование «Кто быстрей». Дети должны сложить из бумажных деталей машину. Участвуют три команды по два-три человека. Машины, разных марок, нарисованы на разрезных плакатах. Команда, собрав машину, должна назвать её марку.
В конце выходит знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает КОТ, но громко песенку поёт.
ВЕДУЩИЙ:
- Кто ты?
КОТ
: - Я ученик светофорных наук - Кот.
ВЕДУЩИЙ: - Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит?
УЧЕНИКИ: - Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
КОТ: - А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
ВЕДУЩИЙ: - Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
КОТ: - Как? На четырёх лапах.
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, правильно он ответил?
ДЕТИ: - Нет!
ВЕДУЩИЙ: - Отгадайте загадку про знак, который помогает нам при переходе дороги.
Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
ВЕДУЩИЙ: - А какой переход есть ещё?
Выходят 2 ученика со знаками «Подземный переход», «Наземный переход»
УЧЕНИК: - Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
УЧЕНИК: - Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
ВЕДУЩИЙ: - Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как надо обходить автобус: спереди или сзади?
КОТ: - А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А проще пролезть между колёсами.
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, поможем Коту? Он совсем запутался.
(Дети отвечают.)
ВЕДУЩИЙ: - А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
КОТ: - Смотря что. В шахматы - нельзя.
ВЕДУЩИЙ: - А почему?
КОТ: - Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Ещё как!
ВЕДУЩИЙ: - А вы, ребята, согласны с Котом?
ДЕТИ: - Нет!
ВЕДУЩИЙ: - Можно ли играть на мостовой?
ДЕТИ: - Нет!
ВЕДУЩИЙ: - Почему? (Дети отвечают. Работа по настенным плакатам.)
УЧЕНИК: - Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья -
Знать как таблицу должны умноженья:
Вместе с ведущим дети говорят слова.
«На мостовой - не играй, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.
Помеха-неумеха: - Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?
ВЕДУЩИЙ: - Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.
КОТ: - Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.
УЧЕНИК 1: - Светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах 60 лет назад. Выглядели они так. Со всех сторон на них были три цветных стекла: зелёное, красное, жёлтое. По ним медленно ползла большая чёрная стрелка.
УЧЕНИК 2: - Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток свободен, а ты жди , пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее! КОТ: - А почему светофор называется светофором?
УЧЕНИК 3: - Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Свет - это всем понятно. А «ФОР» - произошло от греческого слова «форос» , что означает несущий или носитель. А всё вместе «СВЕТОФОР» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного цвета.
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, посмотрите-ка, что там такое?
Трое детей в костюмах трёх цветов светофора (парадная форма, на голове ободки, на котором по цвету красного, зелёного и жёлтого цвета).
Под музыку «Барбарики» дети исполняют танец .
ВЕДУЩИЙ: - ВЫ узнали их, ребята? Конечно, это хорошо знакомые Зелёный- жёлтый-красный цвета светофора. Он и приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зелёный братец - танцуйте, если Жёлтый вперёд выходит - стоп! Ну, а если Красный - погрозите друг другу пальцем - "Нельзя идти на красный свет!»
К концу танца выходит дорожный знак «Дети».
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, какой это дорожный знак к нам возвратился? Где его можно увидеть?
ДЕТИ: - Знак перед школой.
УЧЕНИК: - Шоссе шуршало шинами, Особый знак здесь: «Дети».
Бегущими машинами, За них мы все в ответе.
Но возле школы сбавьте газ - И вы при этом знаке тоже,
Висит, водители, для вас Ребята, будьте осторожны!
Помеха-неумеха тащит Кота.
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?
Вбегает Кот с перевязанной лапкой.
ВЕДУЩИЙ: - Что случилось?
КОТ: - В аварию попал, повредил лапу. Ребята, возьмите меня с собой. Я понял, что это очень плохо - не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам тайну: как спасти дорожные знаки.
ВЕДУЩИЙ: - Как же их спасти?
КОТ: - Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют слова три раза, с каждым разом все тише.
Появляются Дорожные знаки.
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?
Представление детям дорожных знаков.
1 УЧЕНИК - дорожный знак: -
Вот так знак! Может быть, зимою вьюжной
Глазам не верю. Здесь шофёрам греться нужно?
Для чего здесь батарея? Оказалось, этот знак
Помогает ли движенью Говорит шофёру так:
Паровое отопленье?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК:- «Здесь шлагбаум - переезд.
Подожди - пройдёт экспресс».
2 УЧЕНИК : Замечательный знак -
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать - с ветерком!
3 УЧЕНИК - дорожный знак: -
Отвечает знак нам строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать очень осторожно».
4 УЧЕНИК - дорожный знак: -
Известная всем истина.
Ходи - гуляй, где все.
Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо,
А ты скажи другим,
Что перекрёсток прямо,
Ты переходи.
ВСЕ ЗНАКИ: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец Уток
Станцуем мы для вас.
Помеха-неумеха: - Чего вы радуетесь, а? Вы всё-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
ДЕТИ: - По пешеходной дорожке.
Появляется Светофор.
Помеха-неумеха: -Всё! Пропала я ! Колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу я от вас.
ВЕДУЩИЙ: - Для вас, Светофор, наши ребята приготовили стихи
.
1 УЧЕНИК :
Утром проснёшься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрёстке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнёт,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
2 УЧЕНИК : Жёлтый зажжётся -
Чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зелёный - спокойно иди.
ВЕДУЩИЙ: - Мы совершили сегодня большое дело: спасли от ПомехИ-неумехИ дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя говорят они, светофорные огни: Красный - стой,
Жёлтый - жди,
А зелёный - проходи.
ДЕТИ: - Это должен каждый знать обязательно на «пять»!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. Шаинского В., слова М. Танича). Ребята под музыку уходят из зала.